О, она очень хорошо умеет чистить зубы, нужно только подсказать ей, что это нужно сделать. Джеф научился самостоятельно одеваться, но если я не посоветую ему, какие цвета подойдут друг к другу, то берегись! Резбита наденет на себя одежду и сядет; я должна напоминать ей, что делать дальше.
Правда ведь, вам хотелось бы думать, что если вы сформируете у ребенка новый навык, относящийся к умению ухаживать за собой, то на этом все и кончится? Вы учили его. Он учился. Он делает это. Однако в реальности все часто происходит не так. Никто не может гарантировать, что после обучения ребенка основным шагам, составляющим навык, он будет пользоваться этим навыком в нужное время и должным образом.
Большинство родителей сталкиваются с проблемами трех типов, которые проявляются только после того, как основы того или иного навыка ухода за собой успешно усвоены.
1. Необходимость мотивации к применению навыка на практике.
2. Необходимость принятия решения о необходимости применения навыка.
3. Необходимость разработки цепочки повседневных дел.
В оставшейся части главы мы рассмотрим каждую из этих проблем и представим некоторые стратегии, помогающие научить ребенка самостоятельно ухаживать за собой.
Читайте: |
---|
Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная пробле![]() Родители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ... |
Меня уже просто тошнит от записи «Farmer in the Dell».![]() Да, есть. К примеру, фольклор. Есть записи на компакт-дисках групп и отдельных исполнителей, созданные, конечно, не специально д... |
Что такое обучение?![]() Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?Л. А.: Вполне возможно, что, увидев в оглавлении такой вопрос, вы откроете нашу книгу как раз на этой странице - слишком уж это ... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
На свои трудовыеДа, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци... |
И дети нас учатВот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
![]() Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно польСпускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собо... |
![]() СТОП! Не читайте!Сначала попробуйте сами указать ей одну-две возможные причины появления этих трудностей! Разумеется, трудно угадать точно, что именн... |
![]() Застилает постельОборудование сцены Надежно подоткните в ногах постели простыни, одеяло и покрывало. Если кровать стоит так, что со всех сторон до нее дотянуть... |