На протяжении курса обучения у нас многие родители не раз утверждали: Мой ребенок доволен тем, что я его ношу . При этом многие беспокойные ранее дети забывают, что значит капризничать. Родителям общение с уравновешенными детьми доставляет больше удовольствия, а дети счастливы, так как у них пропадает охота плакать, - в семье воцаряется покой. Счастлив и я как врач, поскольку, кажется, мы нашли путь, позволяющий уменьшить беспокойство малыша. Вдохновленный этим новым объяснением давно известного способа, я задумался: почему же дети, которых носят, менее крикливы и знают ли об этом другие педиатры?
В 1986 г. в Монреале группа исследователей наблюдала почти за сотней мам, половине из которых было предложено носить ребенка на руках или в лоскуте хотя бы 3 часа в день, а другим (контрольная группа) - укладывая малыша в колыбель, успокаивать его, показывая картинки, игрушки, но не брать на руки. Выяснилось, что дети, которых носили, капризничали почти вдвое реже. Особенностью эксперимента было то, что матерей просили носить малыша весь день, независимо от его поведения (ведь у нас на Западе принято брать ребенка на руки, только когда он забеспокоится).
Мы собрали труды антропологов, которые изучали практику ношения детей у других народов, и вновь убедились: дети, которых носят, а не оставляют в колыбели, кричат меньше. У нас ребенок за весь день может прокричать несколько часов, в то время как в других культурах такой счет идет на минуты. Итак, мы убедились (в том числе и на основании собственного исследования), что ребенок, которою родители носят на себе, становится более спокойным. Возникает вопрос: почему? Прежде всего, при этом способе, как уже говорилось, тренируется вестибулярный аппарат младенца. Вестибулярная стимуляция (например, покачивание), как показывает многовековая практика, наилучший способ успокоить кричащего малыша.
Вестибулярная стимуляция, возникающая при ношении ребенка, благотворно влияет на него, пробуждая воспоминания о привычном, оставшемся в его мозгу (о материнском чреве). И это помогает ему справиться с тем новым, необычным, что пришло в его жизнь после рождения. А значит, уменьшаются тревога и потребность выразить ее в крике.
Мы можем, конечно полагать, что рождением завершается становление вполне полнолноценного человека, готового тут же войти в наш мир. Но не будет ли это ошибкой и не лучше ли посмотреть на новорожденного, как на нечто незавершенное? Продолжая носить его (но теперь уже не в себе, как раньше, а на себе), вы в какой-то мере воспроизводите привычные для него условия, что дает ему возможность лучше адаптироваться в этом мире. Он чувствует свою самоценность, если с ним обращаются соответствующим образом. Нося ребенка, вы больше привязываетесь к нему.
Читайте: |
---|
Мой сын Сэм![]() Мой сын Сэм, которому год и месяц, ужасно боится своих дедушку и бабушку. Дело в том, что родители моего мужа живут далеко и мог... |
Моя маленькая дочь всегда оказывается жертвой ссор на д![]() Мы говорим категорическое «нет» относительно последней идеи и считаем, что родители должны заниматься ребенком, раз им выпала та... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Непоседливость![]() Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Горячий чайник в роли учителяПока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды... |
Споры не ссорыБ. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми... |
В бабушкином раюПриезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал... |
Сообразил!У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
![]() Когда лучше всего заниматься?Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают.. |
![]() ПоощрениеОстановитесь и подумайте, как вы могли бы вознаградить своего ребенка. Среди поощрений могут быть: внимание, конкретные виды угощений и занятий. Зап... |
![]() Бросает мешочек с бобамиМатериалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни... |