Развивающаяся память позволяет 2-летнему ребенку обдумывать свои действия до того, как он начнет претворять их в жизнь, в результате его поведение становится менее импульсивным. Однажды Мэтью, которому было тогда только 19 месяцев, привел меня в полный восторг. Он подходил к лестнице, держа в руке чашку с йогуртом. Я видел по выражению его лица, что он что-то усиленно обдумывает. И как только он повернул за угол и оказался перед первой ступенькой, он протянул чашку мне, как будто заранее предусмотрел, что ему не удастся взобраться с чашкой в руках. Мэтью понимал, что, находясь под моей защитой, его десерт будет в меньшей опасности и что я, конечно же, верну его на верхней ступеньке.
Способность думать загодя особенно хорошо иллюстрируется повседневными играми 2-летнего ребенка. Однажды Стивен и его старший брат Питер сидели в нескольких футах друг от друга и перебрасывали мячик туда-сюда. В какой-то момент наша кошка подошла и уселась как раз на пути движения мяча. Стивен понял, что попадет в нее, если бросит мяч в прежнем направлении, поэтому он немного передвинулся и бросил мячик Питеру, не задев при этом кошку.
Быстро развивающаяся память вашего ребенка помогает ему лучше понимать, каким образом вещи могут быть взаимосвязаны. Так, мячик у него ассоциируется с бейсбольной битой, карандаш - с бумагой. Способность делать правильные умозаключения особенно наглядно иллюстрируется тем, как дети определяют, кому принадлежит та или иная одежда. Попробуйте проделать такой забавный эксперимент. Поставьте рядом по паре маминых, папиных, сестриных башмаков и спросите малыша, чьи это ботинки. Обратите внимание, с каким усердием он будет подбирать, кому какие ботинки подходят. Прачечный день - еще одна возможность проверить ассоциативные способности вашего ребенка. Когда вы будете вытаскивать вещи из сушильной камеры, называйте их, прибавляя имя владельца: Папина рубашка..., малышкины штанишки... Такая игра поможет вам убедиться, как точно ваш ребенок определяет принадлежность вещей.
Способность малыша запоминать, сопоставлять и думать, прежде чем действовать, делает его воспитание на этой стадии более легким. Ощущение тепла от плиты сочеталось с вашим предупреждением: горячо , а теперь ребенок понимает связь между горячо и больно , эти понятия заставляют его не дотрагиваться до плиты. Родители на этом этапе, как правило, начинают чувствовать, что им гораздо легче объяснить ребенку, как следует себя вести, чтобы не попасть в беду. Малыш действительно начинает понимать, что можно и чего нельзя трогать и почему так нужно делать.
Возможность расти со своим собственным ребенком способствует развитию не только детей, но и родителей.
Читайте: |
---|
Три предупреждения, касающиеся приема лекарствБудьте бдительны, если заподозрите, что малыш с большим энтузиазмом принимает лекарства. Некоторым малышам действительно нравитс... |
Мой ребенок ест не переставая, и ел бы целый день, еслиПрежде всего, научите его правильно просить поесть. Его хныканье «Хочу есть!» не годится, и вы не должны подскакивать по его ком... |
Когда ребенок боленС самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя... |
НепоседливостьНикто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Без ходунковАлеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ... |
Дети пошли в школу иКонечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише... |
Школа и способные детиС тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не... |
Движение, движение, движениеДошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн... |
Наша семьяВ каждой семье есть свои особенности, обычаи, традиции, свой уклад жизни. И у нас он свой. Это обнаруживается прямо с порога:... |
Вешает одеждуПрежде чем приступить к освоению этого навыка, ребенок должен научиться застегивать одежду на пуговицы и молнию. Оборудование сцены Возьмите б... |
ДоговорыМы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договорен... |
Поощрение ускоряет процесс обучения и делает его более интерКогда вы учите своего ребенка делать что-то новое, наградой, достаточной для поддержания его интереса и желания пробовать что-то новое, может стать ... |