News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Участвует в играх-представлениях



Участвует в играх-представлениях

участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руководстве.

Материалы

Все, что вам нужно для организации таких игр, - это спокойное место и несколько минут свободного времени. В некоторые из этих игр можно играть даже в машине (конечно, когда ее ведет кто-то другой!). Интересно заниматься этим, когда в игре принимает участие несколько детей, но даже если это только вы и ваш ребенок, то и в таком составе можно прекрасно провести время за игрой.

Зеркала

Встаньте лицом к ребенку. Один из вас будет зеркалом , а другой будет в это зеркало смотреться. Зеркало имитирует в точности те действия, которые делает тот, кто в него смотрится. Сначала зеркалом будете вы, а потом - ребенок. Для того чтобы участник, изображающий зеркало, мог воспроизводить действия смотрящегося, эти действия должны быть медленными и повторяющимися.

Пантомима

Пантомима - вещь простая и знакомая вашему ребенку. Вы можете снимать шкурку банана, умывать лицо, чистить зубы, открывать окно. Ребенок будет наблюдать за вами, а вы будете медленно все это проделывать. После показа попросите его отгадать, что вы делали. Когда пантомиму показывает он, учите его двигаться медленно и не забывать о деталях ( Как ты очищаешь банан? , Что делает твой рот, когда ты ешь лимон? и т.п.).

Страна эмоций

Выберите несколько основных эмоций, таких, как счастье, грусть, гнев, страх и удивление. Сначала побудите ребенка подражать вам, когда изображаете какое-то эмоциональное состояние. Затем назовите какую-нибудь эмоцию и объясните ребенку, как изобразить соответствующее состояние. Потом выделите три места в комнате (кушетку, угол, стул) и присвойте каждому из них название одной из стран, где главенствует одна эмоция (кушетка, например, может быть страной счастья , угол - страной гнева , стул - страной грусти ). Выкрикните, скажем: Страна счастья! , и когда ребенок вспомнит, где она, он побежит туда, а вы попросите его, чтобы он играл роль счастливого человека до тех пор, пока вы не назовете новую страну.

Статуи

Свободно свесьте голову и руки. Ваш ребенок - скульптор . Он может как хочет двигать ваши руки, голову, кисти рук, глаза, рот и т.д., пока не вылепит статую . Когда он закончит свое творение, вы застынете.

Символическая и сюжетно-ролевая игра

Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое сложное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры - представить себя кем-то другим: мамой, суперменом, капитаном корабля. Другой тип - придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла - младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры.

  Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, попросите его стать кем-нибудь , а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удовольствием играют в группе.

  Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, летит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его воспользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода.

  Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников ( Красная шапочка , Три медведя - любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная пробле

News image

Родители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ...

Зоя всегда говорит ноющим голосом. Как убедить ее говор

News image

Это легко. Сейчас вы стали старше, и слух ваш ухудшается, не так ли? Когда она начнет просить что-то ноющим тоном, не двигайтесь...

Разные дети:

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

Главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче...

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Честь смолоду

Л. А.: Некоторые могут сказать: да речь-то идет о дошкольниках, дети они еще, крошки - оберегать их надо от всяких треволнений, ...

И маму надо пожалеть

Живое общение с малышом, внимание к нему - без этого немыслимо нормальное развитие ребенка. Никто возражать против этого не буде...

Учим ребёнка:

News image

Игровые навыки

Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать...

News image

Игры с глиной

Основные навыки Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец. Более сложные за...

News image

Поощрение ускоряет процесс обучения и делает его более интер

Когда вы учите своего ребенка делать что-то новое, наградой, достаточной для поддержания его интереса и желания пробовать что-то новое, может стать ...