Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача.
Застегните все пуговицы, кроме той, что находится посередине. Эту пуговицу ребенку будет лучше всего видно, поэтому начать, скорее всего, следует с нее.
В качестве примера мы взяли блузу для девочки, и, соответственно, все рекомендации относятся к такого рода вещам. У мальчика пуговицы будут с другой стороны, поэтому замените все налево в нашей программе на направо (и, конечно, имейте в виду, что у вас не блуза, а рубашка).
Если мама учит дочку, маме следует надеть одну из папиных рубашек. Если мама учит сына, ей нужно надеть одну из своих блузок. Встав к ребенку лицом, она станет своего рода зеркальным отражением для ребенка, и он сможет имитировать ее действия. Папа, обучающий сына, должен встать рядом с ним.
Оказывая физическую помощь, стойте позади ребенка или рядом с ним. Наденьте блузу или рубашку, и тогда на протяжении всего урока вы сможете демонстрировать ребенку каждый шаг. Держите наготове награды для него.
Четыре главных шага, которые нужно сделать, чтобы застегнуть пуговицу, таковы:
1. Раскрывает петлю.
2. Просовывает пуговицу в петлю.
3. Берет пуговицу большим и указательным пальцами и вытягивает ее с другой стороны.
4. Оттягивает край петли, заводя его за пуговицу.
Представленная ниже программа состоит из этих шагов, но основывается на принципе инверсии.
Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.
1. Просуньте пуговицу в петлю наполовину и, держа пуговицу, скажите дочке: Застегни блузку! - и помогите ей взяться большим и указательным пальцами левой руки за край петли и завести его за пуговицу. Скажите: Умница! Ты застегнула блузку! - и вручите награду.
2. Просунув пуговицу в петлю наполовину, побудите дочку взяться за нее большим и указательным пальцами правой руки. После этого позвольте ей завершить процесс, для чего она должна оттянуть край петли и завести его за пуговицу. Скажите: Умница! Ты застегнула блузку! - и вручите награду.
3. Помогите дочке взять пуговицу большим и указательным пальцами левой руки, а сами в это время держите петлю открытой. Скажите: Протолкни ее! - и помогите просунуть пуговицу в петлю. Напомните ей ухватиться пальцами правой руки за пуговицу с другой стороны. Теперь она может завершить процесс, натянув край петли и завернув его за пуговицу. Похвалите девочку и вручите ей приз.
4. Помогите дочке взяться за петлю большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы кончик большого пальца оказался в петле. Когда она просунет пуговицу в петлю левой рукой, помогите ей направить указательный палец ее правой руки так, чтобы она смогла им и большим пальцем взять пуговицу, когда та пройдет сквозь петлю. Теперь она может завершить процесс сама. Похвалите ее и вручите награду.
5. Когда ваша дочка научится застегивать среднюю пуговицу самостоятельно, то, застегивая ее блузку, оставьте ей еще одну пуговицу. Продолжайте в том же духе, при необходимости помогая, до тех пор, пока она не научится застегивать все пуговицы.
Теперь нужно поработать над умением застегивать впереди более мелкие пуговицы и пуговицы, расположенные сбоку. Поскольку это более трудные задачи, вам, может быть, придется вернуться назад и начать с более ранних шагов. Не забывайте давать четкие словесные указания, много хвалить и вознаграждать ребенка в процессе обучения.
Читайте: |
---|
Моя маленькая дочь просто смеется над моими наказаниями![]() Вы считаете, что стоит возвращаться в неверное русло? Наказание «штрафным» стулом совершенно не пугает вашу малышку. Она понимае... |
Мой сын готовится посещать детский сад и очень волнуетс![]() Мой сын готовится посещать детский сад и очень волнуется по этому поводу. Мы изо всех сил стараемся убедить его в том, что там б... |
Три фазы секса![]() Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его... |
Как научить медитации детей?![]() Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Способности исполнительские и творческиеВо время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ... |
На свои трудовыеДа, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци... |
Холод – другНо ведь и теперь о пользе закалки знают все, о способах закаливания можно прочитать в любой брошюре. Почему же так много на улиц... |
Главное - своевременное началоВажнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
![]() Не все идет хорошоЕсли работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне... |
![]() ШлепкиВы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ... |
![]() Выявление причин возникновения трудностейЕсли при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н... |