News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Поощрение успехов


Поощрение успехов

поощрение успехов

Если мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы делаем те или иные вещи потому, что это поощряется: деньгами, одобрением окружающих (похвалой, улыбкой), обещанием чего-то хорошего в будущек (например, отпуска), а может быть, приятным сознанием хорошо выполненной работы. Все это - вознаграждение за сделанное. Обычно после получения такого вознаграждения мы начинаем рассчитывать на него и в будущем. Мы стараемся понять, как следует действовать, чтобы заслужить его. Поведение вашего ребенка мотивируется точно такими же вещами.

Связь между поощрением и поведением можно легко вы разить формулой: скорее повторите поступки, которые поощряются

Похвала и награда

... 23, 24, 25! Замечательно, Роза! Ты расчесала волосы! А за это - вот тебе бантик .

Пока Алисия закрепляла в волосах Розы ярко-желтый бантик, Роза смотрелась в зеркало. Она сама расчесала волосы - совсем как Алисия!

Роза, пойди покажи маме, какая ты красивая!

Миссис де Пас удивляется: Когда ты просишь ее причесаться, она почему-то причесывается сама, а когда я - то она ничего не делает. Почему? Я прошу ее, уговариваю, иногда даже умоляю...

Алисия улыбается: Не знаю. Я знаю только, что ей нравится, когда ее хвалят, и еще она любит бантики .

Когда мы что-то сделаем хорошо, то признание и похвала тех, кого мы уважаем, бывают нам так приятны! И если сделанное влечет за собой что-то приятное, мы наверняка захотим сделать это еще раз. В этом - смысл и назначение поощрений.

Роза расчесала волосы потому, что ей нравится, когда Алисия ее хвалит, а еще больше ей нравится награда в виде резиночки. Если побуждать ребенка таким позитивным образом, эффект будет больше, чем от негативных вещей - криков и препирательств. Они не нравятся никому. И что самое важное, если ребенок ожидает поощрения за совершение какого-нибудь действия, то и в следующий раз он захочет выполнить хорошо то, чего от него хотят.

Но как именно срабатывает поощрение, делая учебный процесс эффективным? Поведение ребенка на занятии может носить характер, соответствующий, в общем, одному из четырех типов. Он может:

1. Не делать ничего (не обращать на вас внимания, смотреть в окно).

2. Делать не то, что нужно для выполнения задания (кричать нет , плакать, убегать из комнаты).

3. Делать попытку выполнить задание (не довести дело до конца, но пытаться).

4. Успешно выполнить задание.

Два последних типа поведения можно расценить как хорошие (желательные). Их следует поощрять сразу. Два первых - как плохие или нежелательные. Они не должны поощряться вообще. Как будто просто? И тем не менее, одна из самых распространенных ошибок - поощрение на занятиях ВСЕХ описанных выше типов поведения. Это происходит из-за неполного понимания назначения поощрения и неумения им пользоваться. Давайте рассмотрим различные типы поощрений и подумаем, как каждое из них может использоваться или не использоваться во время проведения занятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Отпуск превращается в сплошную муку

News image

 Так мы и живем, за исключением двух недель, когда отправляемся в летний отпуск. Две мучительных недели мы тратим на уговоры, по...

Мой ребенок ест не переставая, и ел бы целый день, если

News image

Прежде всего, научите его правильно просить поесть. Его хныканье «Хочу есть!» не годится, и вы не должны подскакивать по его ком...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Авторизация



Методика Никитичных:

Требуются бабушки и дедушки

Столь же нуждаются малыши в речевом и эмоциональном общении. Вот здесь незаменима роль бабушек, потому что родители из-за вечной...

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Плохая мама и хорошая бабушка

Гора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м...

Игры и игрушки

Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна...

Учим ребёнка:

News image

Базовые навыки общей моторики

Садится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть н...

News image

Снимает штаны

Оборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке. Их снимать легче всего. Сначала учите ребенка снимать штаны, когда он ра...

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...