News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Узнает предметы по их названиям



Узнает предметы по их названиям

узнает предметы по их названиям

Умение узнавать предметы - одежду, части тела, игрушки - поможет вашему малышу легче научиться выполнять указания. В приводимых здесь примерах мы главное внимание уделяем умению узнавать игрушки и части тела по их названиям, однако вы можете использовать этот же подход и по отношению к другим вещам, например предметам одежды и домашнего обихода.

Названия игрушек.

Материалы. Начните с простых игрушек, с которыми ваш ребенок уже скоро будет играть, например с мяча, куклы, книжки, плюшевого мишки, кубика, пирамидки.

Оборудование сцены. Сядьте за стол напротив ребенка. На столе не должно быть ничего, кроме игрушки, которую ребенок должен научиться узнавать. Если ваш малыш, в принципе, не склонен отвлекаться, можно сесть с ним на пол друг против друга. Начните с одной игрушки. Для нашего примера возьмем плюшевого мишку.

Программа. Поднимите плюшевого мишку так, чтобы ребенок мог видеть его. Затем отчетливо произнесите: Мишка. Посмотри на мишку! Потом положите мишку на стол и попросите: Дай мне мишку! Если малыш не реагирует, возьмите его руки, обхватите ими мишку, помогите поднять его и дать вам в руки. Вознаградите малыша похвалой и кусочком его любимого лакомства.

Примечание: Если ребенок не реагирует, пусть кто-нибудь другой поднимет мишку и даст вам в руки. Повторите это несколько раз. Проследите, чтобы ваш малыш наблюдал за этими действиями и видел, что вы наградили этого человека за успешное выполнение вашего указания.

Вы ясно показали ему, что означает фраза: Дай мне мишку . Вы облегчили ему задачу, так как:

  выбрали простой предмет;

  положили на стол только этот предмет;

  ясно сказали ребенку, что нужно сделать;

  показали ему, что нужно сделать;

  направили его руки своими руками;

  вознаградили его усилия.

Следующие шаги. После того как малыш научится давать вам мишку с вашей помощью, начните помогать меньше, чтобы он в конце концов научился давать вам мишку сам. Затем таким же образом научите его названи другой игрушки. Пусть следующая игрушка значительно отличается от первой и название ее звучит совершенно иначе. Если первой игрушкой был плюшевый мишка, то второй может стать волчок или пирамидка.

После того как малыш научится давать вам вторую игрушку самостоятельно, положите на стол перед ним обе игрушки и попросите дать вам одну из них. Сначала это может оказаться для него трудным. Поэтому будьте готовы упростить задание, и если увидите, что малыш растерялся, вернитесь к одной игрушке.

Меняйте последовательность, в которой вы представляете ему игрушки, в случае необходимости помогайте и не забывайте о вознаграждении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мы проводили собеседование с несколькими нянями, собира

News image

Если вам удастся подыскать няню высшей квалификации, не сомневайтесь: у нее найдется, что противопоставить упрямому малышу. Глав...

Мой сын Мэтью - неутомимый исследователь. Он перелезает

News image

Ваш сын любопытен, значит, предоставьте ему безопасное место, где бы он мог удовлетворить свое любопытство. Удалите замки со шка...

Разные дети:

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Авторизация



Методика Никитичных:

Главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Сила, ловкость и осторожность

Б. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

А внимание, усидчивость, дисциплина?

Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ...

Учим ребёнка:

News image

Анализ реакции на поведение ребенка

Тщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе...

News image

Нанизывает бусины

Материалы Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раск...

News image

Игровые навыки

Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать...