News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Вопросы и ответы - Меня беспокоит шестилетняя дочь. Она говорит, что счастлива, но я чувствую, что это не так. Чувствую, что со мной она несчастна



Меня беспокоит шестилетняя дочь. Она говорит, что счастлива, но я чувствую, что это не так. Чувствую, что со мной она несчастна

меня беспокоит шестилетняя дочь. она говорит, что счастлива, но я чувствую, что это не так. чувствую, что со мной она несчастна

Ты слишком беспокоишься, а излишнее беспокойство опасно. Идея о том, что можно кого-то сделать счастливым, порочна. Она вдет против природы. Когда вы хотите сделать кого-то счастливым, то делаете этого человека несчастным. Счастье со стороны не получишь. Вы можете способствовать той ситуации, когда к счастью не будет преград, но не более того.

Ты слишком беспокоишься о том, как сделать ее счастливой, а поскольку у тебя не получается, ты становишься несчастной, а когда ты несчастна, то и она становится несчастной. Несчастье очень заразно - это болезнь. Если вы несчастны, то все, кто вас окружает, имеет к вам отношение, особенно дети, становятся несчастными. Дети очень впечатлительны и хрупки.

Вы можете сказать, что вы вполне счастливы, но это не имеет большого значения - дети обладают хорошей интуицией, они еще не потеряли своей интуиции. У них еще есть нечто, что сильнее интеллекта, они немедленно чувствуют ситуацию.

Интеллекту всегда нужно время, он всегда сомневается, никогда ни в чем не уверен. Даже если вы несчастны, и человек думает о вас, он не может быть абсолютно уверен: вам плохо или вы притворяетесь; может, это ваша привычка или такое лицо. Интеллект никогда не способен что-то знать в точности.

А вот интуиция абсолютна, безусловна - она просто констатирует происходящее. У детей развита интуиция, они связаны с вами незримой, телепатической нитью. Им не нужно смотреть, как вы выглядите, - они немедленно все чувствуют.

Иногда мать сможет что-то почувствовать позже, а ребенок почувствовал это раньше матери. Мать может быть несчастной, но еще не знать этого. Просто процесс из подсознания еще не дошел до сознания, а у подсознательного с ребенком прямая связь.

Для того чтобы достигнуть сознательного, ему придется преодолеть множество слоев обусловленности, различного опыта, интеллекта, того и этого, ему придется пройти сквозь немало цензоров. Эти цензоры изменят послание, по-другому интерпретируют его, придадут окраску, но ко времени, когда оно достигнет вашего сознания, оно может стать уже совсем другим по сравнению с тем, чем оно было в реальности. А до ребенка оно доходит немедленно.

До определенного возраста дети остаются сильно привязанными к вам, и они чувствуют, что происходит. Расслабься немного. Пусть дочь будет в детской среде, поиграет с детьми, а ты не спрашивай ее о счастье или несчастии.

Лучше самой быть счастливой. Она будет счастлива, если увидит тебя счастливой. Счастье не ищут напрямую, это - побочный продукт. Дети очень смущаются, когда их спрашивают: Ты счастлива? Они не знают, что ответить, и я считаю, что они правы! Когда вы задаете вопрос Ты счастлива? - она просто пожимает плечами... а что тут ответишь?

Ребенок счастлив только тогда, когда не знает об этом. Осознание этого никого не делает счастливым. Счастье - это нечто неуловимое, и оно приходит лишь тогда, когда вы полностью заняты чем-то.

Ребенок играет, и он счастлив, ведь он не думает о себе в эти моменты - он потерян! Счастье приходит только тогда, когда вы потеряны. Когда вы возвращаетесь, счастье уходит.

Танцор счастлив тогда, когда есть только танец, а танцор исчезает. Певец счастлив тогда, когда пение его переполняет и он исчезает. Художник счастлив, когда он рисует. Ребенок счастлив, когда он играет. Пусть это будет какой-то глупостью - собирание ракушек на морском берегу. Пусть игра будет бессмысленна, но он полностью поглощен.

Вы видели когда-нибудь ребенка, собирающего ракушки или камни? Только посмотрите на его страстность, посмотрите, как он увлечен, как он потерян. Это экстаз, это чудо, это весь религиозный опыт. Все дети религиозны, и все дети счастливы - при условии, что их не делают несчастными родители.

Но счастье нельзя искать напрямую. Займитесь чем-нибудь, и счастье придет, как тень, - это следствие, а не результат.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Боязнь перемен

News image

Малыши по своей натуре консервативны. Они всегда стремятся сохранить «статус-кво». Умилительно, когда ребенок, глядя вам в глаза...

Подруга купила для своего малыша самые разные приспособ

News image

Начнем с ходунков. Верно, Американская академия педиатрии хотела бы запретить их. Сегодня вы с трудом отыщете магазины игрушек и...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Авторизация



Методика Никитичных:

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Кормить ли ночью?

Об этом я не решилась бы написать, если бы не книга известного американского педиатра доктора Б. Спока. Он написал о том, что ам...

Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. Аршавским

Свое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори...

Холод – доктор

Мы тогда жили в только что построенном сборном щитовом домике, еще плохо утепленном. Температура в комнатах могла колебаться от ...

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

Учим ребёнка:

News image

Поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы дел...

News image

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг - НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним,...

News image

Оценка состояния навыков ухода за собой

Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что от...