News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Ест ложкой



Ест ложкой

ест ложкой

Оборудование сцены

Возьмите для работы пластмассовую мисочку. Для того чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное полотенце. Бывают также миски с присасывающимся донышком.

На завтрак, обед и ужин подавайте ребенку блюда, которые легко есть ложкой. Это может быть размятый картофель или овощи, мелкие кусочки гамбургера, каша, тушеное мясо, яблочное пюре.

Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью толстых телефонных справочников.

Программа. Часть 1

Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в его руку, а другую его руку положите сбоку от миски. На протяжении всего времени приема пищи держите его руки своими.

1. Наполните ложку зачерпывающим движением справа налево (если ваш малыш левша, зачерпывайте пищу слева направо).
2. Поднесите ложку к его рту и дайте ему съесть ее содержимое. Скажите: Хорошо! Ты ешь ложкой!
3. Опустите ложку в миску и дайте ребенку время проглотить пищу.
4. После того как он съест четыре или пять ложек, положите ложку на стол и сделайте небольшой перерыв.
5. Повторяйте все пункты этой части программы, пока ребенок не кончит есть, а затем - во время четырех или пяти последующих приемов пищи или до тех пор, пока вы не почувствуете, что малышу на этом этапе удобна ваша физическая помощь. Когда он усвоит всю последовательность действий во время еды ложкой, переходите ко второй части программы и осваивайте ее шаг за шагом.

Заметим, что по мере прохождения второй части программы ребенок усваивает три навыка: 1) подносит ложку ко рту; 2) возвращает ложку в миску; 3) зачерпывает пищу. И при обучении каждому из них используется принцип инверсии.

Программа. Часть 2

Когда ваш ребенок усвоит один шаг и сумеет успешно воспользоваться своим новым умением во время четырех или пяти приемов пищи подряд, значит, пришло время переходить к следующему шагу.

1. Положив свою руку на руку ребенка, доведите ложку до его рта. Отпустите его руку. Позвольте ему съесть содержимое ложки и вынуть ложку изо рта. Снова положите свою руку на его и возвратите ложку в миску. Скажите: Молодец! Ты ешь ложкой!
2. Отпустите его руку в тот момент, когда ложка будет почти у рта. Позвольте ему поместить ложку в рот, съесть то, что в ней было, и, вынув ложку изо рта, немного опустить ее. Затем снова положите свою руку на его и возвратите ложку в миску. Скажите: Молодец! Ты ешь ложкой!
3. Уберите свою руку в тот момент, когда ложка будут примерно на середине пути ко рту. Пусть ребенок сам донесет ее до рта, съест содержимое и пронесет полпути назад, к миске. Затем снова положите свою руку на его и помогите, возвратить ложку в миску. Скажите: Молодец! Ты ешь ложкой!
4. Отпустите его руку, как только поможете ему набрать пищу в ложку. Дайте ему самому донести ложку до рта, съесть ее содержимое и возвратить ложку в миску. Снова положите свою руку на его и вместе с ним наберите пищу в ложку. Скажите: Молодец! Ты ешь ложкой!

Теперь ваш ребенок усвоил все действия, кроме одного, необходимого, чтобы зачерпнуть ложкой еду. Этот шаг самый трудный. Когда вы сочтете нужным меньше помогать ему на этом этапе, вам нужно будет не убирать свою руку, а продолжать держать руку ребенка, но все менее крепко, до тех пор, пока он не научится зачерпывать еду сам с почти незаметной вашей помощью. После этого направляйте уже не его кисть, а сначала запястье, потом локоть, и то лишь при необходимости. В конце концов, совсем отпустите его руку, и он будет все делать сам!

Примечание: Когда вы начнете направлять своей рукой запястье ребенка, вам можно будет во время еды сидеть рядом с ним.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Стыдно сказать, но мой ребенок уже привык к неполноценн

News image

Ни то, ни другое. Есть третий вариант. Вы по-прежнему можете давать ребенку сладости, но разумно, в должное время и в должном ме...

Мой муж не поддерживает

News image

Теперь, когда мои дочурки-близнецы научились одеваться самостоятельно, каждое утро много времени уходит на споры о том, что наде...

Разные дети:

Кормление и любовь

News image

При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утвер...

Как научить ребенка ходить на горшок

News image

Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ...

Авторизация



Методика Никитичных:

И поесть спокойно не дадут!

Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д...

Холод – друг

Но ведь и теперь о пользе закалки знают все, о способах закаливания можно прочитать в любой брошюре. Почему же так много на улиц...

Микроскопические дозы?

И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Проблема питания

Л. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн...

Учим ребёнка:

News image

Дайте определение поведению ребенка

Возможно, вы не вообразили ничего такого. А может быть, наоборот, представили все эти варианты, и даже больше! Так или иначе, точно только одно: в в...

News image

Выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н...

News image

Чему учить?

Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, но ...