Прежде чем приступить к освоению этого навыка, ребенок должен научиться застегивать одежду на пуговицы и молнию.
Возьмите большую деревянную вешалку и положите ее на кровать.
Начтите с такого предмета одежды, который ребенку будет легко держать в руках. Это может быть, например, рубашка, блуза или легкое пальтишко.
Положите выбранный предмет одежды на кровать передом вверх, так, чтобы ворот был в противоположной от вас стороне.
Поставьте поблизости табуретку на тот случай, если ребенок не сможет достать в гардеробе до перекладины.
1. Возьмите вешалку и держите ее в правой руке. Скажите: Возьми вешалку в эту руку!
2. Оставив пальто лежать на кровати, приподнимите левой рукой то его плечо, что находится слева от вас. Скажите: Подержи пальто вот здесь!
Примечание: Не поднимайте вешалку с пальто за крючок, так как прежде чем повесить ее на перекладину в шкаф, вам придется сменить руку. |
Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на трех или четырех уроках. После этого переходите к следующему шагу.
Положив свои руки на руки ребенка, помогите ему пройти все шаги с 1 по 7. При этом говорите ему, что вы делаете. Затем уберите свои руки и скажите: Повесь свое пальто! Если надо, помогите. Похвалите его: Молодец! Ты повесил свое пальто! - и вручите награду.
Держа своими руками руки ребенка, проведите его через первые шесть шагов. Уберите свои руки и скажите: Застегни свое пальто! Если надо, помогите сделать это, а затем скажите: Повесь свое пальто! Теперь это шаг он может сделать сам.
Продолжайте в том же духе, отпуская руки на шаг раньше того, который ребенок уже усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится проходить все шаги, которые нужно сделать, чтобы повесить одежду на вешалку, без вашей физической помощи.
Когда ребенок уже сможет вешать свои вещи на вешалку с помощью только ваших словесных указаний, начните по одному отказываться от этих указаний, причем первым опустите последнее: Повесь свое пальто! Занимайтесь таким образом до тех пор, пока он не научится выполнять все действия без каких бы то ни было указаний с вашей стороны.
Читайте: |
---|
После каждого кормления моя кухня напоминает полотно ху![]() Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п... |
Отпуск превращается в сплошную муку![]() Так мы и живем, за исключением двух недель, когда отправляемся в летний отпуск. Две мучительных недели мы тратим на уговоры, по... |
А как насчет дисциплины?![]() Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн... |
Как научить медитации детей?![]() Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
И широкое поле деятельностиКонечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых... |
Без мамы плохоОднажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н... |
И поесть спокойно не дадут!Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д... |
Что же такое развивающие игры?При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те... |
Как было раньшеБ. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М |
![]() Намазывает ножомДля занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает. Оборудование сцены Воспользуйтесь для ... |
![]() Застегивает ремень на пряжкуОборудование сцены Прежде чем приступить к настоящей программе, вашему ребенку необходимо научиться продевать ремень в шлейки брюк (см. программу... |
![]() Как лучше прореагировать на плохое поведение ребенкаЕсли поведение ребенка рассмотреть в свете последствий, которые они для него имеют, то понять, какую стратегию следует избрать, чтобы решить данную ... |