News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Участвует в играх-представлениях



Участвует в играх-представлениях

участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руководстве.

Материалы

Все, что вам нужно для организации таких игр, - это спокойное место и несколько минут свободного времени. В некоторые из этих игр можно играть даже в машине (конечно, когда ее ведет кто-то другой!). Интересно заниматься этим, когда в игре принимает участие несколько детей, но даже если это только вы и ваш ребенок, то и в таком составе можно прекрасно провести время за игрой.

Зеркала

Встаньте лицом к ребенку. Один из вас будет зеркалом , а другой будет в это зеркало смотреться. Зеркало имитирует в точности те действия, которые делает тот, кто в него смотрится. Сначала зеркалом будете вы, а потом - ребенок. Для того чтобы участник, изображающий зеркало, мог воспроизводить действия смотрящегося, эти действия должны быть медленными и повторяющимися.

Пантомима

Пантомима - вещь простая и знакомая вашему ребенку. Вы можете снимать шкурку банана, умывать лицо, чистить зубы, открывать окно. Ребенок будет наблюдать за вами, а вы будете медленно все это проделывать. После показа попросите его отгадать, что вы делали. Когда пантомиму показывает он, учите его двигаться медленно и не забывать о деталях ( Как ты очищаешь банан? , Что делает твой рот, когда ты ешь лимон? и т.п.).

Страна эмоций

Выберите несколько основных эмоций, таких, как счастье, грусть, гнев, страх и удивление. Сначала побудите ребенка подражать вам, когда изображаете какое-то эмоциональное состояние. Затем назовите какую-нибудь эмоцию и объясните ребенку, как изобразить соответствующее состояние. Потом выделите три места в комнате (кушетку, угол, стул) и присвойте каждому из них название одной из стран, где главенствует одна эмоция (кушетка, например, может быть страной счастья , угол - страной гнева , стул - страной грусти ). Выкрикните, скажем: Страна счастья! , и когда ребенок вспомнит, где она, он побежит туда, а вы попросите его, чтобы он играл роль счастливого человека до тех пор, пока вы не назовете новую страну.

Статуи

Свободно свесьте голову и руки. Ваш ребенок - скульптор . Он может как хочет двигать ваши руки, голову, кисти рук, глаза, рот и т.д., пока не вылепит статую . Когда он закончит свое творение, вы застынете.

Символическая и сюжетно-ролевая игра

Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое сложное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры - представить себя кем-то другим: мамой, суперменом, капитаном корабля. Другой тип - придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла - младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры.

  Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, попросите его стать кем-нибудь , а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удовольствием играют в группе.

  Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, летит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его воспользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода.

  Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников ( Красная шапочка , Три медведя - любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мы проводили собеседование с несколькими нянями, собира

News image

Если вам удастся подыскать няню высшей квалификации, не сомневайтесь: у нее найдется, что противопоставить упрямому малышу. Глав...

Ваш малыш привязан к сиденью

News image

А год назад, когда мы ездили на машине за полторы тысячи километров, было еще хуже. Ему страшно не понравилось находиться в огра...

Разные дети:

Как научить медитации детей?

News image

Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд...

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Авторизация



Методика Никитичных:

Движение, движение, движение

Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн...

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

О наших ошибках (1988 г.)

Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в...

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ...

Что мы считаем важным

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно...

Учим ребёнка:

News image

Поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы дел...

News image

Вопросы и ответы

Процесс обучения редко идет как по нотам . Дети, все без исключения, просто так уж устроены, что не могут действовать строго по продуманному вами п...

News image

Шлепки

Вы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ...