News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Поощрение успехов



Поощрение успехов

поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы делаем те или иные вещи потому, что это поощряется: деньгами, одобрением окружающих (похвалой, улыбкой), обещанием чего-то хорошего в будущек (например, отпуска), а может быть, приятным сознанием хорошо выполненной работы. Все это - вознаграждение за сделанное. Обычно после получения такого вознаграждения мы начинаем рассчитывать на него и в будущем. Мы стараемся понять, как следует действовать, чтобы заслужить его. Поведение вашего ребенка мотивируется точно такими же вещами.

Связь между поощрением и поведением можно легко вы разить формулой: скорее повторите поступки, которые поощряются

Похвала и награда

... 23, 24, 25! Замечательно, Роза! Ты расчесала волосы! А за это - вот тебе бантик .

Пока Алисия закрепляла в волосах Розы ярко-желтый бантик, Роза смотрелась в зеркало. Она сама расчесала волосы - совсем как Алисия!

Роза, пойди покажи маме, какая ты красивая!

Миссис де Пас удивляется: Когда ты просишь ее причесаться, она почему-то причесывается сама, а когда я - то она ничего не делает. Почему? Я прошу ее, уговариваю, иногда даже умоляю...

Алисия улыбается: Не знаю. Я знаю только, что ей нравится, когда ее хвалят, и еще она любит бантики .

Когда мы что-то сделаем хорошо, то признание и похвала тех, кого мы уважаем, бывают нам так приятны! И если сделанное влечет за собой что-то приятное, мы наверняка захотим сделать это еще раз. В этом - смысл и назначение поощрений.

Роза расчесала волосы потому, что ей нравится, когда Алисия ее хвалит, а еще больше ей нравится награда в виде резиночки. Если побуждать ребенка таким позитивным образом, эффект будет больше, чем от негативных вещей - криков и препирательств. Они не нравятся никому. И что самое важное, если ребенок ожидает поощрения за совершение какого-нибудь действия, то и в следующий раз он захочет выполнить хорошо то, чего от него хотят.

Но как именно срабатывает поощрение, делая учебный процесс эффективным? Поведение ребенка на занятии может носить характер, соответствующий, в общем, одному из четырех типов. Он может:

1. Не делать ничего (не обращать на вас внимания, смотреть в окно).

2. Делать не то, что нужно для выполнения задания (кричать нет , плакать, убегать из комнаты).

3. Делать попытку выполнить задание (не довести дело до конца, но пытаться).

4. Успешно выполнить задание.

Два последних типа поведения можно расценить как хорошие (желательные). Их следует поощрять сразу. Два первых - как плохие или нежелательные. Они не должны поощряться вообще. Как будто просто? И тем не менее, одна из самых распространенных ошибок - поощрение на занятиях ВСЕХ описанных выше типов поведения. Это происходит из-за неполного понимания назначения поощрения и неумения им пользоваться. Давайте рассмотрим различные типы поощрений и подумаем, как каждое из них может использоваться или не использоваться во время проведения занятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Правило номер один по предупреждению соперничества дете

News image

Вот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда...

Мою дочь Шейлу, которой больше года, очень трудно уложи

News image

Откровенно говоря, это серьезная проблема, в которой мы не вполне можем считать себя экспертами, потому что, к стыду своему, пот...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

Не заболей

Вот так у нас получалось: жизнь ставила перед нами какую-то проблему (где взять время? как избавиться от диатеза? как предотврат...

Новая гипотеза

1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ...

Дети пошли в школу и

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише...

Движение, движение, движение

Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн...

Учимся понимать ребенка

Вначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказалось, плакать он может от множества причин: подм...

Учим ребёнка:

News image

Когда лучше всего заниматься?

Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают..

News image

Надевает штаны

Оборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке, поскольку надевать их легче, чем длинные. Если штаны застегиваются на пу...

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...