News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - Внимание: опасность!



Внимание: опасность!

внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в кроватке, в манеже, в защищенном уголке комнаты. А мы, верные своему принципу предоставлять детям как можно большую свободу и поле деятельности, пускаем своих ползунков путешествовать по всему дому, позволяем пощупать мир своими руками. Но сколько опасностей подстерегает маленького человека на его пути! Чуть не досмотрел - и стукнулся лбом об удивительно неприятный угол ножки стола или стула, едва потянул к себе маленькую скамеечку, а она упала прямо на пальчики другой руки. Вещи бесчувственны и совершенно беспощадны - не прощают ни одной ошибки, ни одного промаха - наказывают, и иногда так больно. Как быть? Ходить за путешественником целый день по пятам? Убрать все опасные предметы? Загородить каждый острый угол подушкой? Нет, мы сделали по-другому. Мы стали знакомить малыша с опасностью, чтобы он сам становился осторожным.

Мы уже рассказали о том, как малыш постигал коварство разной мебели. Так мы делали и с остальными вещами. Оставляли, например, в доступных для малыша местах разные предметы и игрушки, чтобы он мог брать их, пробовать на вкус, на зуб, на стук - словом, исследовать всеми ему доступными средствами. Среди разных безопасных предметов попадались (опять-таки с нашей помощью) и вещи с сюрпризами .

Вот высоко на столе стоит кружка, которая оставлена здесь как бы невзначай. Она уже знакома десятимесячной дочке, бывала у нее в руках с молоком или чаем. Малышка без опасения тянет кружку к себе - и какая неприятность: из кружки выплеснулась вода прямо на трусики - сплошное огорчение! Но и польза: после двух-трех таких сюрпризов она не тянет уже со стола не только кружку, но и другие предметы.

Так, обязательно в нашем присутствии, мы давали возможность познакомиться малышам с иголками, булавками, ножницами... Допустим, мама шьет, а малыш сидит на высоком стульчике рядом с нею, перебирает разные лоскутки, катушки, пуговицы, среди которых на первых порах мелких нет, но вот иголка (не без маминой помощи) может и попасться. А иногда мама даже специально кладет блестящую булавку на видном месте. Малыш, конечно, тянется к ней, вот-вот возьмет.

- А! А! - говорит мама (это сигнал, предупреждающий об опасности). - Острая, больно будет!

Булавку он все-таки взял, хотя и с некоторым опасением. А мама берет его руку, повторяя:

- Больно! Острая! - И тихонько укалывает кончиком булавки его пальчик. - А! А!

Малыш морщится, ему немножко и в самом деле больно, он опасливо отдергивает руку. А через два-три таких урока сам показывает на кончик иголки или булавки и говорит озабоченно: А! А!

А как привлекателен для малышей огонь! Они готовы схватить руками пламя спички, раскаленный уголек - ведь это так красиво! А сверкающий никелем чайник, утюг - ну как к ним не потянуться!

Спрятать? Тогда они станут еще более притягательными: запретный плод сладок. И мы разрешаем схватить, прикоснуться - так, чтобы это было неопасно, но чувствительно. И всегда предупреждаем: А! Больно будет, горячо! Но после этого ничего не прячем: попробуй сам, так ли это. Зато спустя некоторое время достаточно сказать: А! Больно будет! , и малыш уже верит на слово, может даже заплакать от огорчения. А самое главное, он сам становится все осторожнее и внимательнее. А это куда более надежная защита от всяческих опасностей, чем самая тщательная опека взрослых.

Недаром, видно, говорят индусы: Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосо

News image

Существуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ - покончить с проблемой одним махом; второй - решать ее мед...

После каждого кормления моя кухня напоминает полотно ху

News image

Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

И поесть спокойно не дадут!

Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д...

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Что же такое развивающие игры?

При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те...

Новая гипотеза

1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ...

Кормление плюс

С тех пор так у нас и повелось: каждое кормление сопровождалось закаливающими процедурами. Вот как это бывало. Постелю на диване...

Учим ребёнка:

News image

Умение пользоваться телефоном

Цель представленной здесь программы - научить ребенка обращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в различных ситуациях: отвечать на звонок...

News image

Выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н...

News image

Жетончики

Вместо того, чтобы каждый раз за выполненное задание поощрять ребенка приятным делом, родители нередко растягивают период зарабатывания награды. Д...