News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Измените обстановку



Измените обстановку

измените обстановку

Обучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и должны учить ребенка разным новым навыкам. В конечном счете, когда его день заполнен освоением навыков, для плохого поведения остается меньше времени. К примеру, родители Гэри, продолжая игнорировать его вскакивания с места , могут одновременно учить его навыкам поведения за обеденным столом: как пользоваться ножом, как налить воды в стакан, как помочь убрать со стола,

Для примера вознаграждайте других своих детей. Покажите ребенку, каких конкретных действий вы от него ожидаете (и пусть он увидит, что они поощряются!), вознаграждая других детей, когда те поступают таким образом. Этой стратегии должны следовать все члены семьи. Предположим, вы заранее условились с другими детьми в вашей семье, что они продемонстрируют определенные действия, а вы вознаградите их в наглядной форме. Но это можно делать и не договариваясь заранее.

Например, если Марк отказывается помыть руки, скажите: Иди сюда, папа, посмотри, как хорошо Джимми вымыл руки . Такая стратегия вознаграждения другого полезна, когда нужно не заметить плохое поведение ребенка и поощрить альтернативное поведение. Просто проигнорируйте его плохое поведение и похвалите хорошее поведение другого ребенка!

Оборудуйте сцену так, чтобы плохое поведение реже могло проявиться во время обучения новым навыкам.

Хотя вы стараетесь научить своего ребенка новым навыкам и он способен воспринять то, что вы ему показываете, все же во время занятий будут возникать проблемы поведения. Частое игнорирование плохого поведения или тайм-ауты не будут действовать в этих ситуациях, поскольку ребенок не ищет вашего внимания, а напротив, старается избежать неприятного задания. Вы сможете помочь ему вести себя правильно, если разъясните, что вы дали ему посильное задание, и если будете чувствовать, когда задание следует упростить (например, если заметите блуждающий взор, ерзанье на месте, хныканье и т.п.).

В предыдущих главах, посвященных формированию навыков, подчеркивалось, что вы должны создать условия, способствующие эффективному обучению, то есть условия, помогающие ребенку легко справиться с заданием. Мы уже говорили о необходимости учета уровня развития навыков ребенка при выборе задания и о постепенном, пошаговом повышении степени его трудности. Мы также указали на то, как важно выбрать материалы, удобные в обращении, ясно объяснить ребенку задание, убрать отвлекающие предметы и т.п. Все это и есть примеры оборудования сцены.

Оборудуйте сцену так, чтобы в течение дня возникали меньше проблем, связанных с поведением. В течение дня возникает множество моментов, когда едва заметное изменение ситуации помогает предотвратить плохое поведение - нужно лишь дать ребенку интересное задание, убрать предметы, которые легко ломаются, дать еще одну игрушку, чуть-что помочь...

На минутку представьте себе свой обычный день. Конечно вы уже сделали необходимые приготовления, чтобы помочь ребенку провести день спокойнее. Возможно, пораньше накормили его, чтобы он не захотел есть во время занятий. Или, например, укрепили полочку с зубной щеткой пониже, чтобы он смог дотянуться до нее, нарезали для него мясо кусочками еще до того, как все сели за стол. Есть множество способов заблаговременно подготовить обстановку, чтобы уменьшить вероятность проявления нежелательного поведения.

Бывают ситуации, в которых вы можете предвидеть, что ваш ребенок расстроится сам или расстроит вас! Вы точно можете предсказать, чего он испугается - посещения врача, дантиста или даже парикмахера. Вы можете заранее сказать, в каких ситуациях он будет стесняться. Например, когда вы идете к кому-то на день рождения. Вы знаете, когда он будет вести себя требовательно (например, в магазине игрушек), шумно (в церкви), чрезмерно возбужденно (в ресторане).

Для таких ситуаций применяйте систему раннего предупреждения. Прикиньте, как, скорее всего, будет себя чувствовать или вести ваш ребенок, и заблаговременно побеседуйте с ним о том, как ему следует вести себя. Если он боится, и объясните ему каждый шаг того, что будет происходить, и не обманывайте его. Это означает, что если боль неизбежна, то не следует говорить ребенку, что ему не будет больно. Подготовьте слова ободрения ( Все дети ходят к доктору. Все будет хорошо. Мама рядом. ) Заранее придумайте для него какое-нибудь интересное занятие, которым вы могли бы вместе заняться после мероприятия, которого он так боялся.

Если существует вероятность того, что ребенок будет смущаться при общении с другими людьми, заблаговременно побеседуйте с ним о том, кто будет, что будут делать, напомнив ему, как было весело на таких же вечеринках раньше. Придите на вечеринку пораньше и помогите ребенку познакомиться и начать играть с другими детьми.

Если вы предвидите, что ребенок не будет слушаться вас, например, когда нужно будет идти домой из гостей, обязательно заблаговременно побеседуйте с ним о том, что его ждет и какое поведение вы ожидаете от него. Мы пойдем в продуктовый магазин. Мы купим только то, что есть в этом списке. Ты можешь помочь мне сложить все в корзинку. Пожалуйста, не проси купить чего-нибудь еще, мы купим только то, что в списке. Ты меня понял?

Что вы скажете вашему ребенку, будет зависеть от того, что он способен понять и от вашей способности общаться с ним. Но в любом случае, заблаговременно высказанное предостережение поможет предотвратить возможную неприятность.

Предостережение

Удостоверьтесь, что вы не изменили обстановку настолько, что это пагубно отразилось на других аспектах жизни вашей семьи. К примеру, вы готовите только ту еду, которая нравится ребенку, и это удерживает его за столом. Но как быть с другими членами семьи? Прежде чем менять обстановку, обязательно посоветуйтесь и с ними. Если эти изменения повлекут неудобства для других членов семьи, их следует ввести лишь на короткое время, а затем вернуть все в прежнее состояние.

Всегда помните, что вы меняете окружающую среду, чтобы научить ребенка чему-то новому. Для этого совсем не обязательно переворачивать свой мир вверх тормашками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как ускорить сборы

News image

Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удаётся «расшевелить» маленькую копушу, советуем сосредоточить сво...

Я — работающая мать троих неугомонных детей в возрасте

News image

Для этого не нужно ждать десять лет. Вот что вы можете сделать прямо сейчас. По очереди меняйтесь с мужем так, чтобы у каждог...

Разные дети:

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Авторизация



Методика Никитичных:

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Это чудо природы – молозиво

Мы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве ...

Игры и игрушки

Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна...

Без специальных занятий

Но вот новорожденный уже дома. Когда же и как начинать его физическое развитие, если к нему и прикоснуться-то страшно в первые д...

И широкое поле деятельности

Конечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых...

Учим ребёнка:

News image

Нанизывает бусины

Материалы Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раск...

News image

Изменение своего представления о поведении ребенка

Вам-то легко говорить. Не замечай. Не шлепай. Хотел бы я, чтобы вы оказались на моем месте

News image

Составление расписания

1. Возьмите дневник, который вы вели в течение двух недель, и обведите кружочком (лучше цветным, чтобы выделялся) каждый случай Ст. 2. Подсчитайте...