Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.
Не |
Делает, |
Делает, |
Делает |
|
КАТЕГОРИЯ А. |
||||
Обращает внимание на говорящего |
||||
Обращает внимание на музыку |
||||
Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет |
||||
Хватает или держит в руке мелки или карандаш |
||||
Толкает, тянет и поворачивает игрушки |
||||
Называет игрушки и предметы предназначенные для игры |
||||
Называет части тела |
||||
Играет в простые игры - в прятки ( ку-ку , ищет спрятанные игрушки) |
||||
Выполняет указания: дает или берет игрушки |
||||
Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери |
||||
Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу |
||||
Выполняет указания: переносит игрушки с места на место |
||||
Сидит один не меньше 5 минут |
||||
Имитирует жесты |
||||
КАТЕГОРИЯ Б. |
||||
Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 - 10 минут |
||||
Надевает кольца на стержень |
||||
Строит башню из трех кубиков |
||||
Строит башню из шести кубиков |
||||
Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую |
||||
Опускает бусинки в емкость |
||||
Нанизывает бусинки на нить |
||||
Режет ножницами |
||||
Приклеивает картинки |
||||
Рисует мелком на бумаге каракули |
||||
Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии |
||||
Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок |
||||
Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки |
||||
Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки |
||||
Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки |
||||
Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО) |
||||
Играет в лото на подбор картинок |
||||
Играет в компьютерные игры |
||||
КАТЕГОРИЯ В. |
||||
Бросает мешочек с бобами в груповой игре |
||||
Бросает мешочек с бобами |
||||
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров |
||||
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров |
||||
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра |
||||
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра |
||||
Ударяет по мячу ногой, как в футболе |
||||
Ударяет по мячу рукой, как в волейболе |
||||
Сбивает битой мяч с метки в бейсболе |
||||
Катается на 3 колесном велосипеде |
||||
Катается на коньках |
||||
Плавает |
||||
Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину) |
||||
Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение |
||||
Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена) |
||||
Танцует |
||||
Поет вместе с другими детьми |
||||
Исполняет простую пантомиму |
||||
Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми |
||||
Учавствует с другими детьми в шуточном представлении |
Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с педагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партнера, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображениями относительно того, чему нужно в данное время учить ребенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончательное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт Срок окончания работы пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Записывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретными. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не играет в мяч , а ловит мяч ), во-вторых, условия, при которых он должен выполнять это действие ( ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м ), и в-третьих, качество или степень самостоятельности, с которой он должен выполнить это действие ( без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м ). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.
Задача (навык) 1: ______________________________________
Срок____________________
Задача (навык) 2: _____________________________________
Срок_____________________
Задача (навык) 3: _____________________________________
Срок____________________
Возможно, вы уже принимали участие в разработке индивидуальных программ обучения (ИПО) для своего ребенка в детском саду или школе. Помимо навыков, которые должен усвоить ребенок, в ИПО указываются сроки их усвоения. Конечно, эти сроки всегда отражают лишь ваши предположения. Ребенок может учиться быстрее или медленнее, чем думаете вы и педагог. Но указание сроков позволяет лучше отслеживать прогресс.
Поэтому вернитесь к трем своим задачам и прикиньте, в какие сроки их можно было бы реально выполнить. Например:
Задача: Строит башню из пяти кубиков, направляемый моими указаниями.
Срок: к 1 марта.
Задача: Ездит на трехколесном велосипеде вокруг нашего жилого массива без посторонней помощи.
Срок: к концу летних каникул.
Минутку! Вы проделали все, что мы вам порекомендовали. Если нет, пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы проанализировать вашу ситуацию с помощью контрольного списка и выбрать из него игровые навыки для работы.
Читайте: |
---|
Французский метод![]() У нас есть родственники, которые живут во Франции и трое их детей едят практически всё: все овощи, мясо, морепродукты, суфле и д... |
Лозунги душевного равновесия![]() (С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка) «Я не прислуга!» «Не волнуйся... |
Как разрешать конфликты![]() Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ... |
Невинность![]() Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
Школа и способные детиС тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
ТАК МЫ НАЧИНАЛИЧитатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ... |
Сообразил!У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту... |
Первое прикладывание к грудиЧтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф... |
![]() Пьет из чашкиДля того чтобы приступить к обучению этому умению, нужно, чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держите вы. Оборудование сцены Работай... |
![]() Режет ножомДля того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и... |
![]() Вопросы и ответыВас не удивит, если, начав заниматься с ребенком умением пользоваться туалетом, вы обнаружите, что не все идет так гладко, как должно, если судить п... |