Развивающаяся память позволяет 2-летнему ребенку обдумывать свои действия до того, как он начнет претворять их в жизнь, в результате его поведение становится менее импульсивным. Однажды Мэтью, которому было тогда только 19 месяцев, привел меня в полный восторг. Он подходил к лестнице, держа в руке чашку с йогуртом. Я видел по выражению его лица, что он что-то усиленно обдумывает. И как только он повернул за угол и оказался перед первой ступенькой, он протянул чашку мне, как будто заранее предусмотрел, что ему не удастся взобраться с чашкой в руках. Мэтью понимал, что, находясь под моей защитой, его десерт будет в меньшей опасности и что я, конечно же, верну его на верхней ступеньке.
Способность думать загодя особенно хорошо иллюстрируется повседневными играми 2-летнего ребенка. Однажды Стивен и его старший брат Питер сидели в нескольких футах друг от друга и перебрасывали мячик туда-сюда. В какой-то момент наша кошка подошла и уселась как раз на пути движения мяча. Стивен понял, что попадет в нее, если бросит мяч в прежнем направлении, поэтому он немного передвинулся и бросил мячик Питеру, не задев при этом кошку.
Быстро развивающаяся память вашего ребенка помогает ему лучше понимать, каким образом вещи могут быть взаимосвязаны. Так, мячик у него ассоциируется с бейсбольной битой, карандаш - с бумагой. Способность делать правильные умозаключения особенно наглядно иллюстрируется тем, как дети определяют, кому принадлежит та или иная одежда. Попробуйте проделать такой забавный эксперимент. Поставьте рядом по паре маминых, папиных, сестриных башмаков и спросите малыша, чьи это ботинки. Обратите внимание, с каким усердием он будет подбирать, кому какие ботинки подходят. Прачечный день - еще одна возможность проверить ассоциативные способности вашего ребенка. Когда вы будете вытаскивать вещи из сушильной камеры, называйте их, прибавляя имя владельца: Папина рубашка..., малышкины штанишки... Такая игра поможет вам убедиться, как точно ваш ребенок определяет принадлежность вещей.
Способность малыша запоминать, сопоставлять и думать, прежде чем действовать, делает его воспитание на этой стадии более легким. Ощущение тепла от плиты сочеталось с вашим предупреждением: горячо , а теперь ребенок понимает связь между горячо и больно , эти понятия заставляют его не дотрагиваться до плиты. Родители на этом этапе, как правило, начинают чувствовать, что им гораздо легче объяснить ребенку, как следует себя вести, чтобы не попасть в беду. Малыш действительно начинает понимать, что можно и чего нельзя трогать и почему так нужно делать.
Возможность расти со своим собственным ребенком способствует развитию не только детей, но и родителей.
Читайте: |
---|
Моей дочери Саре четыре года, и почти год мы не пользуе![]() Начнем с того, что вы не должны делать: не угрожайте ей подгузниками. Если вы снова вернетесь к ним, девочка решит, что вы не ве... |
Мой сын Сэм![]() Мой сын Сэм, которому год и месяц, ужасно боится своих дедушку и бабушку. Дело в том, что родители моего мужа живут далеко и мог... |
Три фазы секса![]() Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Учимся понимать ребенкаВначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказалось, плакать он может от множества причин: подм... |
Наша спортивная комнатаМы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен... |
И маму надо пожалетьЖивое общение с малышом, внимание к нему - без этого немыслимо нормальное развитие ребенка. Никто возражать против этого не буде... |
Споры не ссорыБ. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми... |
Проблема питанияЛ. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн... |
![]() Ест ложкойОборудование сцены Возьмите для работы пластмассовую мисочку. Для того чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное ... |
![]() Перестаньте поощрятьС той минуты, как вы отстранили себя и отвели свое внимание от плохого поведения ребенка, вы сможете также начать лишать его любимых занятий. Обе вы... |
![]() Умение пользоваться телефономЦель представленной здесь программы - научить ребенка обращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в различных ситуациях: отвечать на звонок... |