У просветленных людей нет детей, у неврастеников их не должно быть. Между ними и располагается умственное здоровье: вы и не неврастеник, и не просветленный, а просто умственно здоровый человек. Именно посередине - вот верное время для отцовства или материнства.
Проблема в том, что неврастеники, как правило, многодетны. В своем неврозе они стремятся создать вокруг себя атмосферу постоянной занятости. Делать этого нельзя, ибо так они пытаются скрыть истинное положение вещей, а нужно смело встречать невроз и преодолевать его.
Просветленному не нужно иметь детей. Он сам себя породил. Сейчас у него нет необходимости давать жизнь еще кому-нибудь. Он сам себе и мать, и отец. Он сам себе матка, и сам заново родился.
Однако между этими двумя состояниями, когда невроза нет, медитируя, вы становитесь немного осознающими. Ваша жизнь - это не сплошной мрак. Свет не такой яркий, как когда рождается Будда, но появляется слабый огонек свечи. В это время и надо заводить детей, так как в этом случае вы сможете передать детям частицу своего осознания. В противном случае чем вы их наградите? Своим неврозом.
Я слышал:
Отец привел своих восемнадцать детей на ежегодную выставку. Среди прочего там экспонировался бык стоимостью восемь тысяч фунтов. Для того чтобы посмотреть его, нужно было купить пятипенсовый входной билет. Отец думал, что билет слишком дорог, но дети очень хотели увидеть животное, и они подошли к вольеру.
- Это все ваши дети? - спросил служащий.
- Да, все, а что?
- Подождите минутку, я лучше приведу быка посмотреть на вас!
Восемнадцать детей - даже быку будет завидно.
Вы бессознательно воспроизводите свои копии. Подумайте, в том ли вы положении, что можете осчастливить мир рождением ребенка? Вы благодать - или проклятье для мира? А теперь подумайте, готовы ли вы стать матерью или отцом ребенку? Готовы ли вы к безусловной любви? Дети вам не принадлежат, они лишь появляются благодаря вам. Вы можете отдать свою любовь им, но вы не должны навязывать им свои идеи. Нельзя передавать им свои неврастенические подходы. Разрешите ли вы им самостоятельно цвести? Позволите ли вы им быть самими собой? Если вы готовы - тогда можно их завести. В противном случае нужно подождать, пока станете готовы.
Благодаря человеку в мире появилась сознающая эволюция. Не уподобляйтесь животным, бессознательно воспроизводящим потомство. Будьте во всеоружии перед тем, как становиться родителями. Станьте более медитативными, более степенными и доброжелательными. Избавьтесь от всех невротических недугов. Ждите, пока не станете совершенно чистыми, вот тогда только и заводите детей. Тогда отдайте жизнь ребенку, отдайте любовь ребенку. Вы будете помогать создавать лучший мир.
Два моих сына постоянно дерутся между собой. Кому перво![]() Прежде всего научите их сохранять мир между собой. Необходимо вдолбить в их головки, что вы не приемлете насилие. Как только зам... |
Иди, пожалуйста, по этой дорожке!![]() Не можете заставить своего малыша идти рядом с вами? Вот несколько маленьких хитростей, которые помогут: Монетки на дороге: б... |
Как разрешать конфликты![]() Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ... |
Качества ребенка![]() Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
Забота о другихЭта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо... |
Любимые учебные пособияЭтой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ... |
Вместе с детьмиДа, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр... |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
Как рождаются способности?Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст... |
![]() Определение шаговДалее нужно аккуратно разделить выбранный вами навык на отдельные составляющие (шаги), как рассказывалось в главе 3. Подумайте о каждом шаге цепочки... |
![]() Не все идет хорошоЕсли работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне... |
![]() Перестаньте поощрятьС той минуты, как вы отстранили себя и отвели свое внимание от плохого поведения ребенка, вы сможете также начать лишать его любимых занятий. Обе вы... |