Возьмите для занятий легкие туфли без застежек и шнурков или неглубокие туфли со шнурками (теннисные тапочки слишком плотно облегают ногу и, когда только учишься обувать ботинки, обращаться с ними трудно).
Сначала проделайте шаги 1, 2 и 3 первой части программы, направляя руки ребенка своими руками.
Уберите свои руки и побудите его выполнить шаг 4 (проталкивает ногу в ботинок); скажите: Надень ботинок! При необходимости помогите.
Когда ботинок уже будет надет, скажите: Молодец! Ты надел ботинок! - и вручите награду за успехи.
После того как ребенок продемонстрирует свои успехи в освоении шага 4 (на четырех или пяти уроках), начните убирать свои руки после шага 2.
Помогайте ребенку, если надо, выполнять шаг 3 (натягивать ботинок на пятку с помощью указательного пальца). Это самый трудный шаг, поэтому, возможно, он сможет перейти к следующему шагу только после продолжительной отработки этого.
Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который ребенок усвоил, до тех пор, пока он не научится надевать ботинки без вашей помощи.
На этом этапе вам, может быть, по-прежнему придется напоминать ребенку перед каждым шагом, что нужно надеть ботинок. Постепенно отказывайтесь от своих указаний, чтобы он научился проделывать все шаги без какой бы то ни было помощи.
Читайте: |
---|
Основные элементы стратегии «войн» из-за одежды![]() • Не сдавайтесь, если под угрозой безопасность ребенка. (Никогда не позволяйте ему играть в одежде со свободно свисающими концам... |
Правило номер один по предупреждению соперничества дете![]() Вот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда... |
Как научить медитации детей?![]() Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Непоседливость![]() Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Наши предложения работникам детских садовНи в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж... |
Проблема питанияЛ. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн... |
Наша спортивная комнатаМы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
На свои трудовыеДа, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци... |
![]() Навыки самообслуживанияКонтрольный список Сделайте, пожалуйста, отметки в квадратиках той графы, которая в наибольшей степени соответствует степени владения вашим реб... |
![]() Измените обстановкуОбучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и до... |
![]() Паттерн О-П-РНи одна из форм поведения не проявляется в вакууме. Как приемлемое, так и неприемлемое поведение имеют место в определенном контексте. Рассмотрим пр... |