News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Мотивация к применению навыка



Мотивация к применению навыка

мотивация к применению навыка

Навыки ухода за домом, записанные вами под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ, - это навыки, которые ребенок умеет применить самостоятельно, но не делает этого без настойчивого понуждения. На самом деле большинству из нас мысль о необходимости выполнить ту или иную работу по дому не приносит особой радости. Поэтому, как и в главе 12, мы обратимся к поощрению как к средству создания мотивации.

Все рассмотренные в предыдущей главе способы создания мотивации к применению навыков ухода за собой можно использовать и в ситуациях, которым посвящена данная глава. Чтобы вознаградить усилия ребенка по уходу за домом, хороши будут и ваше внимание, и любимые занятия, и жетончики. Примеры, относящиеся к работе по дому, продолжают иллюстрировать этот общий подход, а также, в дополнение к нему, стратегии , касающиеся непосредственно навыков ухода за домом. Работа по дому важна и для вас, и для ребенка. Выполняя ее, он не только начинает чувствовать себя членом семьи, вносящим свой вклад в ее жизнь, но и приобретает привычки и умения, которые в дальнейшем смогут помочь ему с трудоустройством.

Как выбрать для ребенка повседневные обязанности? Во-первых, обратитесь к навыку, основными шагами которого он овладел. Во-вторых, выберите работу, полезную для семьи, а не просто для того, чтобы чем-нибудь его занять. Просмотрите таблицу оценки состояния навыков ухода за домом и определите те виды работ, которые удовлетворяют этим требованиям. К ним можно добавить одну или две обязанности, потребность в которых возникает не так часто. Например, ребенок может выносить мусор или раскладывать по местам продукты.

После завершения этой работы вам нужно будет пройти еще три шага, которые позволят как следует подготовиться к работе над программой развития навыков ухода за домом.

1. Привлечь ребенка к составлению плана.
2. Составить таблицу.
3. Продумать систему оплаты труда.

Привлечение ребенка к составлению плана

Как можно больше обсуждайте с ребенком различные виды трудовой деятельности. Вы можете предлагать ему конкретную работу и спрашивать, что хотел бы делать он. По ходу такой дискуссии следует составлять нечто вроде договора относительно каждого вида деятельности: как часто он будет это делать и как вы с ним будете расплачиваться . Можно договориться, что сначала он будет выполнять определенную работу неделю. В течение этой недели важно беседовать с ним о том, как идут дела . Вы должны быть уверены также, что ребенок понимает, что вы возложили на него реальную ответственность и что любая работа важна.

Составление таблицы

Начертите таблицу, которую можно повесить на стену, или сделайте карточку, которую ребенок будет носить с собой в портмоне. Вы (а желательно, он) каждый день после выполнения условленной работы можете делать в этой таблице отметки. Таблица станет ему наглядным напоминанием о том, что нужно сделать, а в дни зарплаты - важным свидетельством того, что работа выполнена. Еще лучше ввести балльную систему оценки сделанной за день работы, например:

0 = не выполнил работу
1 = сделал небольшую часть работы или выполнил работу но только после напоминания
2 = выполнил работу хорошо
3 = выполнил работу отлично

Большинство детей и подростков, на которых рассчитана эта глава, способны понять такого рода балльную систему, а вам она даст хорошую возможность обсуждать с ребенком качество работы. Ему всегда нужно объяснять, почему он заработал ту или иную оценку (что он сделал хорошо, а что мог бы сделать лучше). Спустя некоторое время он сумеет достаточно хорошо изучить эту систему и сможет выставлять себе оценки сам, сообщая вам, почему он оценил свою работу так, а не иначе.

Использование рулетки

Есть другой способ отработки навыков - не сосредотачиваться подолгу на одном, а чередовать их. Выбирать род занятий можно с помощью своего рода рулетки. Сделать ее нетрудно. Вращающаяся стрелка будет останавливаться на одном из нескольких отобранных заранее видах занятий, и ребенок будет выполнять соответствующую работу в течение недели.

Вы можете легко изготовить это устройство вместе с ним. Возьмите бумажную тарелку и в ее центре с помощью кнопки закрепите картонную стрелку. Затем по краю тарелки нарисуйте или напишите названия различных видов работы. Рулетка дает возможность разнообразить деятельность и помогает лучше удерживать внимание ребенка на том, чем он в данное время занимается. Кроме того, эта система позволяет ему практиковаться во многих видах работ.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Помогите (Моего ребенка сегодня отправили домой из детс

News image

Не торопитесь хвататься за спички! Прежде всего внимательно проверьте, чтобы убедиться, нет ли ошибки в диагнозе. Если учесть то...

Моя двухлетняя дочь Брайана уже говорит законченными фр

News image

Этому надо учить сейчас, потом будет гораздо труднее. Однако пусть вас не беспокоит, что она не понимает значение слова «сдержан...

Разные дети:

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

Микроб тщеславия

Нас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас...

Для себя или для других?

Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Без ходунков

Алеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Учим ребёнка:

News image

Как побуждать ребенка вести себя по-другому

Теперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для нег...

News image

Виды поощрений

Внимание Для ребенка самая главная награда - ваше внимание, а проявить его вы можете разными способами. Вы можек улыбнуться, обнять его, поаплоди...

News image

Как проводить стратегию тайм-аута

1. Заранее определите для себя, за какое поведение вы будете наказывать вашего ребенка. Такая памятка не будет вам требоваться часто, главным образо...