Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.
Бывает и другое: никогда, неинтересно, родитель сам не знает,как надо. Всеэти“уважительные причины” - главные препятствия на пути выполнения.
Правило 2.
ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.
Очень хорошо начать со слов: “Давай вместе”. Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений.
Это правило опирается на психологический закон, открытый Л.С. Выготским “з. 6. р. ребенка”
Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее.
Общение способствует развитию ребенка и становится причиной серьезных эмоциональных проблем.
P.S. к правилу 2.
ПРИ ЭТОМ
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.
Стремление ребенка завоевать все новые “территории” дел очень важно, и его следует охранить как зеницу ока.
Как уберечь естественную активность ребенка?
Оказывается, родителей подстерегает двойная опасность:
Опасность 1. слишком рано переложить свою часть на ребенка;
Опасность 2. слишком долгое и настойчивое участие родителя.
Д/з 1. Выберите для начала какое-нибудь дело, которыене очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему: “Давай вместе!” Посмотрите на реакцию; если он проявит готовность, занимайтесь с ним вместе. Внимательно следите, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте это слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его (а заодно и себя!).
Д/з 2. Выберите пару новых дел, которые вы бы хотели, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.
Д/з 3. Обязательно в течение дня поиграйте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ.
?: Не избалую ли я ребенка постоянными занятиями вместе? Привыкнет все перекладывать на меня.
!: Ваше беспокойство справедливо, от вас зависит, как много и как долго вы будете брать на себя его дела
?: Что делать, если мне некогда заниматься с ребенком?
!: У вас есть “более важные” дела. Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. Но помните, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил.
Читайте: |
---|
Почему ты не умеешь вести себя хорошо?Основой методик, предлагаемых в данной книге, является то, что родители, как правило, бывают сообразительнее и изобретательнее с... |
Как ускорить сборыЕсли несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удаётся «расшевелить» маленькую копушу, советуем сосредоточить сво... |
Воспитание нового ребенкаЕсли посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Три фазы сексаПервая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его... |
Холод - доктор, холод – другПричин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их... |
Внимание: опасность!Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ... |
Микроскопические дозы?И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
Узнает предметы по их названиямУмение узнавать предметы - одежду, части тела, игрушки - поможет вашему малышу легче научиться выполнять указания. В приводимых здесь примерах мы гл... |
Анализ реакции на поведение ребенкаТщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе... |
Надевает носкиОборудование сцены Возьмите носок, который ребенку немного велик. Сядьте рядом с ребенком на кровать, на пол или на стул, в зависимости от тог... |