News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ



РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

развитие языка с 4 до 6 месяцев

Язык малыша в первые месяцы жизни было нелегко расшифровать. Теперь общаться с ним становится проще. В этот период он начинает учиться тому, как, используя звуки и язык жестов, привлечь к себе внимание родителей.

Новые звуки

Малыш широко раскрывает рот и произносит: Ах , затем его рот округляется, и этот звук превращается в ох . Как только ребенок осознает, что для нового звука нужно просто больше вытянуть губы, он с увлечением пробует, что у него еще может получиться. Перед тем, как издать такой звук, он чуть-чуть задерживает дыхание. Малыш начинает растягивать звуки ( ах-ох-ахох ). Чаще это бывает, когда он хочет, чтобы с ним поиграли или приласкали.

Ключевые звуки. Постарайтесь научиться связывать те или иные звуки, издаваемые малышом, с определенными его потребностями. Тогда он быстрее осознает звуковую ценность различных сигналов и у него будет больше стимулов продолжить беседу с вами.

Громкие звуки. Малыш узнал не только о том, что он в состоянии произносить короткие и долгие звуки, но и о том, что они могут получаться очень громкими, если набрать побольше воздуха. Иногда у него вырывается просто жуткий вопль. Но это скоро пройдет, если вы дадите ему понять, что лучше общаться с помощью приятно звучащих сигналов. Ребенок пробует издавать все новые и новые звуки, чтобы выяснить, какие же из них больше нравятся ему самому и какие производят большее впечатление на других. Вы можете помочь малышу быстрее разобраться в этом, если на его громкие крики будете отвечать приятным шепотом. Малыш готов принять информацию к размышлению.

Смешные звуки. Когда в состоянии возбуждения во время игры малыш очень быстро пропускает воздух через голосовые связки, возникает некий всхлипывающий звук, напоминающий смех. Вы хотите, чтобы малыш еще посмеялся? Игриво пощекочите его, сыграйте с ним в Идет коза рогатая , попробуйте, как бы дурачась, издать какие-нибудь необычные звуки. Скорее всего это заставит его вновь засмеяться. Ведь если подобные звуки вашего малыша кажутся смешными вам, то и ваши вызовут у него такую же реакцию, так посмейтесь вместе.

Фырканье. Первыми из десятков звуков, издаваемых малышом в период от 4 до 6 месяцев, будут различные вариации фырканья, возникающие, когда он выдувает пузыри воздуха и они лопаются. Такие звуки появляются, когда воздух проходит через наполненный слюной рот и сжатые губы. Чем ближе к появлению зубов, тем громче и чаще фырканье, и постепенно оно переходит в лепет.

Детский лепет. В возрасте между 4 и 6 месяцами ребенок начинает издавать первые речеподобные звуки - лепет. Он соединяет гласные и согласные звуки и многократно повторяет их ( ба-ба-ба-ба ). Более отчетливым лепет становится на следующей стадии развития - от 6 до 9 месяцев.

Драгоценные записи

Хотите сохранить возможность позабавиться некоторыми издаваемыми вашим малышом звуками? Записывайте их на магнитофон. На каждом этапе развития есть свои характерные звуки. Слушая эти записи, вы уже в первые месяцы сможете выделить некоторые повторяющиеся элементы: выражение удовлетворения ( ах ) или ожидания ( э-э-э! ). Мы держали магнитофон около детской кроватки. Наиболее интересная запись получалась по утрам, когда малыш только просыпается и как бы радостно объявляет миру о своем пробуждении. Видеокамера поможет запечатлеть подробности языка телодвижений малыша. Торопитесь, ведь скоро эти чудесные нотки и прекрасные манеры уйдут в прошлое.

Первые уроки языка

Освоение речевых навыков доставляет малышу огромное удовольствие и помогает вам лучше понимать друг друга. Попробуйте помочь ему справиться с этим нелегким делом. Вот несколько простейших приемов.

Речь начинается со знакомых звуков. Начинайте свой диалог с малышом со знакомого слова, например его имени, и повторяйте его как можно чаще и напевнее. В 4 месяца большинство детей уже откликаются на свое имя. В это время дети замечают, что существуют отдельные слова, с которыми обращаются только к ним, например, сладенький , лапонька . Узнает малыш и особый тон вашего голоса при обращении к нему. Хотите проверить, знает ли ребенок свое имя? Заговорите с ним, стоя за его спиной и не называя по имени. Теперь сначала произнесите имя, а затем повторите все сказанное. Более вероятно, что малыш повернется к вам после второй вашей попытки.

Как удержать его внимание. Малышам нравится, когда их приглашают к разговору общепринятым способом. Такие слова, как эй и привет , вполне подходят для этого. Если на протяжении разговора вы заметите, что внимание ребенка рассеивается, вновь привлеките его теми же словами.

Передразнивание. Разговаривая с малышом, начните выразительно произносить ах (с широко открытым ртом и соответствующей мимикой). Возможно, и он откроет рот и попробует сделать так же. Затем медленно округлите губы, чтобы произнести ох , и малыш снова передразнит вас. Стремление подражать вам показывает, что ребенок осознанно пытается научиться говорить.

Кто как называется. Попробуйте объяснить ребенку, как называются его игрушки или домашние животные. Употребляйте простые слова. Вот как, например, объяснить малышу, что кошка это киса . Сначала привлеките его внимание ( Эй, малыш! ), а когда он посмотрит на вас, медленно переведите взгляд на кошку. Если он проследит за вашим взглядом и тоже посмотрит на нее, отчетливо произнесите дружелюбным тоном: Киса! . Возможно, он и не повернется без вашего дополнительного жеста рукой. Но на следующей стадии развития (с 6 до 9 месяцев) малыш посмотрит на проходящую мимо кошку, если вы просто скажете киса - без всяких жестов.

Инициатива малыша. Если ребенок сам проявляет интерес к какому-то предмету, у вас появляется возможность сделать еще один шаг вперед в развитии его речевых навыков. Например, если он заинтересовался кошкой, скажите ему: Это киса! В этом случае срабатывает хорошо известный принцип: изучение того, что вызвало интерес ребенка, ведет к лучшему запоминанию. Другой пример. Малыш чихнул - скажите ему: Будь здоров! После нескольких повторов этой ситуации ребенок, чихнув, будет поворачиваться к вам, ожидая знакомого: Будь здоров!

Эхо . Другой способ поощрить развитие речи малыша - откликаться, как эхо, на издаваемые им звуки. Ваша имитация подскажет малышу, что вы слушаете его, а значит, проявляете интерес и к нему самому.

Разговор по очереди. Диалог предполагает особый ритм: за словами следует пауза для ответа (говорить и слушать). В разговорах с ребенком дайте ему почувствовать, что умение слушать очень важно для общения. В момент, когда ребенок внимательно слушает вас и молчит, он наиболее восприимчив к обучению языку. Активное участие родителей в освоении ребенком языковых навыков поможет вам лучше общаться. Эти уроки ценны не только для малыша, но они многому научат и вас.

Игра в гляделки . Малыш поворачивает голову в вашу сторону, улыбается, издает какие-то звуки - этими знаками он привлекает ваше внимание. Общаться с ним вы можете не только с помощью слов, но и взглядами ( глаза в глаза ). Взрослые редко подолгу смотрят в глаза друг другу, за исключением тех случаев, когда влюблены. Родители и дети могут пребывать в таком состоянии довольно длительное время. В моей практике были случаи, когда малыши не отрывали взгляда от своих родителей до 30 секунд. Они практически всегда выходят победителями игры в гляделки , поскольку могут гораздо дольше удерживать сфокусированный неморгающий взгляд.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в очень

News image

Не лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприя...

Моя дочка прекрасно спит ночью. Проблема в том, что она

News image

Наш совет будет прямым: откажитесь от дневного сна. Возможно, он не стоит борьбы - есть дети, которые никогда не спят днем. Они ...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Дети пошли в школу и

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише...

Не заболей

Вот так у нас получалось: жизнь ставила перед нами какую-то проблему (где взять время? как избавиться от диатеза? как предотврат...

Наш малыш в первый год. (конспект для тех, кто любит краткое

Сначала мы сомневались, нарушая многие традиции воспитания и спрашивали: Правы ли мы? А теперь, когда все семеро наших детей в...

Для себя или для других?

Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Учим ребёнка:

News image

Умывает лицо

Оборудование сцены Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнят...

News image

Надевает носки

Оборудование сцены Возьмите носок, который ребенку немного велик. Сядьте рядом с ребенком на кровать, на пол или на стул, в зависимости от тог...

News image

Игры с глиной

Основные навыки Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец. Более сложные за...