News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Разработка цепочки повседневных дел


Разработка цепочки повседневных дел

разработка цепочки повседневных дел

Навыки, которые вы записали под заголовком РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ , ребенок в основном усвоил и может применять без вашей помощи, однако он еще должен научиться применять их в определенном порядке без вмешательства со стороны. Под цепочкой мы понимаем применение более чем одного навыка в должном порядке. Сравнение обучения ребенка умению выполнять определенную последовательность действий с созданием цепочки мы считаем правомерным. У ребенка есть много отдельных звеньев, и он просто должен научиться соединять их в правильном порядке.

Критическими точками любой цепи являются точки соединения звеньев. В нашем случае это, моменты, когда, скажем, закончена чистка зубов и должна начаться уборка постели, когда уборка постели закончена и нужно начать обуваться. Именно в эти моменты смены деятельности чаще всего требуетесь вы: напомнить, намекнуть, направить, подтолкнуть или помочь. Часто дети, закончив очень хорошо одно дело, начинают просто отвлекаться - листать журнал, дремать и т.п., - даже если они знают , что нужно сделать дальше, и с готовностью сделают это после вашего напоминания. Главное, чему вы теперь будете учить своего ребенка, - это умение пользоваться моментом окончания одного дела как подсказкой или сигналом, что пора начинать другое. Вы будете учить его спрашивать себя: Что дальше? Лучше дать ему возможность самому найти ответ, чем отвечать. Что дальше? - это простое напоминание, которым ребенок сможет воспользоваться сам.

Еще одной хорошей подсказкой может стать таблица, иллюстрирующая эту последовательность действий рисунками или словами. Повесьте такую таблицу на стену там, где ребенок выполняет соответствующие действия, и после выполнения каждой задачи, отмечайте этот факт вместе с ним. Постепенно начните уменьшать свое участие в этом процессе, призывая его самого делать отметки в таблице по окончании каждого мероприятия. Картинка или слово, обозначающие следующий вид деятельности, послужат ему сигналом, и ваше напоминание уже не потребуется. Спустя некоторое время ему уже не нужно будет так часто заглядывать в таблицу. Сама его деятельность станет источником сигналов, указывающих что дальше .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Зоя всегда говорит ноющим голосом. Как убедить ее говор

News image

Это легко. Сейчас вы стали старше, и слух ваш ухудшается, не так ли? Когда она начнет просить что-то ноющим тоном, не двигайтесь...

Мой муж не поддерживает

News image

Теперь, когда мои дочурки-близнецы научились одеваться самостоятельно, каждое утро много времени уходит на споры о том, что наде...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

Гипотеза объясняет факты

С позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую...

И ВНУКИ . (Наблюдения дедушки и размышления бабушки)

ДЕДУШКА: Теперь, когда все дети выросли и работают, а в четырех молодых семьях растут уже девять внучат, очень многие спрашивают...

О наших ошибках (1988 г.)

Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в...

Кормление плюс

С тех пор так у нас и повелось: каждое кормление сопровождалось закаливающими процедурами. Вот как это бывало. Постелю на диване...

Наш малыш в первый год. (конспект для тех, кто любит краткое

Сначала мы сомневались, нарушая многие традиции воспитания и спрашивали: Правы ли мы? А теперь, когда все семеро наших детей в...

Учим ребёнка:

News image

Инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, ...

News image

Режет ножом

Для того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и...

News image

Вешает одежду

Прежде чем приступить к освоению этого навыка, ребенок должен научиться застегивать одежду на пуговицы и молнию. Оборудование сцены Возьмите б...