News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - Не так уж важно быть таким, как все



Не так уж важно быть таким, как все

не так уж важно быть таким, как все

Когда мы пользуемся сравнениями, чтобы объяснить причины нашего недовольства плохим поведением ребенка, то непроизвольно заставляем его почувствовать, что от него все равно не будет никакой пользы до тех пор, пока он не станет соответствовать тем требованиям, которые мы ему предъявили. Или он может почувствовать примерно следующее: «К чему все это? Я все равно не смогу этого сделать. Не лучше ли мне вообще оставить эту бесполезную затею?»

Сравнения, как вы уже знаете, порождают соперничество, а соперничество делает людей противниками. Оно вызывает в нас постоянное стремление доказывать самим себе или показывать, что мы в чем-то лучше других. Мы мало задумываемся над тем, что же делает нашу жизнь радостной и увлекательной.

Родители часто спрашивают: «Если я не научу своего ребенка отстаивать собственные интересы, как же он сумеет выжить в этом жестоком мире?» Ребенок, которого научили выручать других, а не соревноваться с ними, имеет больше шансов на выживание. Он менее зависим от внутренней потребности всегда быть лучше других или любой ценой побеждать соперников, а кроме того, склонен более реально подходить к оценке собственных способностей. К тому же он практически не боится ошибок, менее подвержен страхам, и если у него что-то не получается, то он намного легче переносит свои неудачи. Если вы будете постоянно стремиться быть лучше других, то никогда не обретете душевного покоя, потому что никогда не достигнете поставленной перед собой цели. Один из приятелей как-то сказал мне: «У меня все наладится, как только я превзойду соперников». Другими словами, он целился в бегущую мишень, попасть в которую ему было не суждено никогда.

Существует еще один способ свести до минимума соперничество между детьми — каждый раз подчеркивать преимущество коллективного труда и умение прийти на выручку своему товарищу в трудную минуту. «Давайте посмотрим, чего мы сможем добиться, действуя сообща. Какую пользу вы извлекли для себя, ребята, в совместной работе?» Это поможет переориентировать стремление детей любой ценой превзойти сестер или. братьев. Коллективные игры, основу которых составляет желание помочь друг другу, — также надежный способ приобщения детей к совместной деятельности.

В нашем летнем-детском лагере мы играли в одну из таких игр под названием «Задний мостик». Складывали на земле большую кучу спальных мешков, а двое детей, оперевшись спинами, поддерживали друг друга, стараясь сохранить при этом устойчивое положение. Затем они должны были пройти боком через нагромождение из спальных мешков. После небольшого смятения, вызванного несколькими падениями, коллективные усилия детей неизменно приводили к развитию нового умения — действовать совместно, выручая друг друга.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя маленькая дочь просто смеется над моими наказаниями

News image

Вы считаете, что стоит возвращаться в неверное русло? Наказание «штрафным» стулом совершенно не пугает вашу малышку. Она понимае...

Ваш малыш привязан к сиденью

News image

А год назад, когда мы ездили на машине за полторы тысячи километров, было еще хуже. Ему страшно не понравилось находиться в огра...

Разные дети:

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Авторизация



Методика Никитичных:

Дети пошли в школу и

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише...

О наших ошибках (1988 г.)

Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в...

Кто кого наказал?

То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Малыш и те, кто с ним рядом

Б. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во...

Учим ребёнка:

News image

Как проводить стратегию тайм-аута

1. Заранее определите для себя, за какое поведение вы будете наказывать вашего ребенка. Такая памятка не будет вам требоваться часто, главным образо...

News image

Утверждение процедуры

Следует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь выполнять всю их последовательность г...

News image

Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом с

Внимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр...