News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Различные виды деятельности и развитие навыков рук



Различные виды деятельности и развитие навыков рук

различные виды деятельности и развитие навыков рук

Чем точнее становятся движения рук и пальцев, тем все больше возможностей открывает для себя малыш при игре. Он строит из кубиков более сложные сооружения (обычно 4 кубика - вершина строительного искусства для этого возраста), начинает играть со сцепляющимися (насаживающимися друг на друга) кубиками.

Сортировка по форме. Мерные цилиндры и кольца очень помогают в развитии способности размещать те или иные предметы в определенной последовательности. Обратите внимание на задумчивое и сосредоточенное выражение лица ребенка, размышляющего, как лучше расположить разного размера кольца на столбике пирамидки. Сначала он может импульсивно и быстро нацепить все кольца, не разбирая их по размеру. Но поскольку движения и мыслительные способности совершенствуются вместе, в конце концов ребенок начнет собирать пирамиду с самого большого кольца.

Игрушки, которые можно подержать в руках. Сочетание все более проницательного ума и все более умелых рук помогает малышу правильно использовать различные предметы. Раньше любая вещь, которую можно держать в руках, использовалась для того, чтобы постучать ею по столу. А теперь малыш, к примеру, может пользоваться ложкой для того, чтобы кормить самого себя.

Его все больше начинают привлекать не собственные, а взрослые игрушки. Бритва - очень притягательный предмет (помните об опасности!), особенно если малыш наблюдает, какие интересные штучки с ней и с какой-то жидко-липкой пеной проделывает папа. Ящики, особенно в которых хранятся не его, а ваши игрушки , - предел его вожделенных мечтаний. Чтобы держать малыша подальше от таких соблазнов, почаще меняйте игрушки в его собственном ящике, поддерживая интерес к ним.

Первое произведение искусства. Карандашные отметки на стене - опознавательные знаки, оставленные разгулявшимся без присмотра рисовальщиком. Для первого урока рисования дайте малышу нетоксичный карандаш, который легко держать в руке, и большой лист бумаги. Придерживайте ее или прикрепите к столу. Малышу, занятому своим первым творением, сложно самому придерживать бумагу. Первыми произведениями искусства будут беспорядочно нагроможденные линии, которые можно назвать чирканьем. Малыш держит карандаш всей кистью, зажав его в кулачке. Он проводит линии взад и вперед, иногда у него получаются какие-то скобки, слегка напоминающие полуокружность, а вместо подписи он просто со всей силой тычет карандашом в лист бумаги.

Дайте ребенку возможность в течение какого-то времени освоиться с карандашом и бумагой, прежде чем начнете заниматься рисованием вместе с ним. Как только малыш научится контролировать свои непослушные ручонки и будет задумываться, прежде чем начать чиркать (какое озабоченное у него при этом выражение лица!), значит, наступило время для урока рисования. Постарайтесь заинтересовать ребенка повторением ваших рисунков. Нарисуйте простую вертикальную линию и попробуйте, взяв его руку в свою, вместе провести такую линию. Затем нарисуйте горизонтальную линию. Он попытается изобразить такую же. Теперь нарисуйте галочку, потом полукруг, который постепенно будет перерастать в окружность. Такую окружность, скорее всего, ребенок не сможет воспроизвести приблизительно до того момента, как ему исполнится 2 года. Только с этого времени, собственно говоря, и начнется серьезное рисование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в очень

News image

Не лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприя...

Пользоваться взрослым туалетом

News image

 Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже, где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадил...

Разные дети:

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Авторизация



Методика Никитичных:

Любимые учебные пособия

Этой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ...

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Спасибо, отец, за науку!

Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Заботливый наш сынишка

Как-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он...

Учим ребёнка:

News image

Организация среды

Для того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способствовала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопр...

News image

Инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, ...

News image

Таблицы

1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост...