Опираясь на свой опыт, мы выделили факторы, которые помогают и ребенку, и родителям спать ночью.
Мы считаем, что подход к заботе о детях ночью должен быть уравновешенным. Принцип его в понимании того, что уставшим родителям необходимо выспаться, а у ребенка по ночам могут возникать свои потребности. Поэтому мы и говорим о родительской заботе по ночам, а не просто о том, как заставить ребенка уснуть. Мы хотим помочь вам найти такую форму поведения, которая бы позволила спать и вам, и вашему ребенку. Кроме того, это еще и далеко идущая цель - помочь ребенку выработать здоровое отношение ко сну.
Сон - это не то состояние, в которое можно насильно ввести ребенка. Более правильно создать условия, погружающие его в сон, чтобы он заснул и продолжал спать. Нельзя, укладывая его в постель, использовать такой бездушный принцип, как: Дайте ему покричать в первую ночь пять минут, во вторую десять.. - так ведь и с домашними животными не обращаются. Наша цель - не только заставить ребенка уснуть; мы хотим, чтобы он смотрел на сон, как на нечто приятное и безопасное. Нельзя разделять заботу о детях на две половинки - ночью и днем. Днем ребенок 50% времени (а то и больше) спит, и это время не потрачено впустую - оно помогает ему выработать нормальное отношение ко сну и к самой жизни.
Когда мы пытались найти оптимальные способы, как улучшить сон малыша, мы перебрали и различные теории о том, как его заставить уснуть. Мы нашли, что все они - варианты одной затасканной идеи: позволь ему накричаться . Это положение появилось примерно в 1900 г. и с тех пор встречается во всех книгах о детях. А бессонница все растет - и среди детей, и у взрослых, поистине принимая характер эпидемии. В любом крупном городе есть центры по борьбе с бессонницей, и тем не менее практика бездушного усыпления продолжается. Пришло время более человечного подхода. Для начала поделимся с вами некоторыми соображениями относительно детского сна, а потом шаг за шагом будем рассказывать вам, как привить ребенку здоровое отношение ко сну, которое останется у него на всю жизнь.
Читайте: |
---|
Правило номер один по предупреждению соперничества дете![]() Вот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда... |
Мой сын готовится посещать детский сад и очень волнуетс![]() Мой сын готовится посещать детский сад и очень волнуется по этому поводу. Мы изо всех сил стараемся убедить его в том, что там б... |
Как разрешать конфликты![]() Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ... |
Как научить медитации детей?![]() Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Для чего человек живетСамое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне... |
Микроскопические дозы?И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч... |
Главный итог – любознательностьБ. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче... |
Без ходунковАлеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ... |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
![]() Надевает штаныОборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке, поскольку надевать их легче, чем длинные. Если штаны застегиваются на пу... |
![]() Бросает мешочек с бобамиМатериалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни... |
![]() Надевает джемпер или футболкуОборудование сцены Начните с джемпера или футболки с короткими рукавами, так как их надевать легче. Для начала возьмите свободную футболку, во... |