Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем:
- Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации?
И я отвечаю: это зависит от многих обстоятельств.
Если это произошло от неловкости и невнимательности, а к тому же вызвало смущение и чувство вины у малыша - а так оно у нас тогда и получилось, - надо было бы посочувствовать ему:
- Вот досада-то! Вытер лужу? Ну садись, нальем еще. Только куда же чашку поставить, чтобы не свалить?
Если ребенок хотел отодвинуть чашку и вдруг ее опрокинул, а сам расстроился до слез, скорее всего мы бы его утешил и, помогли вытереть лужу, налили чаю снова и поучили бы его отодвигать чашку, предоставив ему возможность самому попробовать, как лучше это сделать.
Возможно и такое: малыш уже совсем засыпает - из-за этого и все несчастье. Ну тогда лучше всего уложить его в постель, лужу вытереть и не вспоминать об этом больше, словно ничего и не было.
Ну а если наше чадо вдруг капризно потребует: Не хочу чаю, хочу молока! , оттолкнет от себя чашку да при этом еще и губы надует, чувствуя себя правым (не то, видите ли, ему подали), то тут и рассердиться не грех, и выставить из-за стола, и не дать ему больше ничего до следующей еды. Здесь уж дело не столько в чашке, сколько в его барском поведении, которого допускать просто нельзя.
Мы перечислили лишь некоторые из возможных вариантов. А по существу, каждый подобный случай индивидуален, и реагировать на него невозможно по раз и навсегда принятому шаблону.
Читайте: |
---|
Меня уже просто тошнит от записи «Farmer in the Dell».![]() Да, есть. К примеру, фольклор. Есть записи на компакт-дисках групп и отдельных исполнителей, созданные, конечно, не специально д... |
Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться![]() • Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата вр... |
Разумность![]() Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Наша семьяВ каждой семье есть свои особенности, обычаи, традиции, свой уклад жизни. И у нас он свой. Это обнаруживается прямо с порога:... |
Почему пропадает молоко?Итак, позднее прикладывание к груди - первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каж... |
ниточка-никиточкаЭто не теоретические рассуждения - мы все это наблюдали у своих детей, когда организовали нашу швейную фабрику , которую ребята... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
Кто кого наказал?То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т... |
![]() Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс... |
![]() Играет в мячМатериалы Возьмите большой легкий мяч (по размеру подходит баскетбольный, но он слишком тяжелый) или маленький резиновый мяч - в зависимости от р... |
![]() Пьет из чашкиДля того чтобы приступить к обучению этому умению, нужно, чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держите вы. Оборудование сцены Работай... |