News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Принятие решений относительно применения навыка



Принятие решений относительно применения навыка

принятие решений относительно применения навыка

Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относительно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи:

1. Подумать о том, в каких повседневных ситуациях вы могли бы привлечь ребенка к работе по дому.
2. Организовать занятия так, чтобы постепенно он стал выполнять все большую часть работы по дому. Старайтесь сводить на нет свою помощь и напоминания.

Чтобы помочь вам понять, как можно приложить эти принципы к работе со своим ребенком, мы приводим примеры взаимодействия Лиз с мамой во время мытья окон. Это умение Диз освоила настолько, что может сделать все основные шаги. Теперь, для того чтобы научить ее пользоваться им самостоятельно, мама ведет с ней беседу в форме вопросов и ответов.

Вопросы, помогающие научиться действовать самостоятельно

Первый вопрос слишком общий.

Мама: Как выглядят окна?
Лиз: ???
Мама: Окна чистые или грязные?
Лиз: Грязные.
Мама: Что мы сейчас сделаем?
Лиз: Помоем их.

Мама спрашивает Лиз, какой вопрос та должна задать себе.

Мама: Верно! А теперь какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: Что нам для этого понадобится?
Мама: Верно! И что же нам понадобится?
Лиз: Вв... - та штука.
Мама: Виндекс ?
Лиз: Да.
Мама: Хорошо, нам нужен Виндекс . Что еще?
Лиз: Бумажные полотенца, да?
Мама: Отлично. Где у нас полотенца?
Лиз: На кухне.

Маме нужно убедиться, что Лиз сможет все взять сама.

Мама: Хорошо, пойди возьми Виндекс и бумажные полотенца.

Позже

Мама опять побуждает Лиз задать себе вопрос.

Мама: Итак, Лиз, какой вопрос ты себе задашь?
Лиз: С чего начать?

Мама помогает Лиз узнать, когда работу можно считать хорошо выполненной.

Мама: Правильно. Хорошо, что сначала ты протираешь углы. Как ты узнаешь, когда работа будет закончена?
Лиз: Больше не будет пятен.

Мама Лиз тратит свое время на вопросы и ответы. Она учит дочку обходиться без своей помощи, что тоже требует времени. Но этим она делает бесценное дело - ведет Лиз к независимости. Рассмотрим еще один пример использования четырех основных вопросов для обучения ребенка умению самостоятельно применять свои навыки. Здесь мы увидим, как эти вопросы помогают правильно подмести пол.

Подметание пола.
От основных шагов к умению действовать самостоятельно

1. Когда мне нужно применить свой навык? Проходя с ребенком по комнате, обратите его внимание на загрязненные места, которые явно нуждаются в венике. Покажите ему, как надо смотреть внимательно. Сначала выберите дни, когда пол бывает совершенно чистым, и дни, когда его определенно нужно подмести. ( Сегодня нужно подмести пол? Почему? )

2. Какие материалы мне нужны? Когда вы выполняете работу по дому, произносите вслух названия предметов, которые вам нужны ( Давай посмотрим: нам нужны совок и веник ). Не забывайте задавать ребенку вопросы ( Пол грязный. Что нам понадобится? ).

Попрактиковаться вам поможет игра. Вырежьте из журналов картинки с изображением предметов домашнего обихода (веника, жидкости для мытья окон, тряпки, ложки) и побудите ребенка рассортировать их по назначению что тебе нужно, чтобы помыть машину , спустя некоторое время - что тебе нужно, чтобы убраться в комнате .

3. Какой шаг сделать первым, и какой потом? Прежде чем он начнет подметать, поговорите с ним о том, что он сделает сначала, что потом, - и так до завершения работы. Затем пройдитесь вместе по всем пунктам плана. Каждый раз спрашивайте, каким должен быть следующий шаг. В большой комнате попросите его мести мусор из одного конца к другому, а в маленькой - от каждой стороны к центру.

4. Когда я могу считать, что закончил работу и закончил хорошо? Этот вопрос, в действительности, связан с первым: чистый ли пол. Помогите ребенку научиться по ходу дела, подметая одну часть комнаты за другой, спрашивать: Чисто ли здесь? Не пропустил ли я какое-нибудь место? Для того, чтобы научить его этому, вы можете останавливать его на определенном этапе и побуждать задавать себе эти вопросы. Если нужно, укажите ему на пропущенные места. Не забывайте побуждать его к этому и в тех случаях, когда он ничего не пропустил.

Постарайтесь как можно быстрее переставать помогать ему. Научите ребенка задавать себе эти вопросы так, чтобы он мог принимать решения и использовать свои навыки самостоятельно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Французский метод

News image

У нас есть родственники, которые живут во Франции и трое их детей едят практически всё: все овощи, мясо, морепродукты, суфле и д...

Помогите (Моего ребенка сегодня отправили домой из детс

News image

Не торопитесь хвататься за спички! Прежде всего внимательно проверьте, чтобы убедиться, нет ли ошибки в диагнозе. Если учесть то...

Разные дети:

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Кормление плюс

С тех пор так у нас и повелось: каждое кормление сопровождалось закаливающими процедурами. Вот как это бывало. Постелю на диване...

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

Споры не ссоры

Б. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми...

Гипотеза объясняет факты

С позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую...

Сообразил!

У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту...

Учим ребёнка:

News image

Вопросы и ответы

Процесс обучения редко идет как по нотам . Дети, все без исключения, просто так уж устроены, что не могут действовать строго по продуманному вами п...

News image

Виды поощрений

Внимание Для ребенка самая главная награда - ваше внимание, а проявить его вы можете разными способами. Вы можек улыбнуться, обнять его, поаплоди...

News image

Водите ли вы его в туалет в наилучшее для этого время?

Помните, мы предлагали вам придерживаться только что составленного расписания одну неделю, а затем проверить, не нуждается ли оно в каких-нибудь изм...