Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что относится к уходу за собой, что вы обычно делаете за него? Есть ли что-нибудь, что он делает сам, но только тогда, когда ему вы его к этому побуждаете или напоминаете ему об этом?
Навыки ухода за собой можно считать усвоенными только в том случае, если человек знает, когда ими нужно воспользоваться, как ими воспользоваться, и проверяет, хорошо ли он ими воспользовался.
Для того чтобы произвести эту оценку хорошо, вам потребуется некоторое время, но мы думаем, что вы сочтете его потраченным незря. Процесс обучения будет эффективным в том случае, если первым шагом станет точное определение того, что умеет делать ребенок.
Когда вы выясните степень владения каждым из перечисленных навыков, воспользуйтесь приведенной ниже формой Навыки ухода за собой, выбранные для отработки , которая поможет вам определить свои задачи. Сначала из навыков, занесенных в колонку 1 раздела Степень владения , выберете три (или столько, сколько сочтете нужным) таких, которые вам хотелось бы сформировать прежде всего, и запишите их под заголовком ОБУЧИТЬ ОСНОВНЫМ ШАГАМ. Далее, из навыков, занесенных в колонку 2 раздела Степень владения выберете три (или столько, сколько сочтете нужным) таких, которые вам хотелось бы развить лучше, и запишите их под заголовком НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Затем из колонок 2 и 3 раздела Степень владения выберете несколько таких навыков, которые логически войдут в намеченную вами для освоения цепочку дел, предусмотренных распорядком дня. Запишите их под заголовком РАЗРАБОТКА ЦЕПОЧКИ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ (сюда могут войти навыки, необходимые для совершения всех утренних процедур, для самостоятельного приема пищи и так далее). Наконец, из навыков, отмеченных в колонке Проблема раздела Мотивация , выберите три таких, которые ребенок, как вам кажется, должен применять регулярно. Запишите их под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ.
ОБУЧИТЬ ОСНОВНЫМ ШАГАМ
|
НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
|
РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ
|
ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ
|
Читайте: |
---|
Моя дочь Трейси, которой три с половиной года, отказыва![]() Первое, что вы можете сделать, - попросить Трейси помочь вам толкать коляску. Порученное дело позволит ей почувствовать свою зна... |
После каждого кормления моя кухня напоминает полотно ху![]() Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п... |
Как научить ребенка ходить на горшок![]() Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?![]() Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
Микроб тщеславияНас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас... |
Первый час и первая неделя жизни(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз... |
И широкое поле деятельностиКонечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
Вместе с детьмиДа, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр... |
![]() Обучение умению ходить в туалет по-большомуПродолжайте использовать подгузники Пока еще не время переходить на тренировочные штаны, так что пусть на протяжении всего периода обучения ваш р... |
![]() Определение шагов или составление учебной программыДети с особенностями развития не так легко и не так часто, как другие, демонстрируют свои успехи в освоении нового навыка. Даже самая простая игра м... |
![]() Игровые навыкиОднажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать... |