Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнять задание ему будет интересней. Для того чтобы он мог дотянуться до раковины, если надо, подставьте широкую табуретку.
Сначала занятия лучше проводить после еды. Ребенку легче понять, чистое ли у него лицо, если перед умыванием оно будет грязным. После того как вы оба познакомитесь с программой поближе, можно будет заниматься в любое время, когда бы вам ни пришлось умывать его.
Мыло не нужно использовать до тех пор, пока ребенок не научится хорошо умывать лицо фланелькой для умывания. Намочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто, вроде рукавицы. Награду для него держите наготове.
Станьте позади ребенка. Возьмите своей рукой руку ребенка и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый из них словесным указанием.
1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: Умой щеку!
2. Потрите подбородок. Скажите: Умой подбородок!
3. Потрите другую щеку. Скажите: Умой щеку!
4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: Умой рот!
5. Потрите нос. Скажите: Умой нос!
6. Потрите лоб. Скажите: Умой лоб!
Скажите: Молодец, ты умыл лицо! - и вознаградите его за сотрудничество с вами.
После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно. Переходите к части 2.
Когда ребенок сумеет сделать очередной шаг без вашей физической помощи подряд на четырех или пяти занятиях, переходите к следующему шагу.
1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 части 1 программы. Затем уберите свои руки и скажите: Умой лоб! Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте его руку. Возможно, вам придется убирать свою руку постепенно, т.е. сначала помогать ему, держа его кисть, затем - локоть. Когда он закончит эту часть работы, скажите: Молодец Ты умыл лицо! - и вручите награду.
2. Уберите свою руку после окончания шага 4 и скажите: Умой нос! Укажите на его нос пальцем. Если надо, направьте его руку. Когда он вымоет носик, укажите на лоб и скажите: Умой лоб! По окончании скажите: Молодец! Ты умыл лицо! - и вручите приз.
3. Продолжайте в том же духе, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится умывать лицо без вашей физической помощи. С этого момента вы будете лишь показывать пальцем на соответствующую часть лица и давать словесное указание.
4. Постепенно переставайте помогать - все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без какой бы то ни было помощи с вашей стороны.
Читайте: |
---|
Как уложить ребенка спатьА теперь приступим к самому трудному вопросу — проблеме номер один для родителей грудных младенцев и малышей: как добиться того,... |
Эльфы, спутывающие волосыМоей дочери два с половиной года, и всякий раз, когда нужно было причесываться, она начинала плакать и кричать, что не хочет это... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
НепоседливостьНикто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Хочется и надоЛ. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре... |
О наших ошибках (1988 г.)Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в... |
Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус... |
Что же такое развивающие игры?При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те... |
А кирпич вкусный?Первая весна в жизни человека - немалое событие, особенно если этот человек впервые пробует босыми ножками землю. Дома - гладкий... |
Составление расписания вождения ребенка в туалет для обучениДля того чтобы составить расписание походов в туалет по малым делам, вам следует проделать те же действия, что и для составления расписания походов ... |
Решите, чему учитьКакой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда... |
Вопросы и ответыВас не удивит, если, начав заниматься с ребенком умением пользоваться туалетом, вы обнаружите, что не все идет так гладко, как должно, если судить п... |