News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Подходящие моменты для усаживания на горшок



Подходящие моменты для усаживания на горшок

подходящие моменты для усаживания на горшок

Следующая связь, которая должна возникнуть в сознании ребенка: его усадили на горшок, теперь дело за ним. Это называется условным рефлексом. Выработать его можно, правильно выбрав соответствующий момент. О готовности малыша, как мы уже писали, говорит его соответствующее поведение. Ваша задача - уследить и быстро среагировать, иначе говоря, успеть, пока не стало поздно, тогда штанишки останутся сухими. Со временем ребенок научится связывать воедино эти два момента: если попросился на горшок, не забывай, что нужно на нем делать.

- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Преломитесь струн нужно удалять, когда мальчик собирается сесть на горшок; он ни в коем случае не должен за него цепляться.

Чтобы вам не бегать весь день за ребенком по пятам, стараясь не пропустить нужный момент, можно облегчить свою задачу. Лучше определить готовность ребенка помогут записи (в течение 1-2 нед.) времени, когда у него чаще бывает стул. Предположим, вам удалось уловить определенный ритм: чаще это происходит после завтрака. Значит, именно в это время ребенка и нужно усаживать на горшок. Дайте ему возможность посидеть на нем, сколько душе будет угодно, можете дать ему на это время даже книжку с картинками. Важно, чтобы он все-таки сделал свое основное дело. Если вам не удалось выяснить ритм или стул нерегулярный, сажайте малыша на горшок через каждые 2 ч или так часто, как вам позволяет свободное время и в зависимости от собственного терпения.

Определить время, когда ребенок захочет в туалет, поможет знание некоторых физиологических особенностей малыша. Полный желудок стимулирует прямую кишку к опорожнению приблизительно через 20-30 мин после еды. Поэтому усаживайте ребенка на горшок в указанное время и терпеливо ждите. Лучше всего приурочить ежедневный стул ко времени после завтрака. Другой важный момент во всей этой процедуре - это то, что малыш учится прислушиваться к своему собственному организму. Установлено, что подавление позывов к испражнению может приводить к запору.

Если все же вы, ваш ребенок и горшок не поняли друг друга и памперсы или подгузники оказались испачканными, возьмите малыша с собой в комнату, где находится его горшок, и вытряхните в него содержимое подгузника. По крайней мере таким образом вы покажете ребенку, где это произведение должно находиться. Такой прием вообще весьма характерен для воспитания: сначала вы втягиваете ребенка в тот или иной вид деятельности, а уж потом он начинает выполнять задание самостоятельно.

Подходящая одежда

Одевайте ребенка так, чтобы его можно было быстро переодеть. Одежда должна быть удобной для вашего малыша. Если на нем штанишки, в которых он путается, когда хочет их снять, чтобы сесть на горшок, то малыш наверняка не успеет раздеться. И в результате у вас испачканный малыш и грязные штанишки. В теплую погоду дома ребенку нужны только легкие штанишки на резиночке.

Голоштанная муштра

Подгузники и памперсы, скрывая очевидное, в какой-то мере затягивают обучение пользованию туалетом, поскольку мешают установить взаимозависимость между позывом оправиться и тем, что надо при этом сделать.

Тренировка вне дома. Если у вас есть небольшой двор и на улице стоит теплая погода, снимите памперсы или штанишки - это облегчит тренировку. Пусть он побегает по двору без штанишек или в длинной рубашке (подойдет рубашка кого-нибудь из старших детей). Когда малыш почувствует позыв, он остановится и, возможно, присядет, сообразив, что сейчас произойдет. Завороженный собственным открытием, он может заговорить о том, что делает ( пи-пи или а-а ), или оглянуться на вас за разъяснением. Он же может и наступить в собственную лужицу или пробежаться по калу, не чувствуя к нему пока никакого отвращения.

Теперь ваша очередь. Посмотрите, как ребенок воспримет результат своей деятельности. Он может выглядеть гордым или сконфуженным и даже расстроенным, особенно если намочил или испачкал свои ножки. Похвалите его за важную работу и оботрите. Если ребенок будет протестовать против такой голоштанной муштры, подождите немного, а потом попытайтесь вновь.

Не забудьте собрать его кал в стульчик с горшком, показывая, где все это должно было бы быть. В другой раз, заметив, что ребенок приседает, объясните ему, что гораздо удобнее устроиться на горшке. Оставайтесь терпеливым тренером, даже если увидите, что малыш стал играть со своим калом; старайтесь избегать демонстративного отвращения. Ваше необдуманное поведение может закрепить в сознании ребенка неправильную установку: раз из него выходит что-то очень плохое, лучше никогда этого не делать.

Тренировка в доме. После репетиции во дворе можно рискнуть продолжить обучение в доме. В том, что отсутствие штанишек ускоряет выработку навыка, вы уже убедились. Проводите тренировку в комнате, где на полу нет ковра - так легче и заметить, и убрать испражнения малыша. Может понадобиться несколько дней, в течение которых вы будете стараться подловить момент, чтобы успеть напомнить ребенку: Пойдем на горшок . Ему нужно время, чтобы он смог оценить всю прелесть свободы от подгузников и памперсов,




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как уложить ребенка спать

News image

А теперь приступим к самому трудному вопросу — проблеме номер один для родителей грудных младенцев и малышей: как добиться того,...

Ходить с Алеком за покупками в продуктовый магазин - су

News image

Реально помочь вам может только одно: перехитрить своего помощника по покупкам, опережая его на шаг и направляя его «на пути доб...

Разные дети:

Как научить ребенка ходить на горшок

News image

Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ...

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Авторизация



Методика Никитичных:

Ну-ка прыг из кроватки!

С трех месяцев, когда малыш уже стал сам крепко хвататься за пальцы взрослых и уверенно висеть на них (Ваня, например, однажды п...

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

Хочется и надо

Л. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре...

Яблоко раздора

Первый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м...

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Учим ребёнка:

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...

News image

Режет ножом

Для того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и...

News image

Навыки самообслуживания

Контрольный список Сделайте, пожалуйста, отметки в квадратиках той графы, которая в наибольшей степени соответствует степени владения вашим реб...