Итак, теперь ваш ребенок учится узнавать, когда нужно применять усвоенные навыки, какими материалами пользоваться и как начинать с первого шага. Но как он распознает момент, когда задание можно считать выполненным, когда все шаги пройдены должным образом?
Если речь идет о навыках ухода за собой, то в большинстве случаев ответ на вопрос, насколько хорошо все сделано, дает зеркало. Ваша задача - научить ребенка в последний момент производить эту проверку. Как и в предыдущих случаях, использование наводящих вопросов сделает эту работу для вас обоих легче и эффективнее. Не забыл ли он чего-нибудь? Правильно ли надеты вещи? Хорошо ли это выглядит?
Начните занятия так: встаньте вместе с ребенком перед зеркалом и задайте ему один за другим подходящие к случаю вопросы. Задавая вопросы, просите его проверять, как он одет или достаточно ли хорошо привел себя в порядок. По прошествии какого-то времени начните побуждать ребенка задавать себе вопросы. Тем самым он будет учиться самостоятельно направлять себя во время таких проверок.
На первых порах запомнить все, что нужно проверить, ребенку поможет контрольная таблица, прикрепленная рядом с зеркалом. Можно, кроме того, дать ему фотографию хорошо одетого, умытого и причесанного человека, может быть, даже его собственную фотографию, чтобы он мог сверять с нею свой внешний вид.
Читайте: |
---|
Помогите! В сентябре мой трехлетний сын идет в детский![]() Да, и наше первое предложение к вам: обучайтесь на улице. Пусть малыш бегает голеньким на солнышке, а горшок стоит поблизости во... |
Подруга купила для своего малыша самые разные приспособ![]() Начнем с ходунков. Верно, Американская академия педиатрии хотела бы запретить их. Сегодня вы с трудом отыщете магазины игрушек и... |
Невинность![]() Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
Что такое обучение?![]() Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел... |
Споры не ссорыБ. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми... |
Кто кого наказал?То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
Если хочешь быть здоровБ. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали... |
И широкое поле деятельностиКонечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых... |
![]() Застегивает молниюОборудование сцены Начните с молний, расположенных спереди (куртки, жакеты), так как их застегивать легче, чем молнии, расположенные сбоку (юбки)... |
![]() Все идет хорошоХорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ва... |
![]() Участвует в играх-представленияхЭтот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руковод... |