Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнять задание ему будет интересней. Для того чтобы он мог дотянуться до раковины, если надо, подставьте широкую табуретку.
Сначала занятия лучше проводить после еды. Ребенку легче понять, чистое ли у него лицо, если перед умыванием оно будет грязным. После того как вы оба познакомитесь с программой поближе, можно будет заниматься в любое время, когда бы вам ни пришлось умывать его.
Мыло не нужно использовать до тех пор, пока ребенок не научится хорошо умывать лицо фланелькой для умывания. Намочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто, вроде рукавицы. Награду для него держите наготове.
Станьте позади ребенка. Возьмите своей рукой руку ребенка и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый из них словесным указанием.
1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: Умой щеку!
2. Потрите подбородок. Скажите: Умой подбородок!
3. Потрите другую щеку. Скажите: Умой щеку!
4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: Умой рот!
5. Потрите нос. Скажите: Умой нос!
6. Потрите лоб. Скажите: Умой лоб!
Скажите: Молодец, ты умыл лицо! - и вознаградите его за сотрудничество с вами.
После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно. Переходите к части 2.
Когда ребенок сумеет сделать очередной шаг без вашей физической помощи подряд на четырех или пяти занятиях, переходите к следующему шагу.
1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 части 1 программы. Затем уберите свои руки и скажите: Умой лоб! Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте его руку. Возможно, вам придется убирать свою руку постепенно, т.е. сначала помогать ему, держа его кисть, затем - локоть. Когда он закончит эту часть работы, скажите: Молодец Ты умыл лицо! - и вручите награду.
2. Уберите свою руку после окончания шага 4 и скажите: Умой нос! Укажите на его нос пальцем. Если надо, направьте его руку. Когда он вымоет носик, укажите на лоб и скажите: Умой лоб! По окончании скажите: Молодец! Ты умыл лицо! - и вручите приз.
3. Продолжайте в том же духе, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится умывать лицо без вашей физической помощи. С этого момента вы будете лишь показывать пальцем на соответствующую часть лица и давать словесное указание.
4. Постепенно переставайте помогать - все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без какой бы то ни было помощи с вашей стороны.
Читайте: |
---|
Правило номер один по предупреждению соперничества детеВот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда... |
Моему сыну Грегу уже исполнился год, но он по - прежнемКонечно, легко сказать: «Не кормите Грега». Ведь врачу не приходится слушать его по ночам, но уверяем вас, он бы смог выдержать ... |
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогдаСкорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое... |
НепоседливостьНикто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Учимся ходить и падатьПервые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы... |
Холод - доктор, холод – другПричин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их... |
Малыш и те, кто с ним рядомБ. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во... |
Плохая мама и хорошая бабушкаГора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м... |
Если хочешь быть здоровБ. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали... |
Несколько полезных советов Старайтесь заниматься в отсутствии отвлекающих факторов. Позже, когда ребенок привыкнет к игре, привлеките к ней также других членов семьи... |
Где твой носик?Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться... |
Мотивация к применению навыкаНавыки ухода за домом, записанные вами под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ, - это навыки, которые ребенок умеет применить самостоятельно, но не д... |