News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Независимость. Навыки ухода за собой



Независимость. Навыки ухода за собой

независимость. навыки ухода за собой

Как и большинство родителей детей с особенностями развития, вы, вероятно, с беспокойством думаете о будущем своего ребенка. Эта обеспокоенность усиливается обычно, когда ребенок достигает переходного возраста. Где она будет через 10 лет, а где - через 25? Найдется ли для него место в обществе? Что с ним случится, когда нас не будет рядом?

Это трудные вопросы, и просто так на них не ответишь. Однако не думать об этом нельзя, как нельзя рассчитывать на то, что в дальнейшем все как-нибудь само образуется. Ответственность за планирование будущего и подготовку к нему лежит, главным образом, на вас.

Что можно в этом смысле начать делать уже сейчас? Учить ребенка быть более самостоятельным. Если вы внимательно проанализируете его обычный день, вы, вероятно, обнаружите, что ваше непосредственное участие распространяется на очень большую его часть. Значит, одной из ваших целей должно стать обучение ребенка умению самостоятельно справляться с некоторыми повседневными делами. Мы выбрали для рассмотрения навыки, относящиеся к трем областям. Одна из них - навыки ухода за собой - обсуждается в данной главе. Главы 13 и 14 посвящены, соответственно, уходу за домом и умению оперировать информацией.

К навыкам ухода за собой относятся навыки, необходимые для того, чтобы одеться и раздеться, привести себя в порядок и оказать себе первую медицинскую помощь. Умея делать это, можно хорошо начать новый день и хорошо выглядеть на публике. Рассуждая об этих вещах, мы предполагаем, что ваш ребенок уже овладел большинством из базовых навыков, представленных в главе 9, то есть, что он умеет надевать штаны, рубашку, носки и ботинки, умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, мыть руки и лицо, однако ему еще нужно учиться применять свои навыки на практике - в нужное время и в контексте других обычных занятий. Другими словами, мы исходим из того, что ребенок уже умеет выполнять действия, из которых состоят навыки ухода за собой. В этой главе акцент делается на обучении умению принимать решения относительно этих, уже усвоенных навыков: когда применить тот или иной из них, что для этого понадобится и когда соответствующую задачу можно считать выполненной. К примеру, даже если ваш ребенок способен сам надеть свитер (действия), он все еще может нуждаться в вашей помощи, чтобы определить, достаточно ли холодно для того, чтобы надеть свитер, выбрать свитер, подходящий к брюкам, и убедиться, что он одет правильно (решения).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили п

News image

Конечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий рест...

Делаем «Переворот»

News image

Вот самый быстрый и самый надёжный способ научить малыша надевать пальто или куртку. Он называется «Переворот»и с его помощью во...

Разные дети:

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Движение - всему начало

Создавая малышам условия для разнообразных движений и позволяя им двигаться сколько они захотят, мы и не подозревали, что тем са...

Честь смолоду

Л. А.: Некоторые могут сказать: да речь-то идет о дошкольниках, дети они еще, крошки - оберегать их надо от всяких треволнений, ...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

Учим ребёнка:

News image

Поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы дел...

News image

Когда лучше всего заниматься?

Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают..

News image

В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок пон

Думайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ...