News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Различные виды деятельности и развитие навыков рук



Различные виды деятельности и развитие навыков рук

различные виды деятельности и развитие навыков рук

Чем точнее становятся движения рук и пальцев, тем все больше возможностей открывает для себя малыш при игре. Он строит из кубиков более сложные сооружения (обычно 4 кубика - вершина строительного искусства для этого возраста), начинает играть со сцепляющимися (насаживающимися друг на друга) кубиками.

Сортировка по форме. Мерные цилиндры и кольца очень помогают в развитии способности размещать те или иные предметы в определенной последовательности. Обратите внимание на задумчивое и сосредоточенное выражение лица ребенка, размышляющего, как лучше расположить разного размера кольца на столбике пирамидки. Сначала он может импульсивно и быстро нацепить все кольца, не разбирая их по размеру. Но поскольку движения и мыслительные способности совершенствуются вместе, в конце концов ребенок начнет собирать пирамиду с самого большого кольца.

Игрушки, которые можно подержать в руках. Сочетание все более проницательного ума и все более умелых рук помогает малышу правильно использовать различные предметы. Раньше любая вещь, которую можно держать в руках, использовалась для того, чтобы постучать ею по столу. А теперь малыш, к примеру, может пользоваться ложкой для того, чтобы кормить самого себя.

Его все больше начинают привлекать не собственные, а взрослые игрушки. Бритва - очень притягательный предмет (помните об опасности!), особенно если малыш наблюдает, какие интересные штучки с ней и с какой-то жидко-липкой пеной проделывает папа. Ящики, особенно в которых хранятся не его, а ваши игрушки , - предел его вожделенных мечтаний. Чтобы держать малыша подальше от таких соблазнов, почаще меняйте игрушки в его собственном ящике, поддерживая интерес к ним.

Первое произведение искусства. Карандашные отметки на стене - опознавательные знаки, оставленные разгулявшимся без присмотра рисовальщиком. Для первого урока рисования дайте малышу нетоксичный карандаш, который легко держать в руке, и большой лист бумаги. Придерживайте ее или прикрепите к столу. Малышу, занятому своим первым творением, сложно самому придерживать бумагу. Первыми произведениями искусства будут беспорядочно нагроможденные линии, которые можно назвать чирканьем. Малыш держит карандаш всей кистью, зажав его в кулачке. Он проводит линии взад и вперед, иногда у него получаются какие-то скобки, слегка напоминающие полуокружность, а вместо подписи он просто со всей силой тычет карандашом в лист бумаги.

Дайте ребенку возможность в течение какого-то времени освоиться с карандашом и бумагой, прежде чем начнете заниматься рисованием вместе с ним. Как только малыш научится контролировать свои непослушные ручонки и будет задумываться, прежде чем начать чиркать (какое озабоченное у него при этом выражение лица!), значит, наступило время для урока рисования. Постарайтесь заинтересовать ребенка повторением ваших рисунков. Нарисуйте простую вертикальную линию и попробуйте, взяв его руку в свою, вместе провести такую линию. Затем нарисуйте горизонтальную линию. Он попытается изобразить такую же. Теперь нарисуйте галочку, потом полукруг, который постепенно будет перерастать в окружность. Такую окружность, скорее всего, ребенок не сможет воспроизвести приблизительно до того момента, как ему исполнится 2 года. Только с этого времени, собственно говоря, и начнется серьезное рисование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Подкуп – верный способ

News image

Материальное вознаграждение ребёнка за то, что он был бы обязан сделать при естественном ходе событий, мягко говоря, противоречи...

Время от времени я с моей годовалой дочкой посещаю како

News image

В подобном случае вы действительно попадаете в довольно сложную ситуацию. Самое лучшее - принять предупредительные меры, заблаго...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Авторизация



Методика Никитичных:

И широкое поле деятельности

Конечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых...

Способности исполнительские и творческие

Во время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ...

Гимнастика до рождения

Ну какое, например, может иметь значение, много ли шевелится малыш у мамы до рождения или мало? Мы тоже не придавали значения эт...

Наши предложения работникам детских садов

Ни в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж...

Опыт и проверка гипотезы

Научный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ...

Учим ребёнка:

News image

Смотрит, когда его зовут

Оборудование сцены. Посадите ребенка на стул прямо перед собой, на таком расстоянии, чтобы ваши и его колени почти касались друг друга. Если вам каж...

News image

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом

Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще

News image

Игровые навыки

Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать...