News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ЗАДАТЬ



ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ЗАДАТЬ

вопросы, которые вы могли бы задать

Когда родители знакомятся со стилем сближения - нашей системой создания неразрывных связей как основой общения родителей и детей - мы всегда находим отклик, чаще это чувство облегчения. Стиль сближения - это просто родительское поведение, диктуемое здравым смыслом. Но даже родители, с энтузиазмом принимающие наш метод, бывают несколько смущены тем, что он расходится с привычными установками не портить детей . Вот некоторые из вопросов, которые нам задавали чаще всего.

Стиль сближения, по-видимому, отнимает много сил. Так ли это?

Предлагаемая нами модель воспитания может показаться сложной, но на самом деле эго наиболее естественный и простой стиль жизни семьи, в которой появился новорожденный. Ну, прежде всего, удел родителей - отдавать и отдавать, чтобы дети брали и воспринимали. Но мы хотим, чтобы вы поняли и оценили идею, которая проходит через всю книгу, - идею взаимного одаривания. Чем больше вы отдаете ребенку, тем больше он отдает вам.

Вы радуетесь общению с малышом и постепенно набираетесь опыта. Помните, ребенок вовсе не пассивный ваш партнер - он активно формирует ваше отношение к себе, помогает вам принимать мудрые решения по мере того, как вы учитесь распознавать подаваемые им сигналы.

Существует и биологическое объяснение взаимодействию матери и ребенка. Когда мать кормит младенца грудью, он насыщается и чувствует себя комфортно. Акт сосания, в свою очередь, приводит к высвобождению гормонов, влияющих на поведение матери. Причина, по которой ребенок засыпает после кормления, установлена совсем недавно. Оказалось, что молоко содержит вещество, вызывающее сон. Когда малыш сосет грудь, у матери вырабатывается больше гормона пролактина, который оказывает успокаивающее воздействие на обоих. Получается, что мама усыпляет малыша, а он - маму.

Что для родителей тяжело, так это чувство, вызывающее высказывания типа Я не знаю, чего он хочет или Я уж и не знаю, что еще попробовать . Если вы чувствуете, что понимаете своего ребенка и умеете строить свои отношения с ним, вы легче несете груз родительских забот и можете расслабиться. Ощущение связи с малышом приносит огромное удовлетворение.

Наш метод сближения помогает наилучшим образом добиться желаемого. Действительно, он требует терпения и выдержки, но результаты стоят того!

Если правильно начать, то дальше пойдет легче; это относится не только к периоду младенчества, но и к годам детства и даже к подростковому возрасту. Способность читать желания ребенка и откликаться на них перерастет в способность как бы проникать внутрь ребенка и смотреть на вещи его глазами. Если вы действительно знаете своего ребенка, он причинит вам меньше хлопот в любом возрасте.

Неразрывная связь с ребенком, установленная как можно раньше, оставляет след на всю жизнь

Бывают моменты, когда вы спрашиваете себя, кончится ли когда-нибудь этот изнурительный период, когда ребенок беспомощен и требует непрестанных забот? Он скоро кончится! Время, когда малыш у вас на руках, у вашей груди или в вашей постели, не будет долгим, но на всю оставшуюся жизнь ребенок сохранит уверенность в вашей любви и готовности прийти на помощь.

Не испортим ли мы ребенка, если будем много держать его на руках, не давать плакать, кормить, когда он захочет, и даже спать вместе с ним: не вырастет ли ребенок избалованным?

Нет! Опыт и изучение этого вопроса говорят об обратном. Наш метод, заключающийся в постоянном поддержании связи с ребенком, воспитывает независимое его поведение. Он предполагает, что родители будут правильно реагировать на подаваемые ребенком знаки, тогда как портит малыша неправильное реагирование. Теория испорченных детей появилась в 20-х годах, когда в область воспитания детей хлынули профессионалы. Они отвергали родительскую интуицию и настаивали на применении наказания и необходимости сохранения дистанции между родителями и детьми. Эти педагоги считали, что если подолгу держать малыша на руках, кормить, когда ему захочется и удовлетворять его желания, то вырастет баловень, который всю жизнь будет висеть на шее у родителей. Теория испорченных детей не имеет под собой никакой научной основы, ее породили неоправданные страхи и произвольные мнения.

Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальше на полку - пусть она там и пылится. Серьезные исследования показали, что она ошибочна. В одном эксперименте наблюдались две группы родителей и их детей. В одной группе постоянно поддерживалась тесная связь родителей с детьми - результат вдумчивого, внимательного отношения к их нуждам. В другой группе были дети, которых воспитывали в строгости: соблюдали режим, меньше внимания обращали на сигналы, подаваемые детьми, реакция на них не была интуитивной, естественной. Эксперимент проводили в течение года. Как выдумаете, в какой группе к концу срока наблюдения дети оказались более самостоятельными? В первой, где их контакт с родителями был более близким. Ученые, наблюдавшие детей более старшего возраста, также единогласно заключили, что теория испорченных детей абсурдна. Ребенок должен пройти через стадию здоровой зависимости, чтобы позднее обрести уверенность и самостоятельность.

Как взаимная привязанность способствует развитию самостоятельности?

Исследования показали, что младенцы, постоянно поддерживающие связь со своими мамами в течение 1-го года жизни, легче переносят разлуку с ними, когда становятся старше. Сначала ребенок ощущает себя неразрывно связанным с матерью (в чреве матери он составлял с ней одно целое), постепенно он отдаляется от нее, становится самостоятельнее, начинает изучать окружающий мир, но при этом он по-прежнему хочет чувствовать себя в безопасности, а это чувство обеспечивается близостью родителя. В незнакомой ситуации ребенок, сохраняющий контакт с матерью, смотрит на нее и ждет знака, поощряющего его на активные действия, на исследование нового. В следующий раз, когда начинающий ходить ребенок окажется в сходной ситуации, он почувствует себя способным обойтись без поддержки матери.

То, что мать всегда рядом и готова помочь, придает уверенности и помогает малышу полагаться на свои силы, что и приводит к развитию самостоятельности. Короче говоря, ребенок, поддерживающий связь с матерью, привыкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоятельности.

Если следовать методу сближения, не начнет ли ребенок командовать родителями?

Дело в том, что ребенку нужно внимание, а не контроль. Когда голодный малыш или ребенок, которого что-то беспокоит, плачет, он хочет, чтобы его покормили или устранили причину, вызывающую дискомфорт. Истоки вашей озабоченности - все те же старые бредни об испорченных детях и о детях, которые верховодят в семье. Они не имеют ничего общего с действительностью. Ребенок, взывающий к человеку, которому он доверяет, о помощи, получает желаемое. Взрослый отвечает ему. Это связь, а не управление. Реагируя на призывы малыша, родители учат его доверять им. Впоследствии это облегчает воспитание ребенка. Если ваш младенец плачет, поступайте так, как подсказывает вам сердце. Не мудрствуйте лукаво. Должна ли я брать малыша на руки? Не испорчу ли я его? Не станет ли он командовать мной? Просто возьмите его на руки. Со временем вы начнете лучше понимать, почему малыш плачет и что нужно для него сделать.

Вы не должны превращаться в страдалицу ребенок затронул струну материнских чувств - и мать вскакивает. Так как любящие родители и находящийся в неразрывной связи с ними ребенок взаимодействуют очень чутко, время ответной реакции родителей на его поведение постепенно увеличивается, мать дает понять подрастающему малышу, что он не нуждается в мгновенном удовлетворении желаний. Метод сближения вовсе не означает всепрощения или чувства собственничества. Мать, ведущая себя подобно наседке, боится позволить ребенку то одно, то другое, в результате излишняя зависимость тормозит развитие малыша. Правильно понятый стиль сближения способствует развитию ребенка и обеспечивает необходимое равновесие.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.

News image

Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо...

Моя дочь Трейси, которой три с половиной года, отказыва

News image

Первое, что вы можете сделать, - попросить Трейси помочь вам толкать коляску. Порученное дело позволит ей почувствовать свою зна...

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Качества ребенка

News image

Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С...

Авторизация



Методика Никитичных:

В бабушкином раю

Приезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ...

Кормление плюс

С тех пор так у нас и повелось: каждое кормление сопровождалось закаливающими процедурами. Вот как это бывало. Постелю на диване...

Движение, движение, движение

Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн...

Учим ребёнка:

News image

Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно

Не рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие надежды и сбываются, то очень ...

News image

Какие материалы мне понадобятся?

Когда ребенок поймет, что и когда ему нужно сделать, ему придется выбрать необходимые материалы. Для того чтобы применить на практике некоторые из у...

News image

Чему учить?

Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, но ...