Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что относится к уходу за собой, что вы обычно делаете за него? Есть ли что-нибудь, что он делает сам, но только тогда, когда ему вы его к этому побуждаете или напоминаете ему об этом?
Навыки ухода за собой можно считать усвоенными только в том случае, если человек знает, когда ими нужно воспользоваться, как ими воспользоваться, и проверяет, хорошо ли он ими воспользовался.
Для того чтобы произвести эту оценку хорошо, вам потребуется некоторое время, но мы думаем, что вы сочтете его потраченным незря. Процесс обучения будет эффективным в том случае, если первым шагом станет точное определение того, что умеет делать ребенок.
Когда вы выясните степень владения каждым из перечисленных навыков, воспользуйтесь приведенной ниже формой Навыки ухода за собой, выбранные для отработки , которая поможет вам определить свои задачи. Сначала из навыков, занесенных в колонку 1 раздела Степень владения , выберете три (или столько, сколько сочтете нужным) таких, которые вам хотелось бы сформировать прежде всего, и запишите их под заголовком ОБУЧИТЬ ОСНОВНЫМ ШАГАМ. Далее, из навыков, занесенных в колонку 2 раздела Степень владения выберете три (или столько, сколько сочтете нужным) таких, которые вам хотелось бы развить лучше, и запишите их под заголовком НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Затем из колонок 2 и 3 раздела Степень владения выберете несколько таких навыков, которые логически войдут в намеченную вами для освоения цепочку дел, предусмотренных распорядком дня. Запишите их под заголовком РАЗРАБОТКА ЦЕПОЧКИ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ (сюда могут войти навыки, необходимые для совершения всех утренних процедур, для самостоятельного приема пищи и так далее). Наконец, из навыков, отмеченных в колонке Проблема раздела Мотивация , выберите три таких, которые ребенок, как вам кажется, должен применять регулярно. Запишите их под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ.
ОБУЧИТЬ ОСНОВНЫМ ШАГАМ
|
НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
|
РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ
|
ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ
|
Читайте: |
---|
Моя дочка прекрасно спит ночью. Проблема в том, что она![]() Наш совет будет прямым: откажитесь от дневного сна. Возможно, он не стоит борьбы - есть дети, которые никогда не спят днем. Они ... |
Иди, пожалуйста, по этой дорожке!![]() Не можете заставить своего малыша идти рядом с вами? Вот несколько маленьких хитростей, которые помогут: Монетки на дороге: б... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Позвольте ребенку плакать![]() С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
На свои трудовыеДа, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци... |
Заботливый наш сынишкаКак-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он... |
Забота о другихЭта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо... |
![]() Вопросы и ответы, касающиеся жетонной системы вознагражденияМогу ли я изменить свою жетонную систему, если уже начала по ней работать? Да! И мы призываем вас обсуждать свою жетонную систему вместе с ребенк... |
![]() Как лучше прореагировать на плохое поведение ребенкаЕсли поведение ребенка рассмотреть в свете последствий, которые они для него имеют, то понять, какую стратегию следует избрать, чтобы решить данную ... |
![]() Разработка цепочки повседневных хозяйственных делПод цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ... |