Мозг малыша развивается и растет под воздействием внешнего мира, совершенствуется также нервная система. Ребенок, которого носят, глубоко связан с миром родителей: ему предоставляются ощущения на их выбор с одновременной защитой от раздражителей, способных повредить или перегрузить его нервную систему. Поскольку находящийся в поддерживающем лоскуте ребенок участвует в том, что делает мать, в его мозгу скапливаются тысячи воспоминаний, так называемых примеров поведения . Они подобны тысячам короткометражных фильмов. которые хранятся в фильмотеке его мозга, пока ребенок не попадает в сходную ситуацию - тогда фильм и всплывает. Например, мамы часто говорят мне: Как только я возьму лоскут и надену его, малыш весь встрепенется, тянет ко мне ручки, словно в предвкушении того, что скоро он окажется у меня на руках, в моем мире .
Я заметил, что лети, которых носят, более внимательны и склонны побеседовать с вами. Бесспорно, что такой способ воспитания способствует развитию речи. Благодаря тому, что ребенок внимательно следит за вашими глазами, ртом, мимикой, он активнее вовлекается в разговор и учится еще одному, весьма ценному для общения качеству - умению слушать.
Обычные окружающие нас звуки могут как помогать ребенку познавать мир, так и просто беспокоить его. Если ребенок один, эти звуки могут пугать его. Когда он на руках у взрослых, они имеют для него познавательную ценность. Мама ограждает малыша от всего, что считает неприемлемым; она же, когда он слышит незнакомые звуки, дает ребенку понять, что все в порядке, поводов для беспокойств нет.
Родители иногда волнуются, что ребенок, если его все время носить, не научится ползать, передвигаться. Но вы всегда можете спустить малыша на пол и дать ему насладиться свободой движений. К тому же ваши волнения необоснованы - такие дети даже опережают других в физическом развитии по двум причинам: тесный контакт с родителями хорошо влияет на их нервную систему, а кроме того, у них масса энергии, не растраченной на крик.
Читайте: |
---|
Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная проблеРодители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ... |
Учёные рассказали о недостатке йода для беременныхБудущие мамы нуждаются в молочных продуктах, морепродуктах и в жирной морской рыбе. Недостаток в рационе беременных йода мож... |
НевинностьМаленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
РазумностьРазум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра... |
Любимые учебные пособияЭтой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ... |
Вместе с детьмиДа, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
Движение, движение, движениеДошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн... |
Для себя или для других?Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно... |
Узнает предметы по их названиямУмение узнавать предметы - одежду, части тела, игрушки - поможет вашему малышу легче научиться выполнять указания. В приводимых здесь примерах мы гл... |
Утверждение процедурыСледует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь выполнять всю их последовательность г... |
Изменение своего представления о поведении ребенкаВам-то легко говорить. Не замечай. Не шлепай. Хотел бы я, чтобы вы оказались на моем месте |