News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Поощрение успехов



Поощрение успехов

поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы делаем те или иные вещи потому, что это поощряется: деньгами, одобрением окружающих (похвалой, улыбкой), обещанием чего-то хорошего в будущек (например, отпуска), а может быть, приятным сознанием хорошо выполненной работы. Все это - вознаграждение за сделанное. Обычно после получения такого вознаграждения мы начинаем рассчитывать на него и в будущем. Мы стараемся понять, как следует действовать, чтобы заслужить его. Поведение вашего ребенка мотивируется точно такими же вещами.

Связь между поощрением и поведением можно легко вы разить формулой: скорее повторите поступки, которые поощряются

Похвала и награда

... 23, 24, 25! Замечательно, Роза! Ты расчесала волосы! А за это - вот тебе бантик .

Пока Алисия закрепляла в волосах Розы ярко-желтый бантик, Роза смотрелась в зеркало. Она сама расчесала волосы - совсем как Алисия!

Роза, пойди покажи маме, какая ты красивая!

Миссис де Пас удивляется: Когда ты просишь ее причесаться, она почему-то причесывается сама, а когда я - то она ничего не делает. Почему? Я прошу ее, уговариваю, иногда даже умоляю...

Алисия улыбается: Не знаю. Я знаю только, что ей нравится, когда ее хвалят, и еще она любит бантики .

Когда мы что-то сделаем хорошо, то признание и похвала тех, кого мы уважаем, бывают нам так приятны! И если сделанное влечет за собой что-то приятное, мы наверняка захотим сделать это еще раз. В этом - смысл и назначение поощрений.

Роза расчесала волосы потому, что ей нравится, когда Алисия ее хвалит, а еще больше ей нравится награда в виде резиночки. Если побуждать ребенка таким позитивным образом, эффект будет больше, чем от негативных вещей - криков и препирательств. Они не нравятся никому. И что самое важное, если ребенок ожидает поощрения за совершение какого-нибудь действия, то и в следующий раз он захочет выполнить хорошо то, чего от него хотят.

Но как именно срабатывает поощрение, делая учебный процесс эффективным? Поведение ребенка на занятии может носить характер, соответствующий, в общем, одному из четырех типов. Он может:

1. Не делать ничего (не обращать на вас внимания, смотреть в окно).

2. Делать не то, что нужно для выполнения задания (кричать нет , плакать, убегать из комнаты).

3. Делать попытку выполнить задание (не довести дело до конца, но пытаться).

4. Успешно выполнить задание.

Два последних типа поведения можно расценить как хорошие (желательные). Их следует поощрять сразу. Два первых - как плохие или нежелательные. Они не должны поощряться вообще. Как будто просто? И тем не менее, одна из самых распространенных ошибок - поощрение на занятиях ВСЕХ описанных выше типов поведения. Это происходит из-за неполного понимания назначения поощрения и неумения им пользоваться. Давайте рассмотрим различные типы поощрений и подумаем, как каждое из них может использоваться или не использоваться во время проведения занятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мой трехлетний сын ложится спать ровно в восемь, с ежев

News image

Решение, безусловно, радикальное. Если это позволит укладывать сынишку спать вовремя, надо попробовать. Но прежде чем полностью ...

Два моих сына постоянно дерутся между собой. Кому перво

News image

Прежде всего научите их сохранять мир между собой. Необходимо вдолбить в их головки, что вы не приемлете насилие. Как только зам...

Разные дети:

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Авторизация



Методика Никитичных:

Плохая мама и хорошая бабушка

Гора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м...

А внимание, усидчивость, дисциплина?

Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ...

Это нельзя, а это можно

Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы...

На свои трудовые

Да, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась квалификаци...

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Учим ребёнка:

News image

Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно вос...

News image

Соединяет половинки разъемной молнии

Прежде чем приступить к этому умению, ребенок должен научиться застегивать молнию без посторонней помощи. Оборудование сцены Возьмите для рабо...

News image

Намазывает ножом

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает. Оборудование сцены Воспользуйтесь для ...