Умение узнавать предметы - одежду, части тела, игрушки - поможет вашему малышу легче научиться выполнять указания. В приводимых здесь примерах мы главное внимание уделяем умению узнавать игрушки и части тела по их названиям, однако вы можете использовать этот же подход и по отношению к другим вещам, например предметам одежды и домашнего обихода.
Названия игрушек.
Материалы. Начните с простых игрушек, с которыми ваш ребенок уже скоро будет играть, например с мяча, куклы, книжки, плюшевого мишки, кубика, пирамидки.
Оборудование сцены. Сядьте за стол напротив ребенка. На столе не должно быть ничего, кроме игрушки, которую ребенок должен научиться узнавать. Если ваш малыш, в принципе, не склонен отвлекаться, можно сесть с ним на пол друг против друга. Начните с одной игрушки. Для нашего примера возьмем плюшевого мишку.
Программа. Поднимите плюшевого мишку так, чтобы ребенок мог видеть его. Затем отчетливо произнесите: Мишка. Посмотри на мишку! Потом положите мишку на стол и попросите: Дай мне мишку! Если малыш не реагирует, возьмите его руки, обхватите ими мишку, помогите поднять его и дать вам в руки. Вознаградите малыша похвалой и кусочком его любимого лакомства.
Примечание: Если ребенок не реагирует, пусть кто-нибудь другой поднимет мишку и даст вам в руки. Повторите это несколько раз. Проследите, чтобы ваш малыш наблюдал за этими действиями и видел, что вы наградили этого человека за успешное выполнение вашего указания.
Вы ясно показали ему, что означает фраза: Дай мне мишку . Вы облегчили ему задачу, так как:
выбрали простой предмет;
положили на стол только этот предмет;
ясно сказали ребенку, что нужно сделать;
показали ему, что нужно сделать;
направили его руки своими руками;
вознаградили его усилия.
Следующие шаги. После того как малыш научится давать вам мишку с вашей помощью, начните помогать меньше, чтобы он в конце концов научился давать вам мишку сам. Затем таким же образом научите его названи другой игрушки. Пусть следующая игрушка значительно отличается от первой и название ее звучит совершенно иначе. Если первой игрушкой был плюшевый мишка, то второй может стать волчок или пирамидка.
После того как малыш научится давать вам вторую игрушку самостоятельно, положите на стол перед ним обе игрушки и попросите дать вам одну из них. Сначала это может оказаться для него трудным. Поэтому будьте готовы упростить задание, и если увидите, что малыш растерялся, вернитесь к одной игрушке.
Меняйте последовательность, в которой вы представляете ему игрушки, в случае необходимости помогайте и не забывайте о вознаграждении.
Читайте: |
---|
Моя маленькая дочь всегда оказывается жертвой ссор на д![]() Мы говорим категорическое «нет» относительно последней идеи и считаем, что родители должны заниматься ребенком, раз им выпала та... |
Правило номер один по предупреждению соперничества дете![]() Вот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда... |
Когда ребенок болен![]() С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?![]() Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
А внимание, усидчивость, дисциплина?Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ... |
Что думают ученые о способностяхНе наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп... |
Опрокинутая чашкаИногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв... |
Холод – другНо ведь и теперь о пользе закалки знают все, о способах закаливания можно прочитать в любой брошюре. Почему же так много на улиц... |
ниточка-никиточкаЭто не теоретические рассуждения - мы все это наблюдали у своих детей, когда организовали нашу швейную фабрику , которую ребята... |
![]() Определение нежелательной модели поведенияПервым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это... |
![]() ПоощрениеОстановитесь и подумайте, как вы могли бы вознаградить своего ребенка. Среди поощрений могут быть: внимание, конкретные виды угощений и занятий. Зап... |
![]() Застилает постельОборудование сцены Надежно подоткните в ногах постели простыни, одеяло и покрывало. Если кровать стоит так, что со всех сторон до нее дотянуть... |