News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Где твой носик?



Где твой носик?

где твой носик?

Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться примерно на одном уровне.

Программа. Скажите ребенку: Клинтон, покажи, где твой носик? Продемонстрируйте, как это делается, дотронувшись своим пальцем до его носа. Скажите снова: Клинтон, покажи, где твой носик? - и, взяв его кисть в свои руки, направьте ее так, чтобы он дотронулся до своего носа. Вознаградите его, похвалив и дав кусочек любимого лакомства. Повторите эти шаги три или четыре раза, но так, чтобы не утомить его.

Следующие шаги. Скажите: Клинтон, покажи, где твой носик? - и продемонстрируйте, как это делается, дотронувшись до его носа. Положите свою руку на кисть малыша и поднимите ее к носу, но свою руку уберите как раз перед тем, как он коснется пальцем носа. Вознаградите его похвалой и кусочком любимого лакомства. Повторяйте это до тех пор, пока он не выполнит это действие успешно 3-4 раза подряд.

Дальнейшие шаги. Скажите: Клинтон, покажи, где твой носик? При этом только покажите пальцем на его нос. На этот раз лишь чуть-чуть поддержите своей рукой предплечье ребенка, напрвляя его руку к носу. Вознаградите его после того, как он сам коснется пальцем носа.

Повторяйте это до тех пор, пока он не сможет коснуться пальцем носа 3-4 раза подряд.

Финальные шаги. Скажите: Клинтон, покажи, где твой носик? - и покажите пальцем на его нос. Совсем не помогайте ему. Вознаградите его, как только он правильно отреагирует. Повторяйте это до тех пор, пока он не сможет коснуться пальцем носа 3-4 раза подряд.

И, наконец, перестаньте указывать пальцем на нос малыша; он должен дотронуться до своего носа лишь с помощью словесной подсказки.

Продолжайте учить ребенка показывать различные части тела (по одной).

Примечание: Если вы движетесь к финальным шагам, но ребенок все еще не может без вашей помощи показать пальцем, где его нос, вам следует подольше поработать над предыдущим шагом. Убедитесь, что ваш малыш достаточно потренировался и уже почти не нуждается в вашей помощи.

Незапланированные занятия

Вы можете продолжать отработку указанных навыков всякий раз, когда для этого представляется возможность. Но и здесь старайтесь, чтобы ваши указания и подсказки были простыми, а реакция на действия ребенка - ясной и конкретной. Например, когда папа замечает, что Дэн смотрит на рожок с мороженым, он говороит: Хорошо! Дэн смотрит на мороженое! Ник и его сестра перед ужином подходят к столу, и мама говорит: Замечательно! Ник подошел к столу! Брат Клинтона берет бумажный носовой платок и говорит ему: Давай вытрем твой нос . Обратите внимание, что во взаимодействиях такого рода вы поощряете понимание и применение ребенком языковых средств.

Выполняет простые указания

Вам обоим будет легче, если ребенок научится выполнять разнообразные простые указания, типа: Посмотри на самолетик , Положи свитер в ящик , Принеси папе куклу и т.п.

По мере того как ребенок учится узнавать названия различных игрушек, предметов одежды и других вещей, его готовность к выполнению соответствующих указаний возрастает.

Вы можете научить своего ребенка понимать несколько команд и различать их. Большинство указаний, которые ваш малыш должен научиться выполнять, требуют простых действий: положи, дай, возьми, сядь, встань, подними, посмотри, брось.

Процесс обучения ребенка умению выполнять указания строится в соответствии с подходом, который вам уже, наверное, знаком. Перечислим несколько главных его моментов. Выберите для работы одно простое указание. Используйте предметы, названия которых ребенок уже знает (мишка, кубик, рубашка и т.п.). Сначала физически помогайте ему выполнить указание. Постепенно отказывайтесь от физической помощи и все больше заменяйте ее жестами, демострирующими необходимое действие. Тогда ребенок будет видеть и слышать, чего вы от него ждете. Подкрепление словесной информации зрительной поможет ему понять указание.

После того как ваш малыш научится понимать и выполнять простые указания, он сможет начать учиться различать их. Сначала покажите ему, в чем состоит различие между двумя конкретными указаниями. Когда он научится различать их, добавьте еще одно указание и т.д. Каждый раз добавляйте к уже усвоенным указаниям не более одного нового.

После того как ребенок научится различать несколько указаний, составьте из них краткий список и побудите его выполнить их в определенной последовательности. Например:

  Посмотри на мяч .

  Дай мне мяч .

  Брось мне мяч .

  Дотронься до мяча .

  Дай мяч папе .

Возможно, вы обнаружите, что вашему малышу нравится выполнять это упражнение с разными предметами. Тогда в завершение урока можно перемешать как предметы, так и указания. Например:

  Посмотри на книжку .

  Дай мне рубашку .

  Брось мне мяч .

Подражает действиям

Когда ваш ребенок научится подражать, ему будет легче учится новым играм, наблюдая за тем, как действуют другие люди.

Хлопает в ладоши

Оборудование сцены. Вы и ваш ребенок должны сесть лицом друг к другу на полу или на стульях примерно на одном уровне.

Программа. Скажите: Грэг, хлопни в ладоши - и хлопните в ладоши сами, чтобы показать ему, как это делается. Возьмите его руки и хлопните ладошкой о ладошку. Скажите: Хорошо похлопал! - и дайте ему кусочек его любимого лакомства (он еще ничего не сделал, только позволил вам похлопать его ладошками, но он видит, что за это вы угостили его).

Повторяйте этот шаг до тех пор, пока не увидите, что ребенок понял идею, то есть сам начинает двигать руками, стремясь похлопать в ладоши. Тогда переходите к следующим шагам.

Следующие шаги. Скажите: Грэг, хлопни в ладоши . Похлопайте в ладоши сами, чтобы показать ему, как это делается. Помогайте меньше - лишь прикоснитесь к его рукам, чтобы направить их, и напомните ему, что надо хлопнуть в ладоши . Похвалите малыша ( Молодец! ) и дайте ему награду.

На этот раз задание оказалось потруднее. Чтобы получить лакомство, Грэгу придется проявить больше самостоятельности. Через некоторое время перестаньте помогать совсем. После того как ребенок сумеет в подражание вам похлопать в ладоши 3-4 раза подряд, научите его таким же образом имитировать другие действия. Вот список простых действий, которым можно научить ребенка подражать:

  встает;

  прыгает;

  дотрагивается до головы;

  хлопает в ладоши (один раз);

  хлопает ладошкой по столу (один раз);

  хлопает ладошками над головой;

  кладет обе руки на стол;

  Дотрагивается до игрушек.

Что еще можно попробовать сделать

После того как ваш ребенок научится узнавать предметы и части тела, выполнять указания и подражать нескольким простым действиям, его можно будет познакомить с игрой на подражание, которая похожп на игру Саймон говорит , но только легче. Назовем эту игру Папа говорит , Мама говорит или Сестра говорит (в общем, кто угодно). Со временем ваш малыш сможет даже стать ведущим в этой игре.

Практикуйтесь, просто проходя по списку все действия, которые ваш ребенок умеет имитировать. Постарайтесь, чтобы ему было интересно, - пускайте в ход награды, почаще смейтесь и не скупитесь на похвалы.

Папа говорит: Хлопни в ладоши!
Папа говорит: Дотронься до головы!
Папа говорит: Подпрыгни!
Папа говорит: Сядь!

И так далее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

В детском центре, который посещает мой сын, есть мальчи

News image

Можно, конечно, но они, скорее всего, пошлют вас... подальше

Через несколько месяцев у меня родится второй ребенок.

News image

О да, ее чувства обязательно изменятся, но к худшему, если только вы не найдете способ переломить ситуацию. Существуют пять проя...

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Микроскопические дозы?

И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч...

Плохая мама и хорошая бабушка

Гора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м...

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

В бабушкином раю

Приезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал...

Учим ребёнка:

News image

Какие материалы мне понадобятся?

Когда ребенок поймет, что и когда ему нужно сделать, ему придется выбрать необходимые материалы. Для того чтобы применить на практике некоторые из у...

News image

Намазывает ножом

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает. Оборудование сцены Воспользуйтесь для ...

News image

Чему учить?

Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, но ...