News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Узнает предметы по их названиям


Узнает предметы по их названиям

узнает предметы по их названиям

Умение узнавать предметы - одежду, части тела, игрушки - поможет вашему малышу легче научиться выполнять указания. В приводимых здесь примерах мы главное внимание уделяем умению узнавать игрушки и части тела по их названиям, однако вы можете использовать этот же подход и по отношению к другим вещам, например предметам одежды и домашнего обихода.

Названия игрушек.

Материалы. Начните с простых игрушек, с которыми ваш ребенок уже скоро будет играть, например с мяча, куклы, книжки, плюшевого мишки, кубика, пирамидки.

Оборудование сцены. Сядьте за стол напротив ребенка. На столе не должно быть ничего, кроме игрушки, которую ребенок должен научиться узнавать. Если ваш малыш, в принципе, не склонен отвлекаться, можно сесть с ним на пол друг против друга. Начните с одной игрушки. Для нашего примера возьмем плюшевого мишку.

Программа. Поднимите плюшевого мишку так, чтобы ребенок мог видеть его. Затем отчетливо произнесите: Мишка. Посмотри на мишку! Потом положите мишку на стол и попросите: Дай мне мишку! Если малыш не реагирует, возьмите его руки, обхватите ими мишку, помогите поднять его и дать вам в руки. Вознаградите малыша похвалой и кусочком его любимого лакомства.

Примечание: Если ребенок не реагирует, пусть кто-нибудь другой поднимет мишку и даст вам в руки. Повторите это несколько раз. Проследите, чтобы ваш малыш наблюдал за этими действиями и видел, что вы наградили этого человека за успешное выполнение вашего указания.

Вы ясно показали ему, что означает фраза: Дай мне мишку . Вы облегчили ему задачу, так как:

  выбрали простой предмет;

  положили на стол только этот предмет;

  ясно сказали ребенку, что нужно сделать;

  показали ему, что нужно сделать;

  направили его руки своими руками;

  вознаградили его усилия.

Следующие шаги. После того как малыш научится давать вам мишку с вашей помощью, начните помогать меньше, чтобы он в конце концов научился давать вам мишку сам. Затем таким же образом научите его названи другой игрушки. Пусть следующая игрушка значительно отличается от первой и название ее звучит совершенно иначе. Если первой игрушкой был плюшевый мишка, то второй может стать волчок или пирамидка.

После того как малыш научится давать вам вторую игрушку самостоятельно, положите на стол перед ним обе игрушки и попросите дать вам одну из них. Сначала это может оказаться для него трудным. Поэтому будьте готовы упростить задание, и если увидите, что малыш растерялся, вернитесь к одной игрушке.

Меняйте последовательность, в которой вы представляете ему игрушки, в случае необходимости помогайте и не забывайте о вознаграждении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.

News image

Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо...

Мы проводили собеседование с несколькими нянями, собира

News image

Если вам удастся подыскать няню высшей квалификации, не сомневайтесь: у нее найдется, что противопоставить упрямому малышу. Глав...

Разные дети:

Качества ребенка

News image

Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С...

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Авторизация



Методика Никитичных:

Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?

Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

Физкультура с пелёнок и... даже раньше

Б. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -...

А каша тут ни при чем

- Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше. - Доедай все: в тарелке сила твоя остается. Кормить поболь...

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Учим ребёнка:

News image

Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове

1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс...

News image

Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены Воспользуйтесь двумя парами шнурков - белой и черной. Отрежьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти четвертушки. К...

News image

Работа красками

Основные навыки Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрал...