Ты слишком беспокоишься, а излишнее беспокойство опасно. Идея о том, что можно кого-то сделать счастливым, порочна. Она вдет против природы. Когда вы хотите сделать кого-то счастливым, то делаете этого человека несчастным. Счастье со стороны не получишь. Вы можете способствовать той ситуации, когда к счастью не будет преград, но не более того.
Ты слишком беспокоишься о том, как сделать ее счастливой, а поскольку у тебя не получается, ты становишься несчастной, а когда ты несчастна, то и она становится несчастной. Несчастье очень заразно - это болезнь. Если вы несчастны, то все, кто вас окружает, имеет к вам отношение, особенно дети, становятся несчастными. Дети очень впечатлительны и хрупки.
Вы можете сказать, что вы вполне счастливы, но это не имеет большого значения - дети обладают хорошей интуицией, они еще не потеряли своей интуиции. У них еще есть нечто, что сильнее интеллекта, они немедленно чувствуют ситуацию.
Интеллекту всегда нужно время, он всегда сомневается, никогда ни в чем не уверен. Даже если вы несчастны, и человек думает о вас, он не может быть абсолютно уверен: вам плохо или вы притворяетесь; может, это ваша привычка или такое лицо. Интеллект никогда не способен что-то знать в точности.
А вот интуиция абсолютна, безусловна - она просто констатирует происходящее. У детей развита интуиция, они связаны с вами незримой, телепатической нитью. Им не нужно смотреть, как вы выглядите, - они немедленно все чувствуют.
Иногда мать сможет что-то почувствовать позже, а ребенок почувствовал это раньше матери. Мать может быть несчастной, но еще не знать этого. Просто процесс из подсознания еще не дошел до сознания, а у подсознательного с ребенком прямая связь.
Для того чтобы достигнуть сознательного, ему придется преодолеть множество слоев обусловленности, различного опыта, интеллекта, того и этого, ему придется пройти сквозь немало цензоров. Эти цензоры изменят послание, по-другому интерпретируют его, придадут окраску, но ко времени, когда оно достигнет вашего сознания, оно может стать уже совсем другим по сравнению с тем, чем оно было в реальности. А до ребенка оно доходит немедленно.
До определенного возраста дети остаются сильно привязанными к вам, и они чувствуют, что происходит. Расслабься немного. Пусть дочь будет в детской среде, поиграет с детьми, а ты не спрашивай ее о счастье или несчастии.
Лучше самой быть счастливой. Она будет счастлива, если увидит тебя счастливой. Счастье не ищут напрямую, это - побочный продукт. Дети очень смущаются, когда их спрашивают: Ты счастлива? Они не знают, что ответить, и я считаю, что они правы! Когда вы задаете вопрос Ты счастлива? - она просто пожимает плечами... а что тут ответишь?
Ребенок счастлив только тогда, когда не знает об этом. Осознание этого никого не делает счастливым. Счастье - это нечто неуловимое, и оно приходит лишь тогда, когда вы полностью заняты чем-то.
Ребенок играет, и он счастлив, ведь он не думает о себе в эти моменты - он потерян! Счастье приходит только тогда, когда вы потеряны. Когда вы возвращаетесь, счастье уходит.
Танцор счастлив тогда, когда есть только танец, а танцор исчезает. Певец счастлив тогда, когда пение его переполняет и он исчезает. Художник счастлив, когда он рисует. Ребенок счастлив, когда он играет. Пусть это будет какой-то глупостью - собирание ракушек на морском берегу. Пусть игра будет бессмысленна, но он полностью поглощен.
Вы видели когда-нибудь ребенка, собирающего ракушки или камни? Только посмотрите на его страстность, посмотрите, как он увлечен, как он потерян. Это экстаз, это чудо, это весь религиозный опыт. Все дети религиозны, и все дети счастливы - при условии, что их не делают несчастными родители.
Но счастье нельзя искать напрямую. Займитесь чем-нибудь, и счастье придет, как тень, - это следствие, а не результат.
Зоя всегда говорит ноющим голосом. Как убедить ее говорЭто легко. Сейчас вы стали старше, и слух ваш ухудшается, не так ли? Когда она начнет просить что-то ноющим тоном, не двигайтесь... |
Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в оченьНе лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприя... |
Воспитание нового ребенкаЕсли посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Семилетние циклы жизниВам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Всадники и кониМалыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
Как было раньшеБ. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М |
Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус... |
Опыт и проверка гипотезыНаучный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ... |
Дневник наблюдений за большими и малыми деламиЕсли у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если дне... |
Чему учить?Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, но ... |
Моется в ваннеОборудование сцены. Чтобы ребенок не скользил в ванне, положите на дно резиновый коврик или большое купальное полотенце. Небольшой кусок мыла ... |