News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Как это называется?



Как это называется?

 как это называется?

Малыши в этом возрасте все больше отдают себе отчет в том, что каждая вещь и каждый человек имеют собственное название и имя. Когда вы гуляете вокруг дома или едете на машине, давайте всему названия. Если вы будете называть все, мимо чего проезжаете, это, кроме всего прочего, поможет удержать малыша в относительно спокойном состоянии. Слова выстраиваются в памяти. Легче запоминать те предметы, которые имеют названия, поэтому они быстрее откладываются в расширяющихся хранилищах памяти ребенка.

Делайте выборочные проверки, чтобы выяснить, запоминает ли ребенок названия домашних предметов. Время от времени спрашивайте его: Что это? , показывая на тот или иной предмет. Если малыш ответит: Пино , обязательно ободрите его: Да! , чтобы похвалить ребенка за то, что он отыскал нужное слово, а потом добавьте: Это пи-а-ни-но! , показывая, как правильно произносится это слово. Однако ваша интонация при этом должна быть специфически выделительной.

Игра в вопросы и ответы. Будьте готовы к тому, что ребенок обрушит на вас бесконечно повторяющийся один и тот же излюбленный вопрос: Что это? Поскольку теперь малыш знает, что у всего есть свои собственные названия, он, естественно, хочет, чтобы эти названия ему кто-нибудь сообщал. Заметив, что ребенок весьма настойчиво рассматривает какой-либо предмет, назовите его: Это коробка . Несколькими минутами позже вернитесь к этой коробке и проверьте память ребенка, спросив, указывая на нее: Что это такое? Если ребенок сам указывает вам на какой-то новый предмет, значит, он ждет, что вы поможете ему заполнить словесный пробел. Эта игра предусматривает и забавные вопросы, на которые гарантирированы смешные ответы, на пример: А что говорит собака?

Комментируйте занятия. Малыши узнают, что и действия имеют свои названия. Разговаривайте о таких повседневных делах, как мытье, переодевание и еда. А сейчас мы поднимем ручки, а теперь опустим их! Дети этого возраста легко справляются со словами, означающими направление движений ( вверх , вниз ) и простейшие действия ( выключи , иди ). Им очень нравятся фразы, призывающие к действию, например Обними мамочку .

Чтение по губам. В 2 года ребенок учится читать по губам. Как раз на этой стадии развития, когда мы разговаривали со Стивеном в интимной обстановке (голова к голове), я заметил, что он наблюдает за движением моих губ практически на протяжении всего разговора, стараясь таким образом трактовать те слова, которые я произношу.

Не слово, так жест. Что можно сказать о ребенке, у которого хорошо развит язык жестов, но который может произносить лишь несколько слов? Обычно он издает какие-то хрюкающие звуки ( ух-ух ), показывая при этом на что-нибудь, к примеру, на банку с печеньем. Спросите показывающего вам пальчиком малыша: Скажи маме, чего ты хочешь. Ты хочешь печенья? Если ребенок начнет утвердительно кивать головой, покажите ему, что поняли, и ответьте: Да, я поняла тебя - ты хочешь печенья . Не давите особенно на малыша, заставляя его говорить, но старайтесь, чтобы он почаще слышал правильные названия предметов, чтобы ваши слова дополняли жесты ребенка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течение

News image

Точно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ...

Наша трехлетняя дочь — настоящая телевизионная «фанатка

News image

А вы не пытались обмануть ее? Если серьезно, то нам это кажется лучшим способом освободиться из ловушки, в которую вы сами угоди...

Разные дети:

Как разрешать конфликты

News image

Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

О наших ошибках (1988 г.)

Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в...

Главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Кто кого наказал?

То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т...

Опыт и проверка гипотезы

Научный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ...

Учим ребёнка:

News image

Навыки самообслуживания

Одна из самых важных задач для ребенка - научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятел...

News image

Поощрение

Остановитесь и подумайте, как вы могли бы вознаградить своего ребенка. Среди поощрений могут быть: внимание, конкретные виды угощений и занятий. Зап...

News image

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда...