Интонация голоса имеет особое значение в общении с ребенком. Даже не вникая в смысл слов, только по интонации, он уже понимает, что вы хотите донести до него. Избегайте в разговоре грубых и резких выражений, не предъявляйте повышенных требований и, прежде всего, не подделывайте свой голос под голос ребенка. Когда вы так делаете, дети чувствуют себя униженными. В разговоре с детьми пользуйтесь словарным запасом, характерным для взрослых, и пусть дети почаще спрашивают у вас значения новых для них слов. Ведите разговор так, как будто вы беседуете с одним из ваших друзей.
Вам знаком голос, существующий в вашем сознании? Голос, который говорит: «У тебя это недостаточно хорошо получается», «Все вышло довольно глупо» или, наоборот, говорящий следующее: «Ты можешь сделать это!», «Все вышло замечательно!» Такой голос нам известен под названием «внутреннего». То, что мы доносим до сознания наших детей, часто становится основой их внутреннего самосознания во взрослой жизни. Наши отрицательные реакции со временем скажутся на формировании у него негативного самосознания. Наоборот, одобрительное отношение к ребенку в конечном итоге сформирует у него положительное самосознание и высокое чувство собственного достоинства. Поэтому будьте предельно внимательными в общении с детьми и отдавайте себе отчет в том, как дети могут воспринять сказанное вами в их адрес. Например, одна мама привыкла ласково называть своего младшего ребенка «малюткой». Со временем она обнаружила, что такое обращение настолько глубоко вошло в сознание ребенка, что девочка почувствовала себя в определенной степени приниженной и беспомощной, обманув все мамины надежды. Поэтому лучше проверить себя, задавая своему ребенку вопрос: «Что ты чувствуешь, когда я...»
Читайте: |
---|
Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная пробле![]() Родители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ... |
Пользоваться взрослым туалетом![]() Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже, где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадил... |
Непоседливость![]() Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Общаться с ребенком. Как?![]() Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным... |
Любимые учебные пособияЭтой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
А кирпич вкусный?Первая весна в жизни человека - немалое событие, особенно если этот человек впервые пробует босыми ножками землю. Дома - гладкий... |
Вместе с детьмиДа, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр... |
Наши семейные праздникиЛ. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м... |
![]() Как побуждать ребенка вести себя по-другомуТеперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для нег... |
![]() Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом сВнимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр... |
![]() Готов ли ваш ребенок?Ребенка можно считать готовым к освоению умения пользоваться туалетом, если он: 1. Умеет выполнять простые указания ( Пойди сюда, Билли ). 2. В... |