News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ



ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ

поведение ребенка вызывает ответную привязанность

Постоянное присутствие ребенка особенно полезно для женщин, которые не сразу обретают радость в материнстве. Однажды во время обхода я посетил Джен, впервые ставшую матерью, и нашел ее в очень плохом расположении духа. Что-то не так? - спросил я.

Она призналась: Эти чувства, которые я должна испытывать к ребенку, - у меня их нет! Я нервничаю, я вся в напряжении и не знаю, что делать . Я постарался ободрить Джен: Любовь с первого взгляда приходит не ко всем, это относится и к родительской любви. Для некоторых матерей и их малышей это долгий и медленный процесс. Не беспокойтесь, ваш ребенок поможет вам. Но вы должны создавать условия, которые позволят включиться системе взаимной привязанности . И я стал объяснять.

Все дети от рождения наделены специфическими чертами и свойствами, которые определяют как поведение, вызывающее ответную привязанность. Это также такие свойства и такое поведение, которые сообщают тому, кто заботится о малыше, о его присутствии и побуждают, подобно магниту, подойти к нему. К упомянутым чертам относятся округлые формы глаз ребенка, его щек, тельца; нежность его кожи, довольно большие глаза, проникающий взгляд, необыкновенный запах новорожденного, и, возможно, самым важным является язык, которым ребенок объясняется, - плач и звуки, издаваемые ребенком, собирающимся заплакать.

Вот как работает линия связи между матерью и ребенком в этот самый первый период их взаимодействия. Звуки, издаваемые плачущим ребенком, действуют на чувства матери. Здесь есть и физическая и психологическая составляющие. Как уже упоминалось в главе 1, плач ребенка вызывает у матери прилив крови к груди, сопровождаемый биологическим побуждением взять малыша на руки и нянчить его. Это один из самых ярких примеров того, как биологические сигналы, идущие от ребенка, включают биологическую реакцию матери. Нет в мире других таких сигналов, которые вызывали бы у матери столь сильный отклик, как плач ее ребенка. Только в этот ранний период жизни малыша его плач с такой силой влияет на мать и заставляет ее действовать.

Проследим, что происходит, когда ребенок и мать находятся вместе. Малыш начинает плакать. Мать, поскольку она рядом и настроена на восприятие ребенка, берет его и начинает кормить. Младенец перестает плакать. Когда ребенок снова просыпается, начинает извиваться, делает гримаску и затем плачет, мать реагирует точно так же. В следующий раз мать замечает сигналы, предшествующие плачу. Когда ребенок просыпается, начинает извиваться и кривит лицо, она берет его на руки и кормит до того, как он заплачет. Она научилась читать подаваемые ее ребенком сигналы и соответствующим образом откликаться на них. После того как такой диалог повторяется между матерью и ребенком много раз, они начинают работать как единая команда. Ребенок учится подавать более четкие сигналы, мать - быстро отзываться на них. Так как плач вызывает гормональный отклик в организме матери, у нее начинается прилив молока к груди, мать и ребенок находятся в биологическом равновесии.

Теперь представим себе, что происходит, когда ребенок находится в палате для новорожденных. Младенец лежит в пластиковой коробочке. Он просыпается, он голоден и плачет вместе с другими двадцатью голодными младенцами, которые к этому времени разбудили друг друга. Добрая и заботливая сестра слышит плач и спешит на зов, она делает все, что может успеть. Но у нее нет биологической привязанности к данному ребенку, она не запрограммирована на сигналы конкретного новорожденного, содержание гормонов в ее организме не меняется при звуках плача. Она относит к матери плачущего голодного малыша в установленное время. Проблема в том, что плач ребенка имеет две стадии: первые звуки плача вызывают чувство приязни, а затем, когда плач становится раздражительным, это может отталкивать.

Из дневника Марты: Я посмотрела в глаза моего новорожденного и поняла, что чувство голода - новое для него. Он никогда не знал его раньше и не знает, что я могу быстро избавить от него. Голодный ребенок сначала беспокоен, потом быстро начинает просто неистовствовать. Я старалась успеть до того, как это произойдет .

Мама, которая пропустила первый выход на сцену в этом биологическом действии, потому что ее не было рядом, когда ребенок начал плакать, тем не менее должна заняться им несколькими минутами позже. К тому времени, когда малыша принесут к матери, он может продолжать плакать, или снова заснет, или встретит мать более или менее интенсивными и беспокойными всхлипываниями. Мама, которая биологически связана с ребенком, слышит этот сердитый плач, но, вероятнее всего, он волнует и огорчает ее, а не вызывает прилива нежности. Хотя у нее есть грудь, чтобы дать ребенку и успокоить его, она может быть столь уставшей и взвинченной, что молоко не пойдет, а ребенок расплачется еще сильнее. Мама начинает сомневаться в своей способности успокоить малыша, и он проводит все больше времени в детской палате, где, как кажется матери, специалисты лучше позаботятся о нем. Мама не может видеть сигналов, подаваемых ребенком, связи между ними рвутся, они уходят домой из больницы, не поняв и не узнав друг друга.

Совсем иначе обстоит дело с ребенком, который пребывает вместе с матерью. Сигналы, которые предшествуют плачу, улавливаются матерью, и она прикладывает его к груди до того, как плач (сигнал, призывающий на помощь) перейдет в отчаянный рев. Таким образом и мать, и ребенок выигрывают от нахождения вместе. Младенцы меньше плачут, матери не раздражаются, меньше сил тратят на то, чтобы успокоить малыша, реже наблюдается синдром дистресса новорожденных (беспокойство, спастические боли в животе, непрерывный плач). У нас принято говорить, что дети, содержащиеся отдельно, плачут сильнее, а дети, находящиеся вместе с мамами, плачут лучше.

Происходит взаимное приспосабливание. Проводя все время вместе и ведя непрерывный диалог сигналов-ответов, мать и ребенок учатся приспосабливаться друг к другу и открывают в себе лучшие стороны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Элисон три года, и она каждую ночь сосет большой палец

News image

Не волнуйтесь об этом бугорке - это совершенно нормально, и он исчезнет, как только девочка прекратит сосать палец. (Если же это...

Моя маленькая дочь всегда оказывается жертвой ссор на д

News image

Мы говорим категорическое «нет» относительно последней идеи и считаем, что родители должны заниматься ребенком, раз им выпала та...

Разные дети:

Как разрешать конфликты

News image

Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ...

Качества ребенка

News image

Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С...

Авторизация



Методика Никитичных:

Для себя или для других?

Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно...

Почему пропадает молоко?

Итак, позднее прикладывание к груди - первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каж...

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

Учим ребёнка:

News image

Определение нежелательной модели поведения

Первым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это...

News image

Надевает штаны

Оборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке, поскольку надевать их легче, чем длинные. Если штаны застегиваются на пу...

News image

С чего начать: с больших дел или с малых?

Если вы приступаете к обучению ребенка соответствующим умениям в первый раз, начать следует со стула. Однако ситуация, когда ребенок 1) ходит по бол...