News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - Развитие языка



Развитие языка

развитие языка

Второй год жизни можно условно назвать спрашивай - отвечаем . Как устная речь ребенка, так и язык его мимики и жестов делают гигантские шаги вперед. Вы заметите два основных направления в развитии языка малыша: то, что он говорит сам (отдельные понятные слова), и то, что понимает (уровень восприятия). На всех стадиях речь малыша отстает на несколько месяцев от ее восприятия. В начале второго года жизни малыш говорит еще очень мало, но понимает практически все.

Зачастую малыш не может выговорить слово целиком и произносит лишь первый его слог, предоставляя вам возможность продолжить. Он как бы приглашает вас научиться заполнять пустые места в скобках: мя вместо мячик , ма вместо машина и т.п. Но поскольку при этом ребенок еще и показывает на интересующий его предмет, не остается никаких сомнений в том, что он имеет в виду. С самого начала речь маленького человека бывает правильно выдержана в том, что касается интонаций, проблема существует только с правильным и полным произнесением слов.

Первые слова

Большинство детей в этом возрасте произносят не так уж много слов, возможно, потому, что основную часть энергии, отведенной на развитие, они тратят сейчас на ходьбу. Но как только ребенок окончательно справится со своей походкой, слова польются рекой. В среднем в 15 месяцев дети произносят от 4 до 6 понятных слов. Самыми любимыми являются:

- слова, начинающиеся со звука б : баба
- слова, начинающиеся со звука к : киса
- слова, начинающиеся со звука д : деда

Первые нет . Малыш может выражать отказ словом нет и другими близкими по смыслу отрицательными созвучиями, произнося что-то наподобие на-на-на . Ну а если вы не понимаете намека, он подскажет вам, отрицательно покачав головой или оттолкнув вашу руку с лекарством.

Использование имен и названии. Продолжайте называть каждого человека и каждый предмет, постоянно присутствующие в повседневном окружении ребенка. Показывая на грузовик, назовите его, и когда маленький попугайчик откликнется, как эхо, - г-увик , догадайтесь, что он имеет в виду. Почаще совершайте совместные прогулки. Погуляйте с малышом в парке или в лесу, останавливаясь и называя те или иные предметы. Старайтесь читать намеки и сигналы, которые он в свою очередь будет подавать вам. Когда он покажет на насекомое, скажите ему: жук . Малыш откликнется эхом: жу , согласитесь с ним: Да, это жук . Когда малыш покажет на луну и скажет лу , ответьте ему: Да, это луна . Видя, что вы его правильно понимаете, он с еще большим усердием постарается вторить вам, осваивая новые понятия. Именно таким образом можно научить ребенка говорить.

Маленький попугай . Огромное удовольствие доставляют в этом возрасте различные шумовые эффекты, такие, как выдувание лопающихся мыльных пузырей, скрежещущие звуки. Малыш любит передразнивать животных и с удовольствием повторяет за собакой гав-гав , имитирует звуки, которые слышит в телевизионной передаче. Из этого его желания повторять разные звукосочетания можно извлечь определенную пользу. В этом возрасте наш Мэтью терпеть не мог сморкаться. Поэтому, чтобы склонить его к этой процедуре, мы говорили: Ну-ка, потруби своим носиком так, как я .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Учёные рассказали о недостатке йода для беременных

News image

Будущие мамы нуждаются в молочных продуктах, морепродуктах и в жирной морской рыбе. Недостаток в рационе беременных йода мож...

Я знаю, почему мне не удалось добиться результата в обу

News image

Надо решительно отказаться от подгузников - раз и навсегда. Забудьте о них и обо всяких «учебных трусиках» и штанишках с водонеп...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Без мамы плохо

Однажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н...

Новая гипотеза

1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ...

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче...

Первый час и первая неделя жизни

(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз...

Учим ребёнка:

News image

Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом с

Внимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр...

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...

News image

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом

Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще