Языку, как и чувству юмора, не учат - его впитывают. Вы не можете прямо и непосредственно учить ребенка говорить. Вы можете только давать ему возможность слушать правильные звуки. Дела пойдут успешнее, если при этом ребенок ухватывает идею, что говорить - это забавно. Обучение речи таким образом наиболее естественно. Есть несколько способов для ускорения этого процесса.
Игры в слова. Словесные игры являются той формой обучения, которая быстрее и эффективнее приводит к цели. Вот одна из самых любимых игр наших детей:
Садовник ходит и ходит вокруг плюшевого мишки (нарисуйте своим пальцем окружность на животике малыша), раз шагнул, два шагнул, (пройдитесь пальцами от пупка до шейки ребенка) и начал его здесь щекотать! (пощекочите подбородок ребенка).
Ключевые слова. Ключевые слова или фразы - это как бы пусковой момент, вызывающий ответную реакцию ребенка. Происходит это потому, что в таких словах или фразах малыш узнает нечто знакомое. Одна из излюбленных игр такого рода - бодание лбами. Когда Мэтью был на этой стадии развития, я говорил ему: Бум головкой! , после чего мы с сыном, к огромной его радости, слегка бодали друг друга. Вскоре Мэтью усвоил ключевое слово и стоило мне только произнести: Бум , как Мэтью старался боднуть меня даже до того, как я наклонял к нему голову. Что при этом происходило в уме Мэтью? Я считаю, что в его памяти эта игра сохранялась в виде серии записей . Когда он слышал ключевое слово бум , он как бы устанавливал иголку своего проигрывателя в нужную бороздку памяти, и весь набор действий, записанных в этом ее разделе, воспроизводился в нужной последовательности. Играя в словесные игры и наблюдая за тем, как малыш откликается на ключевые слова, вы можете представить себе, каким образом развивается его память.
Связь слов и предметов. На этом этапе развития ребенок начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды. Когда вы что-нибудь читаете малышу, связывайте персонажей и предметы, о которых говорится в книжке, с такими же предметами в окружающей ребенка обстановке, например, покажите на живущую у вас кошку и на нарисованную в книжке. Посмотри, вот киса... и здесь тоже киса .
Беседа за столом. Придвиньте креслице к общему столу, за которым сидит вся семья, и понаблюдайте, как он присоединится к общему разговору. Обратите внимание на то, как малыш следит за ходом обсуждения, поворачивая головку от одного говорящего к другому. Таким образом он осваивает одну из самых важных составляющих искусства общения - умение слушать.
Читайте: |
---|
Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосоСуществуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ - покончить с проблемой одним махом; второй - решать ее мед... |
До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили пКонечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий рест... |
12 против одного1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение... |
Как научить медитации детей?Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Зачем так рано?Такой вопрос нам задают даже после нашего самого подробного рассказа. Особенно мамы. - Подумать только, - говорят они, - с ро... |
Яблоко раздораПервый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м... |
О наших ошибках (1988 г.)Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в... |
Волшебная сила искусстваМеня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои... |
Первое прикладывание к грудиЧтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф... |
Бросает мешочек с бобамиМатериалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни... |
Что делать в течение двух недель1. В течение двух недель продолжайте относиться к отправлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или ун... |
Таблицы1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост... |