В ближайшее время, пока у нее еще нет «бо-бо», отправьтесь вместе с дочкой за покупкой перевязочных материалов. Выберите самую большую аптеку с самым большим отделом предметов первой помощи и приобретите то, что покажется ей наиболее привлекательным. В наше время выбор подобных средств достаточно велик и поможет малышке не только не бояться царапин, но и даже пощеголять «крутой» наклейкой на них.
Можно выбрать пластыри в виде русалок, бабочек; разноцветные сверкающие с голографическими рисунками или в виде самых разных забавных героев любимых мультфильмов. Повязки бывают различной формы и размеров - от маленьких на крошечный пальчик до квадратов размером с колено, от круглых до повязок Н-образной формы для суставов.
Покажите малышке пластыри, похожие на татуировку, когда их прикрепляют к коже. Они бывают в виде радужных водоворотов, розочек, различных зверушек, сердечек и т.д. и т.п.
В следующий раз, когда малышка поранится, предложите ей воспользоваться повязкой, которую она выбрала сама. Но прежде всего конечно же промойте ранку. На этот раз вы не должны проявлять мягкость, как это было раньше. Только не обрабатывайте ранку жгучими ртутно-хромовыми препаратами (которыми пользовалась ваша мама, когда вы были ребенком). Лучше всего осторожно обмыть рану или царапину теплой водой с жидким мылом, затем приложить неоспорин или какую-нибудь другую мазь с антибиотиком. Это предохранит от инфекции и будет способствовать быстрому заживлению кожи. Действуйте согласно предписанию, напечатанному на тюбике мази.
А теперь наложим повязку. Может быть, сделать это вдвоем? Пусть малышка станет вашей ассистенткой в оказании медицинской помощи (кстати, можно советоваться с ней и по другим вопросам), возьмется за конец повязки и поможет закрепить ее на место. Вы контролируете повязку, чтобы она не свернулась или наклеилась неправильно. Малышка должна сама определить, не нужно ли натянуть повязку потуже и удобно ли она расположена. Дайте ей поиграть с кусочками бинта.
Имейте также в виду, что при маленьких поверхностных царапинах лучше забыть о повязках и пластырях. Просто промойте раневую поверхность кожи и смажьте мазью с антибиотиком - этого будет вполне достаточно.
Что касается больших ран, когда надо забинтовать колено, руку или ногу, следует избегать использования повязок с липкой подкладкой. Вместо этого покройте рану квадратной марлевой прокладкой (лучше всего не прилипающей), а затем перебинтуйте эластичным бинтом, закрепив его металлической прищепкой с зубчиками для лучшей фиксации прокладки. Можно также воспользоваться хирургическим пластырем, имеющим настолько легкий липкий слой, что им можно многократно пользоваться, не травмируя кожу ребенка.
Многих детей расстраивает не столько рана, сколько зрелище собственной крови. Если это характерно и для вашей дочери, пусть она смотрит в сторону, когда вы будете обрабатывать рану. Можно попросить кого-нибудь корчить смешные рожицы или еще как-нибудь отвлекать и развлекать ее. А можно дать ей задание: последить за дверью, как будто кто-то должен к вам прийти, или посчитать до двадцати, как будто это нужно для процесса перевязки.
Подкуп – верный способ![]() Материальное вознаграждение ребёнка за то, что он был бы обязан сделать при естественном ходе событий, мягко говоря, противоречи... |
Моя дочь кусается! Ей год и месяц, и у нее уже есть зуб![]() При всем уважении к мудрости вашей бабушки это — просто безумие! Для малышки это будет означать, что взрослые тоже кусаются. Кро... |
Разумность![]() Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра... |
Качества ребенка![]() Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
Холод - доктор, холод – другПричин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их... |
Физкультура с пелёнок и... даже раньшеБ. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
Плохая мама и хорошая бабушкаГора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м... |
Другие подтверждения правильности ГипотезыОтдельные положения новой гипотезы находят подтверждения и обоснования в работах исследователей прошлого и особенно у современны... |
![]() Изменение своего представления о поведении ребенкаВам-то легко говорить. Не замечай. Не шлепай. Хотел бы я, чтобы вы оказались на моем месте |
![]() Когда мне нужно применить этот навык?Ребенок может не знать или забыть, когда нужно применить тот или иной навык. Правда, вероятно, рядом бываете вы, и вы напомните ему. Как мы уже гово... |
![]() Скажи - покажи – подскажиИтак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и подготовили сцену, обеспечивающую максимальную эффективность. Что дальше? С чего именно вы н... |