News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Накрывает на стол



Накрывает на стол

накрывает на стол

Убедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия столовых приборов.

Оборудование сцены

Прежде чем приступить к занятиям, положите на стол подстилки под приборы. Они помогут ребенку представить размеры и количество мест за столом. Такими подстилками могут служить большие бумажные листы или куски бумажного полотенца. Для занятий с ребенком они подходят наилучшим образом, поскольку на них можно нарисовать контуры приборов.

Уберите стулья подальше от стола, чтобы ребенок мог свободно подходить к нему с любой стороны.

Поставьте на стол нужное количество тарелок, стаканов и положите сложенные салфетки, ножи, вилки и ложки. (Складывать салфетки вы научите ребенка когда-нибудь в другое время.)

Заниматься следует перед едой. После занятий вы сядете за накрытый ребенком стол. Однако если вы будете проводить уроки в другое время, то настоящая или воображаемая закуска сможет стать для ребенка приятным вознаграждением за сервировку. Держите награды наготове.

Пусть ваш ребенок два или три раза понаблюдает за тем, как вы накрываете на стол, следуя указанной ниже последовательности шагов. Вознаградите его за проявленное внимание, Затем приступайте к обучению, шаг за шагом проходя предложенную программу.

Программа

1. Поставьте все тарелки на подстилки. Скажите: Поставь тарелки!
2. Положите все салфетки на подстилки. Скажите: Положи салфетки!
3. Положите все вилки на подстилки. Скажите: Положи вилки!
4. Положите все ножи на подстилки. Скажите: Положи ножи!
5. Положите ложки рядом с ножами на подстилки. Скажите: Положи ложки!
6. Поставьте стаканы на подстилки. Скажите: Поставь стаканы!

Когда ребенок освоит один шаг и сумеет проделать соответствующие действия с помощью одних только словесных напоминаний три или четыре раза, переходите к следующему шагу.

Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия шагов с 1 по 5. Затем скажите: Поставь стаканы! Покажите ему отмеченные на подстилках места, на которые их нужно ставить. Дайте ему один за другим все стаканы. Похвалите его: Молодец! Ты помог накрыть на стол!

После этого, готовя сцену , нарисуйте на подстилках контуры всех приборов, исключая стаканы. Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 5. Затем скажите: Поставь стаканы! Один поставьте сами, а остальные один за другим давайте ребенку, чтобы он ставил их. Похвалите его: Молодец! Ты помог накрыть на стол!

Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 4. Затем скажите: Положи ложки! Покажите отмеченные на подстилках места, на которые их нужно класть. Давайте ему одну за другой ложки и помогайте (если надо) раскладывать их по местам. Затем скажите: Молодец! Теперь поставив стаканы! - и дайте ему закончить сервировку.

Теперь, когда вы будете оборудовать сцену, наметьте контуры всех приборов, кроме стаканов и ложек. Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия, составляющие шаги с 1 по 4, а затем скажите: Положи ложки! Одну ложку положите на место сами, а остальные - одну за другой - давайте ему. При необходимости помогайте ему раскладывать их по местам. Затем скажите: Молодец! А теперь поставь стаканы!

Продолжайте в том же духе, делая на один шаг меньше каждый раз, когда ребенок усваивает очередной шаг при условии, что место соответствующего прибора не отмечается. Так нужно работать до тех пор, пока он не научится накрывать на стол с помощью одних лишь словесных указаний.

Теперь, когда ваш ребенок научился накрывать на стол с помощью словесных указаний, пора приучать его делать это без них. Для начала оставьте все свои указания, кроме одного, касающегося расстановки стаканов. Скажите: Закончи работу! Накрой на стол! Не забудьте похвалить его, когда он доведет свое дело до конца. Потом перестаньте напоминать ребенку, чтобы он положил ложки (и стаканы). Продолжайте в том же духе, пока он не научится выполнять задание с начала до конца после одного единственного указания: Накрой на стол!

Побуждайте ребенка помогать вам вынимать приборы и класть их на стол. А вы помогайте ему отодвигать от стола стулья, а потом ставить их на место.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Каждое утро я пытаюсь причесать длинные густые волосы м

News image

Самый простой подход - это стрижка «под эльфа». Если ваша малышка знает и любит пьесу «Питер Пэн», желание выглядеть как Кэти Ри...

Эльфы, спутывающие волосы

News image

Моей дочери два с половиной года, и всякий раз, когда нужно было причесываться, она начинала плакать и кричать, что не хочет это...

Разные дети:

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Хочется и надо

Л. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре...

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Учим ребёнка:

News image

Надевает джемпер или футболку

Оборудование сцены Начните с джемпера или футболки с короткими рукавами, так как их надевать легче. Для начала возьмите свободную футболку, во...

News image

Что делать в течение двух недель

1. В течение двух недель продолжайте относиться к отправлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или ун...

News image

Реакция на действия ребенка

Как научить ребенка играть самостоятельно Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители высказали вслух: Эти рассуждения, конечно, прек...