Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее.
Графа Штаны (Ш) В графе Штаны вы каждый час будете отмечать состояние его штанишек. Условные обозначения:
С если штаны сухие
М если он помочился в штаны
Сm если у него был стул
М/Сm если произошло и то и другое
Разумеется, вам не нужно непременно ждать целый час. В любой момент, когда у вас появляется подозрение, что ребенок мокрый, надо проверить его штанишки и отметить в таблице время и результат проверки.
Графа Туалет (Т) Если вы водите ребенка в туалет, результаты его пребывания в нем записывайте в эту графу аналогичным образом. (Помните, не надо начинать высаживать его сейчас, если вы не делали этого раньше.)
С если он не сделал малые дела в туалете и остался сухим
М если он помочился в туалете
Сm если у него был стул
М/Сm если он сделал и то и другое
Вы видите, что ведение записей будет отнимать у вас не больше минуты в час. А ведь это - самая важная часть вашей учебной программы.
Возможно, вы уже когда-нибудь вели записи и чувствуете, что готовы приступить к ним прямо сейчас. Но, может быть, наоборот, вы принадлежите к тому разряду родителей, которые никогда не записывали подобные вещи и воспринимают такую задачу как трудную и не очень понятную. Хотелось бы верить, что вы не отвергните нашу идею, не испробовав ее на практике. Для того чтобы она стала еще понятнее, мы представим вам примеры ведения записей с помощью такой таблицы.
ИМЯ РЕБЕНКА:________________________________
НАЧАТ:__________________________________
День 1 |
День 2 |
День 3 |
День 4 |
День 5 |
День 6 |
День 7 |
||||||||
Время |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
7.00 |
||||||||||||||
8.00 |
||||||||||||||
9.00 |
||||||||||||||
10.00 |
||||||||||||||
10.25 |
||||||||||||||
11.00 |
||||||||||||||
12.00 |
||||||||||||||
13.00 |
||||||||||||||
14.00 |
||||||||||||||
15.00 |
||||||||||||||
16.00 |
||||||||||||||
17.00 |
||||||||||||||
18.00 |
||||||||||||||
19.00 |
Заполнение таблицы
Мама Джефа очень боялась приступать к программе обучения умению пользоваться туалетом. Когда ее спрашивали о графике мочеиспускания Джефа, она описывала ситуацию так: Он обычно писает где-то в середине первой половины дня и пару раз во второй . Это недостаточно конкретная информация, и для уточнения картины было решено перейти к двух-недельному ведению записей. В этот период мама Джефа ничего не изменяла в своем обычном порядке ухода за сыном, за исключением введения ежечасных проверок и записи их результатов.
Ее таблица в первые несколько часов первого дня выглядела так:
День 1 |
||
Среда |
||
Время |
Штаны |
Туалет |
7.00 |
M |
C |
8.00 |
C |
|
9.00 |
C |
M |
10.00 |
C |
|
10.25 |
M/Cm |
|
11.00 |
C |
О чем говорят эти записи?
В 7.00 мама обнаружила, что пижамные штанишки Джефа мокрые (М). Она, как всегда, высадила его на унитаз, но он ничего не сделал (С).
Через час, в 8.00, она снова проверила его штанишки, и они оказались сухими (С). Она не стала высаживать его.
В 9.00 он был все еще сухим (С) но когда она посадила его на унитаз, он сделал свои малые дела (М).
В 10.00 штанишки снова оказались сухими (С).
В 10.25 штаны Джефа были и мокрыми и грязными (М/Ст); хотя перед этим мама заметила определенные сигналы, но высаживать его уже было поздно. Она отметила время происшествия в таблице.
В 11.00 он был сухим.
В конце второй недели эти ежедневно заносимые в таблицу простые значки (С, М и Ст) дали маме Джефа информацию, которая была необходима для того, чтобы начать учебный процесс, способный принести положительный результат. Конечно, за эти две недели несколько раз она забывала сделать отметки, так как была очень занята. Вот тут и пришли ей на помощь остальные члены семьи, вместе с ней занимающиеся обучением Джефа.
А сейчас проанализируем записи, которые делались на протяжении недели родными одной девочки, желавшими определить график ее мочеиспускания и стула. Мы приводим часть таблицы, соответствующую утренним часам (от 8.00 до 12.00). Вы удивитесь, увидев, как много ответов вы сможете получить на свои вопросы, рассмотрев эти данные.
Понед-ик |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскр-е |
||||||||
Время |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
Ш |
Т |
8.00 |
С |
С |
С |
С |
M |
C |
C |
C |
C |
|||||
9.00 |
M |
C |
M |
M |
M/Cm |
C |
C |
M |
M |
C |
Cm |
M |
||
10.00 |
Сm |
Cm |
M |
Cm |
Cm |
Cm |
C |
Cm |
C |
|||||
11.00 |
C |
C |
C |
C |
C |
M |
C |
C |
M |
M |
||||
12.00 |
M |
M |
M |
M |
M |
M |
C |
Ниже приводятся вопросы. Справа от них запишите свои ответы:
1. Кудаона сделала свои большие дела в субботу?
_______________
2. В какое время у нее был стул в среду?
______________________
3. Сколько разу нее был стул в четверг?
______________________
4. Сколько разу нее был стул в 9.00?
_________________________
5. В какое время у нее чаще всего бывает стул?
________________
Общий вид таблицы может вас смутить. Но каждая отдельно взятая клеточка сообщает вам нечто достаточно простое. Проверьте правильность своих ответов.
Ответы:
1. В штаны
2. 10.00
3. Два
4. Два
5. 10.00
Теперь вы готовы вести дневник наблюдений за большими и малыми делами вашего ребенка. Ведите записи в течение двух недель. За это время можно дочитать до конца данную главу и таким образом подготовиться к началу работы по учебной программе.
Если вы не будете аккуратно вести записи в течение двух следующих недель, оставшаяся часть главы ничего вам не даст. Помните, что на протяжении этих двух недель у вас не будет ни успехов, ни неудач; вы будете лишь пытаться понять график мочеиспускания и стула своего ребенка, чтобы затем составить расписание, которое будет иметь для вас практический смысл.
Для того чтобы ваши отметки дали вам представление о графике, вы должны знать, что делает ребенок на протяжении всего времени бодрствования. Это значит, что вам, возможно, придется передать полученные записи воспитателям в детский сад или бабушке и подробно объяснить всем членам своей семьи, а может быть, даже няне, как вести их. Руководитель этой программы - вы. Остальные помогут вам, если вы четко объясните им, что нужно делать, и если они увидят, что вы сами относитесь к программе серьезно.
Читайте: |
---|
До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили п![]() Конечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий рест... |
Время от времени я с моей годовалой дочкой посещаю како![]() В подобном случае вы действительно попадаете в довольно сложную ситуацию. Самое лучшее - принять предупредительные меры, заблаго... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать![]() Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда![]() Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое... |
Это нельзя, а это можноНо есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
Под одной крышейСемья наша небольшая - папа, мама и два сынишки. Старшему, Алеше, пошел третий годок, а Антоник делает первые шаги в своей жизни... |
Первый час, первый деньЧто говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек... |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
![]() Скажи - покажи – подскажиИтак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и подготовили сцену, обеспечивающую максимальную эффективность. Что дальше? С чего именно вы н... |
![]() ИнверсияПредставьте, что вы участвуете в забеге, в котором нет никаких правил. Есть только финишная черта и стартер, командующий: Марш! Допустим, вам, во ... |
![]() Анализ реакции на поведение ребенкаТщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе... |