News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Накрывает на стол



Накрывает на стол

накрывает на стол

Убедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия столовых приборов.

Оборудование сцены

Прежде чем приступить к занятиям, положите на стол подстилки под приборы. Они помогут ребенку представить размеры и количество мест за столом. Такими подстилками могут служить большие бумажные листы или куски бумажного полотенца. Для занятий с ребенком они подходят наилучшим образом, поскольку на них можно нарисовать контуры приборов.

Уберите стулья подальше от стола, чтобы ребенок мог свободно подходить к нему с любой стороны.

Поставьте на стол нужное количество тарелок, стаканов и положите сложенные салфетки, ножи, вилки и ложки. (Складывать салфетки вы научите ребенка когда-нибудь в другое время.)

Заниматься следует перед едой. После занятий вы сядете за накрытый ребенком стол. Однако если вы будете проводить уроки в другое время, то настоящая или воображаемая закуска сможет стать для ребенка приятным вознаграждением за сервировку. Держите награды наготове.

Пусть ваш ребенок два или три раза понаблюдает за тем, как вы накрываете на стол, следуя указанной ниже последовательности шагов. Вознаградите его за проявленное внимание, Затем приступайте к обучению, шаг за шагом проходя предложенную программу.

Программа

1. Поставьте все тарелки на подстилки. Скажите: Поставь тарелки!
2. Положите все салфетки на подстилки. Скажите: Положи салфетки!
3. Положите все вилки на подстилки. Скажите: Положи вилки!
4. Положите все ножи на подстилки. Скажите: Положи ножи!
5. Положите ложки рядом с ножами на подстилки. Скажите: Положи ложки!
6. Поставьте стаканы на подстилки. Скажите: Поставь стаканы!

Когда ребенок освоит один шаг и сумеет проделать соответствующие действия с помощью одних только словесных напоминаний три или четыре раза, переходите к следующему шагу.

Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия шагов с 1 по 5. Затем скажите: Поставь стаканы! Покажите ему отмеченные на подстилках места, на которые их нужно ставить. Дайте ему один за другим все стаканы. Похвалите его: Молодец! Ты помог накрыть на стол!

После этого, готовя сцену , нарисуйте на подстилках контуры всех приборов, исключая стаканы. Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 5. Затем скажите: Поставь стаканы! Один поставьте сами, а остальные один за другим давайте ребенку, чтобы он ставил их. Похвалите его: Молодец! Ты помог накрыть на стол!

Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 4. Затем скажите: Положи ложки! Покажите отмеченные на подстилках места, на которые их нужно класть. Давайте ему одну за другой ложки и помогайте (если надо) раскладывать их по местам. Затем скажите: Молодец! Теперь поставив стаканы! - и дайте ему закончить сервировку.

Теперь, когда вы будете оборудовать сцену, наметьте контуры всех приборов, кроме стаканов и ложек. Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия, составляющие шаги с 1 по 4, а затем скажите: Положи ложки! Одну ложку положите на место сами, а остальные - одну за другой - давайте ему. При необходимости помогайте ему раскладывать их по местам. Затем скажите: Молодец! А теперь поставь стаканы!

Продолжайте в том же духе, делая на один шаг меньше каждый раз, когда ребенок усваивает очередной шаг при условии, что место соответствующего прибора не отмечается. Так нужно работать до тех пор, пока он не научится накрывать на стол с помощью одних лишь словесных указаний.

Теперь, когда ваш ребенок научился накрывать на стол с помощью словесных указаний, пора приучать его делать это без них. Для начала оставьте все свои указания, кроме одного, касающегося расстановки стаканов. Скажите: Закончи работу! Накрой на стол! Не забудьте похвалить его, когда он доведет свое дело до конца. Потом перестаньте напоминать ребенку, чтобы он положил ложки (и стаканы). Продолжайте в том же духе, пока он не научится выполнять задание с начала до конца после одного единственного указания: Накрой на стол!

Побуждайте ребенка помогать вам вынимать приборы и класть их на стол. А вы помогайте ему отодвигать от стола стулья, а потом ставить их на место.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Французский метод

News image

У нас есть родственники, которые живут во Франции и трое их детей едят практически всё: все овощи, мясо, морепродукты, суфле и д...

Когда я хочу наложить повязку на «бо-бо » моей дочери,

News image

В ближайшее время, пока у нее еще нет «бо-бо», отправьтесь вместе с дочкой за покупкой перевязочных материалов. Выберите самую б...

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Авторизация



Методика Никитичных:

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Холод – доктор

Мы тогда жили в только что построенном сборном щитовом домике, еще плохо утепленном. Температура в комнатах могла колебаться от ...

Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?

Л. А.: Вполне возможно, что, увидев в оглавлении такой вопрос, вы откроете нашу книгу как раз на этой странице - слишком уж это ...

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Учим ребёнка:

News image

Нанизывает бусины

Материалы Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раск...

News image

Навыки ухода за домом

Оценка Прежде чем начать заниматься, вам нужно точно так же, как в предыдущей главе, оценить степень самостоятельности ребенка и вашу роль в том,...

News image

Навыки самообслуживания

Контрольный список Сделайте, пожалуйста, отметки в квадратиках той графы, которая в наибольшей степени соответствует степени владения вашим реб...