Прежде чем приступить к освоению этого навыка, ребенок должен научиться застегивать одежду на пуговицы и молнию.
Возьмите большую деревянную вешалку и положите ее на кровать.
Начтите с такого предмета одежды, который ребенку будет легко держать в руках. Это может быть, например, рубашка, блуза или легкое пальтишко.
Положите выбранный предмет одежды на кровать передом вверх, так, чтобы ворот был в противоположной от вас стороне.
Поставьте поблизости табуретку на тот случай, если ребенок не сможет достать в гардеробе до перекладины.
1. Возьмите вешалку и держите ее в правой руке. Скажите: Возьми вешалку в эту руку!
2. Оставив пальто лежать на кровати, приподнимите левой рукой то его плечо, что находится слева от вас. Скажите: Подержи пальто вот здесь!
Примечание: Не поднимайте вешалку с пальто за крючок, так как прежде чем повесить ее на перекладину в шкаф, вам придется сменить руку. |
Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на трех или четырех уроках. После этого переходите к следующему шагу.
Положив свои руки на руки ребенка, помогите ему пройти все шаги с 1 по 7. При этом говорите ему, что вы делаете. Затем уберите свои руки и скажите: Повесь свое пальто! Если надо, помогите. Похвалите его: Молодец! Ты повесил свое пальто! - и вручите награду.
Держа своими руками руки ребенка, проведите его через первые шесть шагов. Уберите свои руки и скажите: Застегни свое пальто! Если надо, помогите сделать это, а затем скажите: Повесь свое пальто! Теперь это шаг он может сделать сам.
Продолжайте в том же духе, отпуская руки на шаг раньше того, который ребенок уже усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится проходить все шаги, которые нужно сделать, чтобы повесить одежду на вешалку, без вашей физической помощи.
Когда ребенок уже сможет вешать свои вещи на вешалку с помощью только ваших словесных указаний, начните по одному отказываться от этих указаний, причем первым опустите последнее: Повесь свое пальто! Занимайтесь таким образом до тех пор, пока он не научится выполнять все действия без каких бы то ни было указаний с вашей стороны.
Читайте: |
---|
Ваш малыш привязан к сиденьюА год назад, когда мы ездили на машине за полторы тысячи километров, было еще хуже. Ему страшно не понравилось находиться в огра... |
Моей дочери четыре года, но она до сих пор просит «сосоСуществуют два способа, которые вы можете испробовать. Первый способ - покончить с проблемой одним махом; второй - решать ее мед... |
ОбусловленностьИмеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме... |
Пятимерное образованиеДо сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или... |
ПослесловиеС тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з... |
Как было раньшеБ. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
Любимые учебные пособияЭтой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ... |
Физкультура с пелёнок и... даже раньшеБ. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -... |
Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно польСпускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собо... |
Режет ножомДля того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и... |
Все идет хорошоХорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ва... |