News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА



ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

обогащение словарного запаса

Большинство родителей обладают природной интуицией в том, что касается развития у ребенка языковых навыков, и не нуждается ни в каких специальных указаниях и руководствах. Мамин (или папин) метод на этом этапе предполагает использование плавного потока речи, что и является совершенно естественным элементом воспитания. Некоторые советы, которые мы приводим ниже, призваны дополнить то, что, вероятнее всего, вы и сами уже делаете.

Вместе рассматривайте и обсуждайте картинки. Это один из самых первых способов, благодаря которому у ребенка развиваются ассоциативные образы, связывающие воедино предмет на картинке и в реальной жизни. Вы можете подобрать несколько наиболее подходящих книг и, показывая на животных или изображенные предметы, спрашивать: Кто это? Покажите ему страницу, на которой нарисованы различные предметы, и спросите: Где мячик? Ассоциирование изображений в книжке с реальными предметами в жизни необходимо для развития ребенка. Так, покажите дерево в книжке, а потом - реальное дерево во дворе. В результате у вашего малыша разовьется так называемый ментальный образ набора характеристик, подходящих под название дерево .

Расширяйте слова или жесты до идеи. Например, если ребенок спрашивает вас: Что это такое? , показывая на птицу, ответьте ему: Это птица и добавьте Птицы летают в небе . Таким образом, вы не только ответили на вопрос, но и дали малышу идею, ассоциирующуюся с этим словом. Если ребенок заинтересовался звуком пролетающего самолета, покажите на него со словами: Самолет в небе . Количество предметов, с которыми вы знакомите таким образом ребенка, может быть неограниченным - насколько хватит вашего терпения. Это помогает малышу создавать свою ментально-чувственную систему, ему становится легче называть предметы и людей по имени. Говорить полными предложениями, в которых присутствуют все слова, малыши не умеют, как правило, до конца 2-го года жизни, поэтому они продолжают пользоваться только ключевыми словами, обеспечивающими костяк предложения. Ориентация на ключевые слова особенно важна для детей, которые ленятся говорить и продолжают добывать то, что хотят, большей частью указывая на предмет.

Игры и песни, сопровождаемые какими-то действиями. Такое обучение в виде игры приносит хорошие результаты. Малыши очень быстро учатся показывать на ту или иную часть тела, если это приходится делать во время такой игры. Ритмические игры и песенки, которые предполагают счет (например, сорокаворона ), помогают ребенку овладеть ключевыми словами и жестами. Вскоре он сможет допеть песенку или продолжить игру самостоятельно, услышав первые ее слова.

Говорите о том, что вы делаете. Раньше, возможно, вы проговаривали для малыша каждый свой шаг, когда меняли ему пеленку. Теперь осуществить все эти операции по уходу проще, не прибегая к диалогу. И тем не менее продолжайте комментировать все свои действия. Только старайтесь общаться в форме вопросительных предложений: Сейчас помоем ручки? В этом возрасте дети особое удовольствие получают от интонаций и тональности вашего голоса. Кроме того, вопрос обычно подразумевает ответ, и малыш, как правило, отвечает вам.

Не говорите слишком много. За быстрой речью малышу уследить сложно. Старайтесь говорить медленно, простыми предложениями, почаще делайте паузы, чтобы ребенок мог усвоить сказанное.

Предоставляйте ребенку возможность выбора. Спросив, например: Что ты хочешь, яблоко или апельсин? , вы побуждаете ребенка принимать решение и сообщить вам, каков его выбор.

Смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Как врач-педиатр я обнаружил, что если смотреть во время медицинского обследования в глаза ребенку, это в значительной степени успокаивает его. Поддерживая с малышом визуальный контакт, вы помогаете ему сосредоточить свое внимание. Способность уютно чувствовать себя, глядя в глаза другому человеку, - это особое упражнение, обогащающее язык общения и дающее определенные преимущества вашему малышу в дальнейшей жизни. Кроме того, старайтесь обращаться к ребенку по имени, тем самым вы не только покажете, как важно имя человека для него самого, но и поможете малышу научиться обращаться по имени к другим людям.

Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка. Запомните, что главной целью речи в этом возрасте является передача идеи, а не слова. Большая часть речи ребенка до 2 лет остается малопонятной. И это нормально. Малыши очень часто просто экспериментируют с различными звуками, без каких бы то ни было уточнений. Они как бы накапливают языковую информацию, чтобы потом выплеснуть ее, зачастую неожиданно, в целом наборе хорошо понятных слов и даже предложений. Обычно это происходит к концу 2-го года жизни. Если вы чувствуете, что малыш испытывает какие-то особенно сильные затруднения с тем или иным словом, постарайтесь почаще его повторять и давайте ребенку возможность подражать вам. Исправлять произношение ребенка нужно только с помощью повторений, никогда не одергивайте его. Старайтесь, чтобы речь приносила малышу радость, а не была только предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Каждое утро я пытаюсь причесать длинные густые волосы м

News image

Самый простой подход - это стрижка «под эльфа». Если ваша малышка знает и любит пьесу «Питер Пэн», желание выглядеть как Кэти Ри...

Помогите! Я чувствую себя прислугой собственного сына.

News image

Быть терпеливыми - единственное решение. На свете полным-полно двадцатидвухлетних мальчиков и девочек (по нашим наблюдениям, в о...

Разные дети:

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Авторизация



Методика Никитичных:

Без мамы плохо

Однажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н...

Опыт и проверка гипотезы

Научный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ...

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

А внимание, усидчивость, дисциплина?

Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ...

Учим ребёнка:

News image

Как вести записи

Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее. Графа Штаны (Ш) В графе Штаны вы каждый час будете отмечать состояние ...

News image

В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок пон

Думайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ...

News image

Принятие решений относительно применения усвоенных навыков

Даже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все ещ...