News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА



ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

обогащение словарного запаса

Большинство родителей обладают природной интуицией в том, что касается развития у ребенка языковых навыков, и не нуждается ни в каких специальных указаниях и руководствах. Мамин (или папин) метод на этом этапе предполагает использование плавного потока речи, что и является совершенно естественным элементом воспитания. Некоторые советы, которые мы приводим ниже, призваны дополнить то, что, вероятнее всего, вы и сами уже делаете.

Вместе рассматривайте и обсуждайте картинки. Это один из самых первых способов, благодаря которому у ребенка развиваются ассоциативные образы, связывающие воедино предмет на картинке и в реальной жизни. Вы можете подобрать несколько наиболее подходящих книг и, показывая на животных или изображенные предметы, спрашивать: Кто это? Покажите ему страницу, на которой нарисованы различные предметы, и спросите: Где мячик? Ассоциирование изображений в книжке с реальными предметами в жизни необходимо для развития ребенка. Так, покажите дерево в книжке, а потом - реальное дерево во дворе. В результате у вашего малыша разовьется так называемый ментальный образ набора характеристик, подходящих под название дерево .

Расширяйте слова или жесты до идеи. Например, если ребенок спрашивает вас: Что это такое? , показывая на птицу, ответьте ему: Это птица и добавьте Птицы летают в небе . Таким образом, вы не только ответили на вопрос, но и дали малышу идею, ассоциирующуюся с этим словом. Если ребенок заинтересовался звуком пролетающего самолета, покажите на него со словами: Самолет в небе . Количество предметов, с которыми вы знакомите таким образом ребенка, может быть неограниченным - насколько хватит вашего терпения. Это помогает малышу создавать свою ментально-чувственную систему, ему становится легче называть предметы и людей по имени. Говорить полными предложениями, в которых присутствуют все слова, малыши не умеют, как правило, до конца 2-го года жизни, поэтому они продолжают пользоваться только ключевыми словами, обеспечивающими костяк предложения. Ориентация на ключевые слова особенно важна для детей, которые ленятся говорить и продолжают добывать то, что хотят, большей частью указывая на предмет.

Игры и песни, сопровождаемые какими-то действиями. Такое обучение в виде игры приносит хорошие результаты. Малыши очень быстро учатся показывать на ту или иную часть тела, если это приходится делать во время такой игры. Ритмические игры и песенки, которые предполагают счет (например, сорокаворона ), помогают ребенку овладеть ключевыми словами и жестами. Вскоре он сможет допеть песенку или продолжить игру самостоятельно, услышав первые ее слова.

Говорите о том, что вы делаете. Раньше, возможно, вы проговаривали для малыша каждый свой шаг, когда меняли ему пеленку. Теперь осуществить все эти операции по уходу проще, не прибегая к диалогу. И тем не менее продолжайте комментировать все свои действия. Только старайтесь общаться в форме вопросительных предложений: Сейчас помоем ручки? В этом возрасте дети особое удовольствие получают от интонаций и тональности вашего голоса. Кроме того, вопрос обычно подразумевает ответ, и малыш, как правило, отвечает вам.

Не говорите слишком много. За быстрой речью малышу уследить сложно. Старайтесь говорить медленно, простыми предложениями, почаще делайте паузы, чтобы ребенок мог усвоить сказанное.

Предоставляйте ребенку возможность выбора. Спросив, например: Что ты хочешь, яблоко или апельсин? , вы побуждаете ребенка принимать решение и сообщить вам, каков его выбор.

Смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Как врач-педиатр я обнаружил, что если смотреть во время медицинского обследования в глаза ребенку, это в значительной степени успокаивает его. Поддерживая с малышом визуальный контакт, вы помогаете ему сосредоточить свое внимание. Способность уютно чувствовать себя, глядя в глаза другому человеку, - это особое упражнение, обогащающее язык общения и дающее определенные преимущества вашему малышу в дальнейшей жизни. Кроме того, старайтесь обращаться к ребенку по имени, тем самым вы не только покажете, как важно имя человека для него самого, но и поможете малышу научиться обращаться по имени к другим людям.

Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка. Запомните, что главной целью речи в этом возрасте является передача идеи, а не слова. Большая часть речи ребенка до 2 лет остается малопонятной. И это нормально. Малыши очень часто просто экспериментируют с различными звуками, без каких бы то ни было уточнений. Они как бы накапливают языковую информацию, чтобы потом выплеснуть ее, зачастую неожиданно, в целом наборе хорошо понятных слов и даже предложений. Обычно это происходит к концу 2-го года жизни. Если вы чувствуете, что малыш испытывает какие-то особенно сильные затруднения с тем или иным словом, постарайтесь почаще его повторять и давайте ребенку возможность подражать вам. Исправлять произношение ребенка нужно только с помощью повторений, никогда не одергивайте его. Старайтесь, чтобы речь приносила малышу радость, а не была только предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течение

News image

Точно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ...

Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосо

News image

Существуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ - покончить с проблемой одним махом; второй - решать ее мед...

Разные дети:

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Авторизация



Методика Никитичных:

Холод – доктор

Мы тогда жили в только что построенном сборном щитовом домике, еще плохо утепленном. Температура в комнатах могла колебаться от ...

Это чудо природы – молозиво

Мы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве ...

Способности исполнительские и творческие

Во время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ...

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

Учим ребёнка:

News image

Навыки самообслуживания

Одна из самых важных задач для ребенка - научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятел...

News image

Определение нежелательной модели поведения

Первым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это...

News image

Готов ли к этому ваш ребенок?

Вы водите ребенка в туалет по расписанию. Когда он освоит умение делать свои дела в унитаз до такой степени, что аварии будут случаться не чаще одно...