News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Качества ребенка - Качества ребенка - Что такое обучение?



Что такое обучение?

что такое обучение?

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше человек знает, тем меньше у него способность учиться. Значит, детям легче учиться, чем взрослым. И если взрослые тоже хотят остаться учениками, то им придется забыть все, что они выучили. Они будут вынуждены умереть для своего знания. Если вы будете коллекционировать свои знания, то ваше естество станет слишком обремененным грузом прошлого. Вы аккумулируете слишком много мусора.

Обучение происходит лишь в том случае, когда есть пространство. У ребенка такое пространство есть, есть невинность. Выгода ребенка заключается в том, что он действует, исходя из своего незнания, а в этом лежит главный секрет обучения: действовать из состояния незнания.

Смотрите, наблюдайте, рассматривайте, но никогда не вырабатывайте мнение. Как только вы пришли к какому-то заключению, обучение прекратилось. Если вы уже знаете, то что же изучать? Нельзя действовать, основываясь на готовых ответах, полученных из писаний, в университетах, у учителей, родителей или даже своего собственного опыта.

Всем своим знанием нужно пожертвовать ради обучения. Тогда вы будете расти, и этот процесс станет бесконечным. Тогда человек остается невинным, как ребенок, с бесконечным удивлением и благоговением в глазах. Даже на пороге смерти он продолжает учиться. Он изучает жизнь, он изучает смерть. Тот, кто познал и жизнь, и смерть, выходит за пределы обеих; он переходит в трансцендентальное.

Обучение - это восприимчивость, обучение - это чувствительность. Обучение - это открытость, безграничность.

Человек рождается семенем. Он рождается с большим потенциалом. Он не рождается с лимитированным развитием. Это его особенность, его неповторимая черта, потому что во всей Вселенной только человек рождается с потенциалом, а все животные рождаются без него.

Собака рождается собакой и остается таковой всю свою жизнь. Лев рождается львом. Человек не рождается человеком, человек рождается семенем: он может пройти становление, а может и не пройти. У человека есть будущее - ни у одного животного будущего нет. Все животные рождаются совершенными. Человек - единственное несовершенное животное. Поэтому возможны и рост, и эволюция.

Обучение - это мост между потенциалом и данностью. Образование помогает вам стать тем, кем вы были задуманы в форме семени.

Этим я здесь и занимаюсь: это место учебы. То, что преподают в школах, колледжах и университетах, не является обучением. Они готовят вас к хорошей работе, к способности зарабатывать деньги; это не настоящее образование. Оно не учит вас жизни. Оно может дать вам высокий прожиточный уровень, но высокий прожиточный уровень не является синонимом высокого стандарта жизни.

Так называемое образование учит вас зарабатывать на хлеб. Иисус говорил: Не хлебом единым жив человек . Но как раз этим и занимаются в ваших университетах: научить вас, как легче, как проще, быстрее зарабатывать на хлеб. Это примитивный уровень образования: он не готовит вас к жизни.

Поэтому вокруг так много роботов. Из них выходят прекрасные клерки, начальники станций, помощники контролеров. Они прекрасно справляются со своей работой, но если вы заглянете поглубже, то вы увидите, что они нищие - и ничего более. Они совсем не вкусили жизни. Они не знают, что такое жизнь, что такое любовь, что такое свет. Они ничего не знают о божественном состоянии, они не вкусили прелести жизни, они не знают, как танцевать, как петь, как веселиться. Они не знают грамматики жизни; они совершенно глупы. Да, они зарабатывают больше других, они - мастера своего дела, они поднимаются по лестнице карьеры, но глубоко внутри они остаются пустыми и нищими.

Образование должно вам дать внутреннее богатство. Оно не должно делать вас лишь более информированным - это очень примитивное представление об образовании. Я называю его примитивным, ибо оно базируется на страхе, базируется на том, что: Мне не выжить без образования . Я называю это примитивным, потому что глубоко внутри просматривается агрессия: быть готовым к конкуренции, амбициям. Это просто подготовка к резне, соревнующемуся миру, где человек человеку - враг.

Мир сошел с ума. Любовь не может пробиться. Как ей проявиться в этом агрессивном, амбициозном, конкурирующем мире, где каждый приставил нож к горлу соседа? Этот примитивизм построен на страхе: Если я недостаточно подготовлен, недостаточно образован и информирован, то я не смогу выжить в борьбе за власть . Жизнь видится только как борьба.

Я убежден, что предназначение образования в том, чтобы показать: жизнь - это не борьба за существование; жизнь нужно воспринимать как подарок. Жизнь не должна быть только конкуренцией, она должна стать еще и радостью. Пение, танцы, поэзия, музыка, рисование, да все что угодно... образование должно готовить вас войти в унисон со всем этим - с деревьями, птицами, небом, солнцем и луной.

Образование должно готовить вас быть самим собой. Сейчас же оно готовит вас стать имитатором; оно учит быть похожим на других. Это - необразованность. Настоящее образование подскажет вам, как быть самим собой. Вы уникальны. Никогда не было, нет и не будет такого, как вы. Это - выражение большого к вам уважения со стороны бытия. Ваша слава в том, что вы уникальны. Не имитируйте, не становитесь копией.

Однако этим продолжает заниматься так называемое образование: оно штампует людей под копирку; оно искажает ваш реальный облик. Слово образование имеет два значения, и оба прекрасны. Одно значение хорошо известно, хотя практически не применяется: вытягивать что-то из вас. Это означает вытягивать из вас то, что находится внутри, реализовывать ваш потенциал; подобно тому, как вы достаете воду из колодца.

Однако это не практикуется. Наоборот, вас пичкают чем-то, а не вытягивают из вас. Вас пичкают географией и историей, математикой и науками. Вы становитесь попугаем. К вам относились как к компьютерам; подобно тому, как инсталлируют компьютеры, они инсталлировали вас. Образовательные учреждения - это места, где что-нибудь вбивают в голову.

Настоящее образование должно вытягивать все из вас - то ценное, что было заложено в вас природой, для того чтобы обнаружить это, обнажить и заставить вас светиться.

Еще одно значение слова, еще более глубокое: образование происходит от слова educare, что означает вести из темноты к свету . Очень важное значение: вести из темноты к свету.

Человек живет в темноте, в бессознательном, и человек способен наполниться светом. Огонь есть, его только нужно раздуть. Сознание тоже есть, его только надо разбудить. У вас все было, вы все принесли с собой; но сама идея о том, что вы стали человеком благодаря человеческому телу, неправильна, и эта идея была причиной невероятного заблуждения на протяжении веков.

Человек рождается как возможность, случай. Лишь немногие находят просветление: Иисус, Будда, Магомет, Бахауддин. Очень немногие по-настоящему становятся людьми - они полны света, темноты не остается, когда бессознательное покидает их душу, когда все превращается в свет, когда вы становитесь осознанностью. Тогда жизнь становится благословением.

Образование должно вывести вас от темноты к свету. Вот этим я тут и занимаюсь. Я учу вас быть самим собой. Учу вас жить без страха, не поддаваться общественному давлению, не становиться конформистом. Я учу вас не стремиться к комфорту и удобствам, потому что если вы стремитесь к ним, то общество даст вам их, но за определенную цену. Вы получаете комфорт, но теряете душу.

Вы можете добиться респектабельности, но вы потеряете свой истинный облик, вы станете псевдочеловеком, вы предали и вселенную, и себя. Но обществу выгодно, чтобы вы потеряли истинный облик. Оно хочет использовать вас как машину, оно хочет, чтобы вы были послушным. Общество не хочет, чтобы вы действовали разумно, потому что разумный человек ведет себя разумно, и настанет момент, когда он скажет: Нет, я не могу это сделать .

Например, если вы разумный и осознающий человек, то вы не сможете идти служить в армию. Это невозможно. Для того чтобы служить в армии, вам необходимо иметь одно условие: глупость. В армии всячески стараются сделать из вас недоумка. На это уходят годы; там оно называется подготовка . Нужно выполнять глупые приказы: направо, налево, вперед марш, назад марш, и так далее, и так с утра до вечера. Постепенно человек превращается в робота, и начинает работать как механизм.

Женщина пришла к психоаналитику и сказала:

- Я очень беспокоюсь, не могу заснуть. Мой муж - армейский полковник Когда на праздники он приезжает домой, то моя жизнь превращается в кошмар. Когда он спит на правом боку, он храпит, и храпит так громко, что будит не только меня, но и соседей. Посоветуйте, что мне делать?

Психоаналитик подумал немного и ответил:

- Есть одно средство. Вечером попробуйте его, может, оно сработает.

Он дал ей рецепт, и оно сработало. А рецепт был прост, он сказал ей:

- Когда муж начнет храпеть, скажите ему: Налево!

Она не могла в это поверить, но когда попробовала, то увидела, что оно работает даже во сне. Он храпел только на правом боку, и когда она сказала ему на ухо негромко, но четко: Налево! , то он по привычке повернулся налево. Храп прекратился, даже во сне.

Армейская подготовка разрушает ваше сознание, превращает вас в робота. Тогда можно идти и убивать. Иначе, если у вас есть еще немного разума, вы увидите, что человек, которого вы хотите убить, невиновен, он ничего никому плохого не сделал. Наверное, его дома ждет жена и маленькие дети, и все они станут нищими; и у него может быть пожилая мать или отец, и они сойдут с ума. Почему мне надо убивать этого человека? Потому, что офицер приказал: Огонь!

Разумный человек не станет стрелять. Он предпочтет смерть убийству невинного человека. Из-за того что политиканам захотелось повоевать, потому что им хочется власти, из-за глупых заявлений политиков начинаются войны. Он не будет убивать!

Вот чему служит образование: делать людей разумными. Вот чем я здесь занимаюсь. Если этот огонь распространится, то этому старому прогнившему обществу не выжить. Оно выживает только благодаря вашей неосознанности, оно живет благодаря вашей неосознанности.

До сегодняшнего дня образование было искаженным. Оно не служило человечеству; наоборот, оно служило определенным интересам. Оно служило прошлому. Учитель был агентом прошлого. Он служит посредником для передачи старых поверий, традиций, предположений подрастающему поколению, для того чтобы отравлять, загрязнять новое сознание, появляющееся на горизонте.

Из-за образования эволюция человека была полна опасностей и зигзагов. Но до сих пор не было выбора: знание росло так медленно, что оставалось почти неизменным веками. Учитель очень эффективно делал свое дело. Все знание было статичным; оно не давало толчка к росту.

Сейчас мы наблюдаем взрыв знания. Жизнь так быстро меняется, что вся образовательная система становится устаревшей, старомодной. От нее необходимо отказаться в пользу новой образовательной системы. Сейчас это становится возможным, а раньше это было невозможно.

Вы должны понимать, что я имею в виду под взрывом знания . Представьте себе часы с шестьюдесятью минутами на лицевой стороне. Эти шестьдесят минут представляют три тысячи лет человеческой истории; или каждая минута - пятьдесят лет; или каждая секунда - приблизительно один год. На этих часах мы не видели никаких значительных изменений, за исключением последних девяти минут. За это время появился печатный станок. Около трех минут назад появились телеграф, фотоаппарат и локомотив. Две минуты назад появились телефон, ротапринт, немое кино, автомобиль, самолет и радио. Минуту назад появилось звуковое кино. Телевизор появился десять секунд назад, компьютер - пять, спутники связи - секунду назад. Лазерный луч появился лишь долю секунды назад.

Это некоторые называют взрывом знания . Изменение не ново; нова степень изменения. А это очень важно, потому что в определенный момент количество переходит в качество.

Если нагревать воду до девяноста девяти и девяти десятых градуса, то она будет оставаться водой, пусть кипятком, но все же водой. Всего лишь одной десятой не хватает для того, чтобы вода начала испаряться и превратилась в другое качество. Пару секунд назад воду было видно, сейчас ее не видно. Пару секунд назад вода текла вниз, а сейчас она устремляется вверх. Она преодолела земное притяжение, она не подчиняется закону земного притяжения.

Помните, на определенном этапе количество переходит в качество. Это и произошло. Изменение это не ново, это не новость, оно всегда происходило. Но степень изменений просто невиданна, такого раньше не происходило.

Разница между смертельным и лечебным применением стрихнина заключается только в дозе, так говорил Норберт Винер. В малых дозах яд может выступать в качестве лекарства, но то же самое лекарство в больших дозах может стать причиной смерти. В определенный момент оно перестает быть лекарством и превращается в яд.

Изменения настолько значительны, что учитель не может функционировать по-старому, образование уже не может применяться в том же виде, что и раньше. Старая методика помогала людям лишь запоминать факты. Образование занималось развитием не разума, а памяти. Уходящее поколение передавало свои знания подрастающему, и новому поколению нужно было все запомнить. Людей с хорошей памятью считали умными.

Но это не так. Были ведь гении с почти нулевой памятью. У Альберта Эйнштейна была плохая память. У некоторых людей была прекрасная память, но назвать их умными нельзя.

Память - это механическая часть ума. Разум - это сознание. Разум - часть вашего духа, а память - часть вашего мозга. Память принадлежит телу, а разум - вам.

Разумности необходимо учить, потому что память не успевает за изменениями. Не успеете вы что-нибудь запомнить, как оно уже устарело. И что мы видим: образование в загоне, университеты в загоне, потому что они настаивают на старых методах. Они научились хитрить; они три тысячи лет делали это, а сейчас просто не знают, как им поступить, - слишком глубоко засели в них старые методы образования.

Сегодня давать детям устаревшую информацию, с которой они не смогут жить в будущем, просто опасно. Им нужно разбираться в быстро проходящих изменениях.

Всего лишь сто лет назад миллионы людей не выходили за пределы своего города или не уезжали дальше пятидесяти километров от него. Миллионы жили на одном месте, от первого дыхания до последнего. Сейчас все меняется. В Америке человек, в среднем, живет на одном месте только три года, а это как раз временной лимит и для брака - три года. После этого людям хочется поменять город, работу, жену, мужа.

Мы живем в совершенно другом мире. Ваше образование лишь делает из вас ходячие энциклопедии, но уже устаревшие. Изменения были всегда, но такая их степень отмечается впервые. Три минуты назад на наших часах мы увидели новое качественное изменение: изменилось изменение.

Сегодня нужно учить разуму, чтобы дети смогли жить в новом, постоянно меняющемся мире. Не опутывайте их тем, что им не пригодится в будущем. Старое поколение не должно учить тому, что оно знает, старое поколение должно помочь ребенку стать более разумным, чтобы он смог спонтанно реагировать на изменения в мире. Уходящее поколение не может даже и догадываться об этих изменениях.

Вашим детям, возможно, посчастливится жить на Луне, в совершенно другой атмосфере. А может, они будут жить в небе, так как Земля становится перенаселенной. А может, они будут жить под землей или водой. Никто не знает, как будут жить дети. Возможно, они будут жить на таблетках, витаминных добавках... они будут жить в совершенно ином мире. Потому нет смысла просто давать им устаревшие энциклопедические знания. Их нужно готовить к новым реальностям.

Их нужно готовить осознанно, медитативно. Тогда образование станет истинным. Тогда оно не будет служить прошлому и мертвому; оно будет служить будущему. Оно будет служить живым.

Для того чтобы образование было истинным, ему необходимо быть подрывным, бунтарским. До сегодняшнего дня оно было ортодоксальным, оно было частью истеблишмента. Истинному образованию нужно учить тому, чему другие институты не смогут обучить. Ему нужно стать антиэнтропическим.

Помните, что государство, его институты, вся надстройка будут тормозить рост. Почему им нужно предотвратить его? Потому что рост ведет к новым изменениям, а они хорошо устроились. Кому нужны изменения? Власть имущим изменения не нужны, потому что они могут повлечь за собой изменения во властных структурах. Власть имущие не захотят новшеств, потому что новшества сделают народ сильнее. Новое знание ведет к новой власти в мире. Старое поколение не захочет ослабить свою хватку, отказаться от доминирования.

Образование должно служить революции. Сейчас же оно служит государству, церкви и священнику. Очень тонко оно готовит рабов - рабов государства, рабов церкви. Истинное образование должно вскрывать устаревшие обряды, верования, мнения, которые больше не служат росту человека; наоборот, они вредны и самоубийственны.

Однажды Эрнеста Хемингуэя спросили:

- Можно ли как-то отличить великого писателя?

- Да. Для того чтобы быть великим писателем, человек должен от рождения отбивать удары и уметь отличать гниль.

Вот как я представляю настоящее обучение. Детей нужно учить распознавать гниль. Истинно разумный человек умеет распознавать чепуху. Он мгновенно отличает важное, стоящее от прогнившего.

Эволюция сознания человека есть не что иное, как долгая история борьбы против почитания мерзости. Люди продолжают боготворить и преклоняться перед мерзостью. Девяносто девять процентов их верований лживы. Девяносто девять процентов их верований антигуманны, далеки от жизни. Девяносто девять процентов их верований настолько примитивны, настолько варварски, настолько беспочвенны, что просто трудно поверить, как они продолжают держаться за них.

Истинное образование поможет вам избавиться от всей этой чепухи, такой старинной, уважаемой, почитаемой. Оно научит вас истинному. Оно будет учить вас не суевериям, а радости жизни. Оно будет учить вас любви к жизни. Оно будет учить вас уважать жизнь, и только ее. Оно будет учить вас крепко любить природу. Оно будет идти не от ума, а от сердца.

Оно также поможет вам избежать зависимости от ума. Этого недостает сегодня образованию. Оно просто учит вас глубже погружаться в умствования, полностью отдаться уму. Ум хорош и полезен, но это не ваша суть. Есть еще сердце, которое важнее ума, потому что ум может создавать лучшие технологии, машины, дороги, дома, но не может улучшить вас. Он не может сделать вас более любящим, поэтичным, грациозным. Он не может дать вам радость жизни. Он не может помочь вам стать песней и танцем.

Истинное образование должно вас учить прислушиваться к сердцу. Оно также должно вас учить трансцендентальности. Ум для науки, сердце - для искусства, поэзии, музыки, а трансцендентальное - для религии. До тех пор пока образование не будет отвечать перечисленным требованиям, оно не будет истинным. Ни одна образовательная система еще их не выполнила.

Неудивительно, что немало молодежи бросают ваши колледжи, университеты, так как они видят всю никчемность и глупость.

Ни одно учебное заведение не может справиться с этой задачей, только образованию это под силу: университеты должны сеять семена новизны, потому что на Земле должен появиться новый человек.

Первые проблески уже появились. Новый человек появляется каждый день, а мы должны подготовить Землю для того, чтобы подготовить почву для нового человека, нового человечества и нового мира. Только благодаря образованию можно достичь этого, подготовить такую почву. А если нам это не удастся, мы обречены.

Проводимыми нами экспериментами мы действительно пытаемся создать новый тип университета. Это необходимо сделать, это необходимо сделать во всех уголках Земли. Подобный эксперимент нужно провести в каждой стане. На это пойдут немногие, но эти немногие будут глашатаями. Эти немногие объявят о новой эре, о новом человеке, о новом человечестве.

Уолт Уитмен написал:

Когда я слышу ученого астронома; Когда доказательства и цифры разложены по полочкам передо мной; Когда мне показывают таблицы и диаграммы, для того чтобы складывать, делить и измерять их; Когда я сижу на лекции астронома под грохот аплодисментов в аудитории, Как быстро и беспричинно я чувствую усталость и слабость; Пока не встану и не выйду побродить в одиночестве, В таинственной влажной ночи, Посматривая в полном безмолвии на звезды.

Новое образование, истинное образование дает знания не только по математике, истории, географии, другим наукам; оно также дает вам понятие истинной морали - эстетики. Я называю эстетику истинной моралью: чувствительностью к прекрасному, потому что божественное - это красота. Цветок розы или лотоса, восход или закат солнца, звезды, птицы, поющие ранним утром, или капли росы, парящая птица... Истинное образование приближает вас к природе, потому что только близость к природе приблизит вас к божественному.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мне нужно стричь моего сына, но как заставить его споко

News image

Что, если в роли стилиста выступить вам самим? Ребенок вам доверяет, не так ли? Уверяем вас, что ему гораздо легче спокойно сиде...

Когда я хочу наложить повязку на «бо-бо » моей дочери,

News image

В ближайшее время, пока у нее еще нет «бо-бо», отправьтесь вместе с дочкой за покупкой перевязочных материалов. Выберите самую б...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Пятимерное образование

News image

До сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или...

Авторизация



Методика Никитичных:

Холод – доктор

Мы тогда жили в только что построенном сборном щитовом домике, еще плохо утепленном. Температура в комнатах могла колебаться от ...

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Без лекарств

Б. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало...

Учим ребёнка:

News image

Вытирает руки

Оборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк...

News image

Моет голову

Для того чтобы ребенок начал учиться мыть голову под душем, он должен сначала привыкнуть к душу. Оборудование сцены Пользуйтесь одним из бесс...

News image

Когда лучше всего заниматься?

Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают..