Другой особенностью, стимулирующей познание, является возможность глубокого проникновения ребенка в мир того, кто его носит. Он видит то, что видят его мать и отец, слышит то, что они слышат, а иногда и чувствует то же, что они. Он больше привыкает к лицам родителей, их походке, запаху и познает мир через выражение их лиц, язык тела, интонации голоса, их чувства. А у родителя появляется возможность обращаться к ребенку гораздо чаще, - хотя бы потому, что тот все время находится у него прямо под носом . Близость углубляет общение; ребенок как бы постоянно участвует во всем, что делают родители. Например, малыш, лежащий в лоскуте в то время, когда мать моет посуду, постигает цвет, запах и вкус взрослого мира. Он имеет хорошую возможность изучать все, что делается вокруг.
А что дает такой подход при воспитании ребенка, когда большую часть дня он отделен от матери, когда его берут и общаются с ним только по необходимости? Голоса, которые он слышит в соседней комнате, с его бытием никак не связаны. А поскольку они для него ничего не значат, то и не запечатлеваются. Для ребенка, который существует сам по себе, обычный ежедневный опыт не содержит никакой познавательной ценности. Мать же при таком способе общения с ребенком лишена ценности крепких связей с ним. Как правило, она строит свою жизнь и деятельность, не отводя в ней должную роль своему ребенку. В лучшем случае он зритель, а не участник.
Мать, носящая ребенка, напротив, в силу привычки к постоянному его присутствию автоматически соотносит с ним все действия. Малыш в свою очередь чувствует, что он - участник событий, и это - настоящая вспышка света для его формирующегося самоуважения.
Читайте: |
---|
Приучая нашего сына Джерри двух с половиной лет к горшкЕсли ваш сын любит, когда вы ему читаете, предложите ему интересную главу из книги. Читайте по одной в день, если он будет высиж... |
Мой сын СэмМой сын Сэм, которому год и месяц, ужасно боится своих дедушку и бабушку. Дело в том, что родители моего мужа живут далеко и мог... |
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогдаСкорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое... |
Когда ребенок боленС самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя... |
Как было раньшеБ. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М |
Без специальных занятийНо вот новорожденный уже дома. Когда же и как начинать его физическое развитие, если к нему и прикоснуться-то страшно в первые д... |
Заботливый наш сынишкаКак-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
Главный итог – любознательностьБ. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче... |
Мотивация к применению навыкаНавыки ухода за домом, записанные вами под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ, - это навыки, которые ребенок умеет применить самостоятельно, но не д... |
ШлепкиВы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ... |
Как побуждать ребенка вести себя по-другомуТеперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для нег... |