Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.
Не |
Делает, |
Делает, |
Делает |
|
КАТЕГОРИЯ А. |
||||
Обращает внимание на говорящего |
||||
Обращает внимание на музыку |
||||
Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет |
||||
Хватает или держит в руке мелки или карандаш |
||||
Толкает, тянет и поворачивает игрушки |
||||
Называет игрушки и предметы предназначенные для игры |
||||
Называет части тела |
||||
Играет в простые игры - в прятки ( ку-ку , ищет спрятанные игрушки) |
||||
Выполняет указания: дает или берет игрушки |
||||
Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери |
||||
Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу |
||||
Выполняет указания: переносит игрушки с места на место |
||||
Сидит один не меньше 5 минут |
||||
Имитирует жесты |
||||
КАТЕГОРИЯ Б. |
||||
Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 - 10 минут |
||||
Надевает кольца на стержень |
||||
Строит башню из трех кубиков |
||||
Строит башню из шести кубиков |
||||
Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую |
||||
Опускает бусинки в емкость |
||||
Нанизывает бусинки на нить |
||||
Режет ножницами |
||||
Приклеивает картинки |
||||
Рисует мелком на бумаге каракули |
||||
Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии |
||||
Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок |
||||
Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки |
||||
Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки |
||||
Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки |
||||
Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО) |
||||
Играет в лото на подбор картинок |
||||
Играет в компьютерные игры |
||||
КАТЕГОРИЯ В. |
||||
Бросает мешочек с бобами в груповой игре |
||||
Бросает мешочек с бобами |
||||
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров |
||||
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров |
||||
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра |
||||
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра |
||||
Ударяет по мячу ногой, как в футболе |
||||
Ударяет по мячу рукой, как в волейболе |
||||
Сбивает битой мяч с метки в бейсболе |
||||
Катается на 3 колесном велосипеде |
||||
Катается на коньках |
||||
Плавает |
||||
Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину) |
||||
Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение |
||||
Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена) |
||||
Танцует |
||||
Поет вместе с другими детьми |
||||
Исполняет простую пантомиму |
||||
Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми |
||||
Учавствует с другими детьми в шуточном представлении |
Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с педагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партнера, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображениями относительно того, чему нужно в данное время учить ребенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончательное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт Срок окончания работы пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Записывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретными. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не играет в мяч , а ловит мяч ), во-вторых, условия, при которых он должен выполнять это действие ( ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м ), и в-третьих, качество или степень самостоятельности, с которой он должен выполнить это действие ( без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м ). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.
Задача (навык) 1: ______________________________________
Срок____________________
Задача (навык) 2: _____________________________________
Срок_____________________
Задача (навык) 3: _____________________________________
Срок____________________
Возможно, вы уже принимали участие в разработке индивидуальных программ обучения (ИПО) для своего ребенка в детском саду или школе. Помимо навыков, которые должен усвоить ребенок, в ИПО указываются сроки их усвоения. Конечно, эти сроки всегда отражают лишь ваши предположения. Ребенок может учиться быстрее или медленнее, чем думаете вы и педагог. Но указание сроков позволяет лучше отслеживать прогресс.
Поэтому вернитесь к трем своим задачам и прикиньте, в какие сроки их можно было бы реально выполнить. Например:
Задача: Строит башню из пяти кубиков, направляемый моими указаниями.
Срок: к 1 марта.
Задача: Ездит на трехколесном велосипеде вокруг нашего жилого массива без посторонней помощи.
Срок: к концу летних каникул.
Минутку! Вы проделали все, что мы вам порекомендовали. Если нет, пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы проанализировать вашу ситуацию с помощью контрольного списка и выбрать из него игровые навыки для работы.
Читайте: |
---|
Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кош![]() Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую п... |
Мой сын Мэтью - неутомимый исследователь. Он перелезает![]() Ваш сын любопытен, значит, предоставьте ему безопасное место, где бы он мог удовлетворить свое любопытство. Удалите замки со шка... |
Качества ребенка![]() Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
Активное слушание![]() Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,... |
Что думают ученые о способностяхНе наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп... |
И на солнышкоПервый ребенок наш родился в начале лета. Стояли теплые июньские дни. Мы готовились к строительству своего щитового дома и много... |
Физкультура с пелёнок и... даже раньшеБ. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -... |
Проблема питанияЛ. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн... |
Первое прикладывание к грудиЧтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф... |
![]() Базовые навыки общей моторикиСадится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть н... |
![]() В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понДумайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ... |
![]() Мелкий домашний ремонтМы еще раз коснемся темы мотивации и развития самостоятельности на примере другой группы навыков ухода за домом - навыков, связанных с мелким домашн... |