News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ЗАДАТЬ



ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ЗАДАТЬ

вопросы, которые вы могли бы задать

Когда родители знакомятся со стилем сближения - нашей системой создания неразрывных связей как основой общения родителей и детей - мы всегда находим отклик, чаще это чувство облегчения. Стиль сближения - это просто родительское поведение, диктуемое здравым смыслом. Но даже родители, с энтузиазмом принимающие наш метод, бывают несколько смущены тем, что он расходится с привычными установками не портить детей . Вот некоторые из вопросов, которые нам задавали чаще всего.

Стиль сближения, по-видимому, отнимает много сил. Так ли это?

Предлагаемая нами модель воспитания может показаться сложной, но на самом деле эго наиболее естественный и простой стиль жизни семьи, в которой появился новорожденный. Ну, прежде всего, удел родителей - отдавать и отдавать, чтобы дети брали и воспринимали. Но мы хотим, чтобы вы поняли и оценили идею, которая проходит через всю книгу, - идею взаимного одаривания. Чем больше вы отдаете ребенку, тем больше он отдает вам.

Вы радуетесь общению с малышом и постепенно набираетесь опыта. Помните, ребенок вовсе не пассивный ваш партнер - он активно формирует ваше отношение к себе, помогает вам принимать мудрые решения по мере того, как вы учитесь распознавать подаваемые им сигналы.

Существует и биологическое объяснение взаимодействию матери и ребенка. Когда мать кормит младенца грудью, он насыщается и чувствует себя комфортно. Акт сосания, в свою очередь, приводит к высвобождению гормонов, влияющих на поведение матери. Причина, по которой ребенок засыпает после кормления, установлена совсем недавно. Оказалось, что молоко содержит вещество, вызывающее сон. Когда малыш сосет грудь, у матери вырабатывается больше гормона пролактина, который оказывает успокаивающее воздействие на обоих. Получается, что мама усыпляет малыша, а он - маму.

Что для родителей тяжело, так это чувство, вызывающее высказывания типа Я не знаю, чего он хочет или Я уж и не знаю, что еще попробовать . Если вы чувствуете, что понимаете своего ребенка и умеете строить свои отношения с ним, вы легче несете груз родительских забот и можете расслабиться. Ощущение связи с малышом приносит огромное удовлетворение.

Наш метод сближения помогает наилучшим образом добиться желаемого. Действительно, он требует терпения и выдержки, но результаты стоят того!

Если правильно начать, то дальше пойдет легче; это относится не только к периоду младенчества, но и к годам детства и даже к подростковому возрасту. Способность читать желания ребенка и откликаться на них перерастет в способность как бы проникать внутрь ребенка и смотреть на вещи его глазами. Если вы действительно знаете своего ребенка, он причинит вам меньше хлопот в любом возрасте.

Неразрывная связь с ребенком, установленная как можно раньше, оставляет след на всю жизнь

Бывают моменты, когда вы спрашиваете себя, кончится ли когда-нибудь этот изнурительный период, когда ребенок беспомощен и требует непрестанных забот? Он скоро кончится! Время, когда малыш у вас на руках, у вашей груди или в вашей постели, не будет долгим, но на всю оставшуюся жизнь ребенок сохранит уверенность в вашей любви и готовности прийти на помощь.

Не испортим ли мы ребенка, если будем много держать его на руках, не давать плакать, кормить, когда он захочет, и даже спать вместе с ним: не вырастет ли ребенок избалованным?

Нет! Опыт и изучение этого вопроса говорят об обратном. Наш метод, заключающийся в постоянном поддержании связи с ребенком, воспитывает независимое его поведение. Он предполагает, что родители будут правильно реагировать на подаваемые ребенком знаки, тогда как портит малыша неправильное реагирование. Теория испорченных детей появилась в 20-х годах, когда в область воспитания детей хлынули профессионалы. Они отвергали родительскую интуицию и настаивали на применении наказания и необходимости сохранения дистанции между родителями и детьми. Эти педагоги считали, что если подолгу держать малыша на руках, кормить, когда ему захочется и удовлетворять его желания, то вырастет баловень, который всю жизнь будет висеть на шее у родителей. Теория испорченных детей не имеет под собой никакой научной основы, ее породили неоправданные страхи и произвольные мнения.

Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальше на полку - пусть она там и пылится. Серьезные исследования показали, что она ошибочна. В одном эксперименте наблюдались две группы родителей и их детей. В одной группе постоянно поддерживалась тесная связь родителей с детьми - результат вдумчивого, внимательного отношения к их нуждам. В другой группе были дети, которых воспитывали в строгости: соблюдали режим, меньше внимания обращали на сигналы, подаваемые детьми, реакция на них не была интуитивной, естественной. Эксперимент проводили в течение года. Как выдумаете, в какой группе к концу срока наблюдения дети оказались более самостоятельными? В первой, где их контакт с родителями был более близким. Ученые, наблюдавшие детей более старшего возраста, также единогласно заключили, что теория испорченных детей абсурдна. Ребенок должен пройти через стадию здоровой зависимости, чтобы позднее обрести уверенность и самостоятельность.

Как взаимная привязанность способствует развитию самостоятельности?

Исследования показали, что младенцы, постоянно поддерживающие связь со своими мамами в течение 1-го года жизни, легче переносят разлуку с ними, когда становятся старше. Сначала ребенок ощущает себя неразрывно связанным с матерью (в чреве матери он составлял с ней одно целое), постепенно он отдаляется от нее, становится самостоятельнее, начинает изучать окружающий мир, но при этом он по-прежнему хочет чувствовать себя в безопасности, а это чувство обеспечивается близостью родителя. В незнакомой ситуации ребенок, сохраняющий контакт с матерью, смотрит на нее и ждет знака, поощряющего его на активные действия, на исследование нового. В следующий раз, когда начинающий ходить ребенок окажется в сходной ситуации, он почувствует себя способным обойтись без поддержки матери.

То, что мать всегда рядом и готова помочь, придает уверенности и помогает малышу полагаться на свои силы, что и приводит к развитию самостоятельности. Короче говоря, ребенок, поддерживающий связь с матерью, привыкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоятельности.

Если следовать методу сближения, не начнет ли ребенок командовать родителями?

Дело в том, что ребенку нужно внимание, а не контроль. Когда голодный малыш или ребенок, которого что-то беспокоит, плачет, он хочет, чтобы его покормили или устранили причину, вызывающую дискомфорт. Истоки вашей озабоченности - все те же старые бредни об испорченных детях и о детях, которые верховодят в семье. Они не имеют ничего общего с действительностью. Ребенок, взывающий к человеку, которому он доверяет, о помощи, получает желаемое. Взрослый отвечает ему. Это связь, а не управление. Реагируя на призывы малыша, родители учат его доверять им. Впоследствии это облегчает воспитание ребенка. Если ваш младенец плачет, поступайте так, как подсказывает вам сердце. Не мудрствуйте лукаво. Должна ли я брать малыша на руки? Не испорчу ли я его? Не станет ли он командовать мной? Просто возьмите его на руки. Со временем вы начнете лучше понимать, почему малыш плачет и что нужно для него сделать.

Вы не должны превращаться в страдалицу ребенок затронул струну материнских чувств - и мать вскакивает. Так как любящие родители и находящийся в неразрывной связи с ними ребенок взаимодействуют очень чутко, время ответной реакции родителей на его поведение постепенно увеличивается, мать дает понять подрастающему малышу, что он не нуждается в мгновенном удовлетворении желаний. Метод сближения вовсе не означает всепрощения или чувства собственничества. Мать, ведущая себя подобно наседке, боится позволить ребенку то одно, то другое, в результате излишняя зависимость тормозит развитие малыша. Правильно понятый стиль сближения способствует развитию ребенка и обеспечивает необходимое равновесие.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мы проводили собеседование с несколькими нянями, собира

News image

Если вам удастся подыскать няню высшей квалификации, не сомневайтесь: у нее найдется, что противопоставить упрямому малышу. Глав...

Мой сын Сэм

News image

Мой сын Сэм, которому год и месяц, ужасно боится своих дедушку и бабушку. Дело в том, что родители моего мужа живут далеко и мог...

Разные дети:

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Авторизация



Методика Никитичных:

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Без ходунков

Алеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ...

Новая гипотеза

1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ...

Первое прикладывание к груди

Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф...

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ...

Учим ребёнка:

News image

Когда лучше всего заниматься?

Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают..

News image

Ест вилкой

Прежде чем начать учить ребенка есть вилкой, ему нужно научиться есть ложкой. Оборудование сцены Начните работать, пользуясь не тарелкой, а пл...

News image

Система оплаты труда

Выдача зарплаты как вознаграждения за выполненную работу не только усиливает мотивацию, но и предоставляет ребенку естественную возможность развиват...