News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Различные виды деятельности и развитие навыков рук



Различные виды деятельности и развитие навыков рук

различные виды деятельности и развитие навыков рук

Чем точнее становятся движения рук и пальцев, тем все больше возможностей открывает для себя малыш при игре. Он строит из кубиков более сложные сооружения (обычно 4 кубика - вершина строительного искусства для этого возраста), начинает играть со сцепляющимися (насаживающимися друг на друга) кубиками.

Сортировка по форме. Мерные цилиндры и кольца очень помогают в развитии способности размещать те или иные предметы в определенной последовательности. Обратите внимание на задумчивое и сосредоточенное выражение лица ребенка, размышляющего, как лучше расположить разного размера кольца на столбике пирамидки. Сначала он может импульсивно и быстро нацепить все кольца, не разбирая их по размеру. Но поскольку движения и мыслительные способности совершенствуются вместе, в конце концов ребенок начнет собирать пирамиду с самого большого кольца.

Игрушки, которые можно подержать в руках. Сочетание все более проницательного ума и все более умелых рук помогает малышу правильно использовать различные предметы. Раньше любая вещь, которую можно держать в руках, использовалась для того, чтобы постучать ею по столу. А теперь малыш, к примеру, может пользоваться ложкой для того, чтобы кормить самого себя.

Его все больше начинают привлекать не собственные, а взрослые игрушки. Бритва - очень притягательный предмет (помните об опасности!), особенно если малыш наблюдает, какие интересные штучки с ней и с какой-то жидко-липкой пеной проделывает папа. Ящики, особенно в которых хранятся не его, а ваши игрушки , - предел его вожделенных мечтаний. Чтобы держать малыша подальше от таких соблазнов, почаще меняйте игрушки в его собственном ящике, поддерживая интерес к ним.

Первое произведение искусства. Карандашные отметки на стене - опознавательные знаки, оставленные разгулявшимся без присмотра рисовальщиком. Для первого урока рисования дайте малышу нетоксичный карандаш, который легко держать в руке, и большой лист бумаги. Придерживайте ее или прикрепите к столу. Малышу, занятому своим первым творением, сложно самому придерживать бумагу. Первыми произведениями искусства будут беспорядочно нагроможденные линии, которые можно назвать чирканьем. Малыш держит карандаш всей кистью, зажав его в кулачке. Он проводит линии взад и вперед, иногда у него получаются какие-то скобки, слегка напоминающие полуокружность, а вместо подписи он просто со всей силой тычет карандашом в лист бумаги.

Дайте ребенку возможность в течение какого-то времени освоиться с карандашом и бумагой, прежде чем начнете заниматься рисованием вместе с ним. Как только малыш научится контролировать свои непослушные ручонки и будет задумываться, прежде чем начать чиркать (какое озабоченное у него при этом выражение лица!), значит, наступило время для урока рисования. Постарайтесь заинтересовать ребенка повторением ваших рисунков. Нарисуйте простую вертикальную линию и попробуйте, взяв его руку в свою, вместе провести такую линию. Затем нарисуйте горизонтальную линию. Он попытается изобразить такую же. Теперь нарисуйте галочку, потом полукруг, который постепенно будет перерастать в окружность. Такую окружность, скорее всего, ребенок не сможет воспроизвести приблизительно до того момента, как ему исполнится 2 года. Только с этого времени, собственно говоря, и начнется серьезное рисование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как ускорить сборы

News image

Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удаётся «расшевелить» маленькую копушу, советуем сосредоточить сво...

Недавно произошел такой случай. Несколько родителей дет

News image

На самом деле, они, вероятно, не имели в виду, что не хотят его присутствия... скорее, рассчитывали на ваши действия

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

Что мы считаем важным

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно...

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Для себя или для других?

Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно...

Малыш и те, кто с ним рядом

Б. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Учим ребёнка:

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...

News image

Умение обращаться с деньгами

Приводимая ниже программа имеет в виду американскую денежную систему, но предлагаемый подход применим к денежным системам других стран. Следует толь...

News image

Умение определять время по часам

Цель данной программы - помочь вам научить ребенка определять время по обычным часам. Несмотря на то, что сейчас очень популярны электронные цифровы...