Мозг малыша развивается и растет под воздействием внешнего мира, совершенствуется также нервная система. Ребенок, которого носят, глубоко связан с миром родителей: ему предоставляются ощущения на их выбор с одновременной защитой от раздражителей, способных повредить или перегрузить его нервную систему. Поскольку находящийся в поддерживающем лоскуте ребенок участвует в том, что делает мать, в его мозгу скапливаются тысячи воспоминаний, так называемых примеров поведения . Они подобны тысячам короткометражных фильмов. которые хранятся в фильмотеке его мозга, пока ребенок не попадает в сходную ситуацию - тогда фильм и всплывает. Например, мамы часто говорят мне: Как только я возьму лоскут и надену его, малыш весь встрепенется, тянет ко мне ручки, словно в предвкушении того, что скоро он окажется у меня на руках, в моем мире .
Я заметил, что лети, которых носят, более внимательны и склонны побеседовать с вами. Бесспорно, что такой способ воспитания способствует развитию речи. Благодаря тому, что ребенок внимательно следит за вашими глазами, ртом, мимикой, он активнее вовлекается в разговор и учится еще одному, весьма ценному для общения качеству - умению слушать.
Обычные окружающие нас звуки могут как помогать ребенку познавать мир, так и просто беспокоить его. Если ребенок один, эти звуки могут пугать его. Когда он на руках у взрослых, они имеют для него познавательную ценность. Мама ограждает малыша от всего, что считает неприемлемым; она же, когда он слышит незнакомые звуки, дает ребенку понять, что все в порядке, поводов для беспокойств нет.
Родители иногда волнуются, что ребенок, если его все время носить, не научится ползать, передвигаться. Но вы всегда можете спустить малыша на пол и дать ему насладиться свободой движений. К тому же ваши волнения необоснованы - такие дети даже опережают других в физическом развитии по двум причинам: тесный контакт с родителями хорошо влияет на их нервную систему, а кроме того, у них масса энергии, не растраченной на крик.
Читайте: |
---|
Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то ж![]() Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то же полосатое платье. Вначале я думала, что это — просто безобидная прихоть... |
Наша трехлетняя дочь — настоящая телевизионная «фанатка![]() А вы не пытались обмануть ее? Если серьезно, то нам это кажется лучшим способом освободиться из ловушки, в которую вы сами угоди... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?![]() Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
А как насчет дисциплины?![]() Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн... |
Как рождаются способности?Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст... |
Наши предложения работникам детских садовНи в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж... |
Результаты радуютБ. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится... |
Что же такое развивающие игры?При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те... |
Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?Л. А.: Вполне возможно, что, увидев в оглавлении такой вопрос, вы откроете нашу книгу как раз на этой странице - слишком уж это ... |
![]() Навыки самообслуживанияОдна из самых важных задач для ребенка - научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятел... |
![]() Определение нежелательной модели поведенияПервым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это... |
![]() В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понДумайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ... |