News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Качества ребенка - Качества ребенка - Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?



Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

как быть в тех случаях, когда ребенок делает “не то”, не слушается, раздражает?

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские “не так”: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: “Раз плохо, не буду вообще!”.

Почему детям не нравится такое обращение?

Вспомним себя детьми. Когда мы навязываем эту “простоту” детям, которым трудно, то мы поступаем несправедливо! Ребенок вправе на нас обижаться.

Посмотрим на годовалого ребенка, который учится ходить. Мало кому из родителей придет в голову поучать: “Разве так ходят? Смотри, как надо! Ну что же все качаешься? Сколько раз говорила, не маши руками! Пройди еще раз, чтобы все было правильно!”

Конечно? Нелепо? Но и с психологической точки зрения любимые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится что-либо делать сам!

Как же научить, если не указывать на ошибки? Указывать на ошибки нужно с особенной осторожностью.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;

Во-вторых, ошибку лучше обсудить, не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а потом в спокойной обстановке.

Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения.

А знает ли ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш.

А как он к ним относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые.

Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже “идет”, пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше!

Мы замечаниями хотим добиться лучших результатов. А получается наоборот.

Правило 1.

НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ. СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: “С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! ТЫ, КОНЕЧНО, СПРАВИШЬСЯ!”

Д/з 1. Составьте список дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Д/з 2. Выберите несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. Ободрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Д/з 3. Запомните 2-3 ошибки, особенно досадных. Найдите время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в очень

News image

Не лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприя...

Моя четырехлетняя дочь Эми почти всегда ведет себя хоро

News image

В этом доносительстве плохо то, что девочка действует на родительской «территории». Следить за маленьким сыном - ваша обязанност...

Разные дети:

Как научить медитации детей?

News image

Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

Воздушные ванны

Тут же дочка принимает и воздушные ванны - ведь она в одной распашонке. За шесть-семь кормлений таких ванн набирается часа н...

Споры не ссоры

Б. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми...

Сообразил!

У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту...

Наши предложения работникам детских садов

Ни в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж...

Проблема питания

Л. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн...

Учим ребёнка:

News image

Как проводить стратегию тайм-аута

1. Заранее определите для себя, за какое поведение вы будете наказывать вашего ребенка. Такая памятка не будет вам требоваться часто, главным образо...

News image

Не все идет хорошо

Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне...

News image

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руковод...