News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ПЯТЫЙ МЕСЯЦ: ДОТЯНУТЬСЯ И ВЗЯТЬ В РУКУ



ПЯТЫЙ МЕСЯЦ: ДОТЯНУТЬСЯ И ВЗЯТЬ В РУКУ

пятый месяц: дотянуться и взять в руку

Умение доставать предметы одной рукой - наиболее заметное достижение на этом этапе. Давайте вспомним, как последовательно развивалась на протяжении предыдущих месяцев способность ребенка доставать различные предметы.

Уже в первые 2 месяца жизни младенец мог время от времени перебирать пальчиками в направлении предмета, вызывающего его интерес. Эти неуловимые, практически незаметные жесты и были началом формирующейся способности доставать предметы. Около 3 месяцев он обнаружил, что собственные руки легко досягаемый объект, а главное, что это часть его самого. Ребенок начинает ударять и шлепать руками по всем предметам, до которых достает. Попаданий в цель значительно меньше, чем промахов; в движениях еще очень мало правильной направленности. С 3-4-го месяца начинается игра с подвешенными к кроватке игрушками (ребенок держит руки перед собой). Одна рука старается захватить другую. Развитие бинокулярного зрения позволяет малышу в 4 месяца выполнять сгребающие движения; совершенствуются и хватательные навыки.

Как расшифровать сигналы общения

Предлагаем вашему вниманию таблицу, которая поможет вам научиться правильно интерпретировать сигналы малыша. В одну колонку запишите знаки, с помощью которых ребенок привлекает ваше внимание, в другую - вашу интерпретацию этих сигналов и, наконец, в третью - как отреагировал малыш на ваши действия. Через несколько месяцев вы чрезвычайно преуспеете в роли дешифровщика.

Сигналы

Что пытается сказать малыш?

Его реакция на мои действия

- Наклоняется ко мне, глаза широко раскрыты, размахивает ручками, как бы стараясь обнять

- Давай поиграем!

- Мы болтаем без умолку около 3 минут

- Издает короткие, на выдохе, всхлипы

- Я заплачу, если ты не возьмешь меня

- Он успокаивается, как только я беру его на руки

- Чмокает губами и хватается за мою кофточку

- Я хочу кушать

- С удовольствием ест

- Капризничает и выгибает спину, когда я держу его на руках

- Положи меня на подстилку, чтобы брыкаться и играть

- Успокаивается на полу на подстилке и весело брыкается

- Капризничает, когда я кладу его в кроватку

- Я хочу быть рядом с тобой

- Успокаивается, когда я кладу его в лоскутный держатель

Потянуться и коснуться

В возрасте около 5 месяцев прежние загребающие движения, если малыш хочет дотянуться до игрушки, сменяются умением взять ее одной рукой. Для захвата предмета ребенок сначала использует всю кисть руки, как бы устраивая ловушку из всех пальцев и ладони. В этом возрасте он уже может дотянуться до предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки, и точно, не промахнувшись, взять игрушку. Он изучает ее, перекладывает из одной руки в другую и чаще всего отправляет в рот.

Из дневника Марты: Для Мэтью стало проще обращаться с окружающими предметами. Он берет игрушку из моих рук, рассматривает ее, играет с ней. Бывает, что он больше не хочет заниматься с ней, но это происходит не потому, что он устал от игры, а потому что я даю ему одну и ту же игрушку. Если я тут же предлагаю ему другие, интерес к игре возобновится.

Когда Мэтью с чем-нибудь играет, обычно он выполняет три основных действия: берет предмет в руки, подносит ко рту, чтобы попробовать на зуб, и, наконец, начинает внимательно рассматривать. Поднося игрушку все ближе к лицу, чтобы отправить ее в рот, он не отрывает от нее взгляда - глаза по-прежнему фокусируются на ней. Но когда он подносит игрушку очень близко к лицу, фокус нарушается. Именно поэтому Мэтью вновь отодвигает игрушку на расстояние вытянутой руки, чтобы удобнее было ее рассматривать .

Общение с помощью голоса

В 5 месяцев малыш учится узнавать человека по голосу. Это добавляет новые возможности для лучшего контакта с ним. Так, если малыш в соседней комнате заплакал, скажите ему: Мама идет . И этого бывает довольно, чтобы он успокоился и занялся чем-нибудь до вашего прихода.

Если малышу еще нет года, он не способен хранить в памяти ваш образ, когда вас нет рядом. Однако если он слышит ваш голос, его беспокойство уменьшается. Но еще долгие месяцы ребенок будет продолжать капризничать, когда вы уходите.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Приучая нашего сына Джерри двух с половиной лет к горшк

News image

Если ваш сын любит, когда вы ему читаете, предложите ему интересную главу из книги. Читайте по одной в день, если он будет высиж...

Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течение

News image

Точно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ...

Разные дети:

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Как научить медитации детей?

News image

Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд...

Авторизация



Методика Никитичных:

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Что мы считаем важным

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно...

Игры и игрушки

Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна...

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ...

Что же такое развивающие игры?

При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те...

Учим ребёнка:

News image

Накрывает на стол

Убедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия ...

News image

Все идет хорошо

Хорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ва...

News image

Шлепки

Вы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ...