Этот проникновенный стиль, заключающийся в умении распознать и удовлетворить запросы ребенка, уменьшает его потребность плакать. Стиль сближения, основанный на интуиции родителей, развивает их чуткость, помогает им лучше общаться с беспокойным ребенком, правильно находить причину беспокойства и способы ее устранения. Старайтесь применять как можно больше средств этого стиля. Особое значение для успокоения ребенка имеют три аспекта: частое кормление, быстрый отклик на крики малыша, ношение его на себе.
Частое кормление. Исследования показали, что дети, которых часто кормят, меньше кричат. У некоторых народов, имеющих самых спокойных детей, матери кормят младенцев каждые 15 минут. Для наших западных мам с их правилом кормить малыша через 3-4 ч это может показаться диким, однако результат налицо.
Исследования также показывают, что ребенок, на крик которого тут же реагируют, тоже меньше плачет.
Ношение ребенка. Стэйси, опытный усмиритель детей, рассказывает о своем успехе: Я надеваю лоскут с ним с самого утра, а снимаю только ночью. Пока я ношу его в лоскуте, он спокоен . Ношение в лоскутном держателе из всех средств успокоения наиболее полно воссоздает обстановку утробы, хотя немногие родители могут носить ребенка постоянно. (См. главу 14, где рассказывается, как этот древний способ предотвращает появление беспокойства у ребенка или, если это все же случилось, успокаивает его.)
Итак, мать, которая часто кормит ребенка, быстро откликается на его зов и носит его, может рассчитывать, что ее малыш будет спокойным.
Случалось ли так, что ваш ребенок кричит и ничем нельзя его унять? Будьте терпеливы! Не ваша вина, что он плачет, а вам не удается его успокоить. Исследования показали, что крик - нормальное явление для обретения душевного равновесия. Он помогает ребенку снять напряжение. В этом случае слезы, текущие из глаз, имеют не такой химический состав, как слезы горя. Слезы, возникающие при волнении, содержат в себе вещества, которых нет в слезах, вымывающих раздражители - так называемые стрессовые гормоны, которые в избытке возникают во время переживаний. Эти новые исследования позволяют предположить, что крик малыша может быть полезным, благим криком. Грусть и боль уходят со слезами. Зачем же торопиться прекращать плач ребенка? Окрики или назидания типа перестань реветь или большие мальчики не плачут заставляют ребенка подавлять эмоции, держать их в себе, в то время как от них можно было бы избавиться с помощью благого крика и потока слез. Счастлив ребенок, который может плакать без одергивания. И мудры родители, которые только поддерживают его своим присутствием. Есть большая разница между тем, чтобы позволить малышу поплакать, находясь рядом, но не паникуя по этому поводу, и оставлять его, плачущего, в одиночестве. Дайте ребенку понять, что все хорошо, и вы рядом с ним.
Читайте: |
---|
Расстаемся с вещами и привычками![]() Соски-пустышки, бутылочки и плюшевые мишки - они такие милые, привлекательные и любимые, с ними так тепло и уютно нашим малышам ... |
Основные элементы стратегии «войн» из-за одежды![]() • Не сдавайтесь, если под угрозой безопасность ребенка. (Никогда не позволяйте ему играть в одежде со свободно свисающими концам... |
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда![]() Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
На свои трудовыеДа, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци... |
Это нельзя, а это можноНо есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы... |
Яблоко раздораПервый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м... |
Хочется и надоЛ. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре... |
Внимание: опасность!Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ... |
![]() С чего начать: с больших дел или с малых?Если вы приступаете к обучению ребенка соответствующим умениям в первый раз, начать следует со стула. Однако ситуация, когда ребенок 1) ходит по бол... |
![]() Моет головуДля того чтобы ребенок начал учиться мыть голову под душем, он должен сначала привыкнуть к душу. Оборудование сцены Пользуйтесь одним из бесс... |
![]() Навыки ухода за домомОценка Прежде чем начать заниматься, вам нужно точно так же, как в предыдущей главе, оценить степень самостоятельности ребенка и вашу роль в том,... |