News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - Что же такое развивающие игры?



Что же такое развивающие игры?

что же такое развивающие игры?

При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и теми же характерными особенностями. Лучше всего проследить это на примере. Вот игра Сложи узор . Шестнадцать ее кубиков окрашены необычно - все шесть граней по-разному. К ним приложены почти сто рисунков с узорами, начиная с простейших, доступных детишкам в полтора-два года и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый. И каждое это усложнение узора малыш должен понять и преодолеть самостоятельно, как бы сделать для себя маленькое открытие.

Первые узоры могут быть легкими, то есть ниже его возможностей, но, поднимаясь как по лесенке от узора к узору, он подходит и к таким, которые заставляют его напрячься полностью, включить все умственные и волевые способности на полную мощность . Этот процесс очень радует ребенка - он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение оттого, что трудно, а получилось, и просит еще.

Но вот на каком-то узоре малыш остановится - не сумеет его сложить; например, дошел до узора, где нужны двухцветные грани ( домик , фонарик ). Он крутит кубики и так и сяк - нет, домик никак не получается! Значит, он добрался до потолка своих нынешних возможностей. Это критическая точка и для ребенка, и для старшего: подсказывать ни словом, ни жестом нельзя! Можно только утешить огорченного малыша и обязательно обнадежить его: Еще и еще раз попробуешь - получится! И когда завтра или через несколько дней, даже недель, наконец преодолена и следующая ступенька, это воспринимается ребенком как большое достижение, возбуждает желание двигаться все дальше и дальше. И это действительно достижение - ребенок самостоятельно решил ту задачу, которая вчера ему не давалась, была ему не под силу.

И при этом ему никто не подсказывал, не показывал. Он додумался сам, что крыша домика должна получиться из двух кубиков, сложенных особым образом: оказывается, прямой угол может получиться и так! Это целое открытие! А оно влечет за собой сдвиг в пространственном воображении, в умении комбинировать. Сделан пусть крохотный, но шаг в развитии творческих способностей!

Подобную картину можно наблюдать и во время игры в Уникуб , в Кирпичики , Внимание : те же задания-ступеньки, то же максимальное напряжение интеллектуальных сил, та же радость совершающегося открытия и как результат развитие каких-то сторон творческих способностей ребенка. В основу развивающих игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и самостоятельно по способностям . Этот союз позволил разрешить в. игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста. Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей. В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Первая же попытка ввести развивающие игры даже в небольшой дозе (два-три раза в неделю по полчаса) в практику работы со старшей группой детского сада показала, что темп умственного развития малышей может возрасти почти вдвое. Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который через день по столовой ложке можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут заменить этих грязных железок и верстака с инструментами, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система обращения с детьми в семье.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Почему ты не умеешь вести себя хорошо?

News image

Основой методик, предлагаемых в данной книге, является то, что родители, как правило, бывают сообразительнее и изобретательнее с...

Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосо

News image

Существуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ - покончить с проблемой одним махом; второй - решать ее мед...

Разные дети:

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

И широкое поле деятельности

Конечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых...

Проблема питания

Л. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн...

Игры и игрушки

Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна...

Первый час и первая неделя жизни

(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз...

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Учим ребёнка:

News image

Снимает штаны

Оборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке. Их снимать легче всего. Сначала учите ребенка снимать штаны, когда он ра...

News image

Три ключевых момента, о которых нужно поговорить заранее

Ожидания Одним из самых важных решений, которые вам предстоит принять, станет решение о том, чего можно ожидать от ребенка в плане самостоятельно...

News image

Раскрашивает

Основы умения Чтобы научить ребенка раскрашивать картинку не заходя за контур, используйте трафарет. (Вы можете купить его или сделать своими рук...