News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Качества ребенка - Качества ребенка - Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред



Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред

если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.

Бывает и другое: никогда, неинтересно, родитель сам не знает,как надо. Всеэти“уважительные причины” - главные препятствия на пути выполнения.

Правило 2.

ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.

Очень хорошо начать со слов: “Давай вместе”. Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений.

Это правило опирается на психологический закон, открытый Л.С. Выготским “з. 6. р. ребенка”

Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее.

Общение способствует развитию ребенка и становится причиной серьезных эмоциональных проблем.

P.S. к правилу 2.

ПРИ ЭТОМ

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам остальное предоставьте делать ему самому.

2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.

Стремление ребенка завоевать все новые “территории” дел очень важно, и его следует охранить как зеницу ока.

Как уберечь естественную активность ребенка?

Оказывается, родителей подстерегает двойная опасность:

Опасность 1. слишком рано переложить свою часть на ребенка;

Опасность 2. слишком долгое и настойчивое участие родителя.

Д/з 1. Выберите для начала какое-нибудь дело, которыене очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему: “Давай вместе!” Посмотрите на реакцию; если он проявит готовность, занимайтесь с ним вместе. Внимательно следите, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте это слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его (а заодно и себя!).

Д/з 2. Выберите пару новых дел, которые вы бы хотели, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.

Д/з 3. Обязательно в течение дня поиграйте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ.

?: Не избалую ли я ребенка постоянными занятиями вместе? Привыкнет все перекладывать на меня.

!: Ваше беспокойство справедливо, от вас зависит, как много и как долго вы будете брать на себя его дела

?: Что делать, если мне некогда заниматься с ребенком?

!: У вас есть “более важные” дела. Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. Но помните, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как выйти из этого замкнутого круга

News image

Я понимаю, что уже давно надо было приучить дочку пользоваться чашкой, но у нее это получалось так неумело и неаккуратно, что мы...

Делаем «Переворот»

News image

Вот самый быстрый и самый надёжный способ научить малыша надевать пальто или куртку. Он называется «Переворот»и с его помощью во...

Разные дети:

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

Авторизация



Методика Никитичных:

Наши предложения работникам детских садов

Ни в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж...

Сообразил!

У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту...

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Гипотеза объясняет факты

С позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую...

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Учим ребёнка:

News image

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг - НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним,...

News image

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда...

News image

Играет в мяч

Материалы Возьмите большой легкий мяч (по размеру подходит баскетбольный, но он слишком тяжелый) или маленький резиновый мяч - в зависимости от р...