Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно воспользоваться приложением Б, в котором приводятся примеры таких программ. Шаги учебной программы позволят вам отслеживать достижения ребенка. Каждый раз, когда вы занимаетесь отработкой того или иного шага, записывайте его и отмечайте, как ребенок справляется с ним. В конце приложения Б вы найдете таблицу для построения диаграммы развития. Ниже мы объясним, как ею пользоваться.
1. В первой колонке таблицы, слева, запишите шаги вашей учебной программы в том порядке, в каком предполагаете им учить (в соответствии с принципом инверсии). Если все не помещается, то можно приклеить вашу учебную программу рядом с этой таблицей.
2. Впишите дату, а также шаг, над которым вы работаете.
3. Каждую успешную попытку, сделанную ребенком в течение всего времени занятия, отмечайте галочкой.
4. Неуспешную попытку сделать шаг отмечайте косым крестиком (X).
5. В конце каждого урока обводите кружочком последнюю отметку, чтобы, таким образом, обозначить окончание занятия.
Сделай сам Отпускать ребенка на свободу нелегко, но и держать его под своим крылышком нехорошо. Вам решать, когда можно дать ему возможность самому справиться с трудностями нового шага. В определенный момент вам станет ясно, что он уже достаточно далеко прошел с вами и теперь должен попробовать справиться сам. Минуты, когда вы с тревогой следите за его действиями, - самые трудные, это испытание на прочность. Однако без них ребенок не сможет ничему научиться. Зах, быстрее! Мамочка, он никогда не закончит вытирать руки. Я пойду, помогу ему, ладно? Нет, пусть твой брат вытрет руки сам. Он научился это делать . Да, но ты знаешь, как ему трудно. Он будет возиться до бесконечности, а я есть хочу . Не волнуйся, с голоду ты - не умрешь. Слушай, когда ты хотела приготовить на обед салат, я ведь сразу позволила тебе делать его так, как сможешь, верно? А сама я просто стояла и смотрела, как ты режешь помидор... Да, и я делала это так долго . Но ты все же приготовила салат, правда? Теперь ты будешь делать это быстрее. Когда ты научилась пользоваться ножом, тебе нужно было просто больше практиковаться самой. Вот и Заху мы должны дать такую же возможность. Как ты думаешь? |
Помните: Каждый урок должен заканчиваться для ребенка успешно! Проанализируйте, например, Таблицу успеваемости , в которой мама Билли (глава 1) отмечала его успехи (стр. 48).
Из приведенного примера вы видите, что мама Билли к утреннему уроку добавляет практические занятия. Билли успешно справился с первым шагом, но, делая второй, споткнулся, когда, делая очередную попытку, забыл пройти сначала первый (который уже освоил). После маминого напоминания все пошло гладко.
Как отмечено в таблице, 5 октября мама предложила Билли начать урок с нового шага, не дожидаясь, пока он сделает шаг, который уже освоил. Мама сразу вернула его назад, к более легкому шагу. Билли снова добился успеха. На следующий день, застилая утром постель, Билли успешно справился с шагом 3, но мама забыла дать ему для его карточки честно заработанную звездочку. И когда днем начались практические занятия, Билли не увлекся ими до тех пор, пока мама не поняла, что она забыла сделать.
Ведение записей - важная часть учебного процесса. Если представленная нами таблица успеваемости не кажется вам походящим инструментом, разработайте свою систему. Может быть вы предпочтете вести дневник, отмечая в нем достижепия ребенка по мере их появления. Здесь важно иметь возможность периодически проверять, как обстоят дела, и есть ли прогресс. Если есть, отпразднуйте свои успехи - вы заслужили это. Если нет, обратитесь к тому параграфу главы 7, в котором рассказывается о преодолении трудностей.
Читайте: |
---|
Моему сыну Дэвиду уже скоро пять, а он еще не посещаетК сожалению, школ по обучению пользованию 'горшком нет. Так что вам придется принять помощь, которая имеется. Сейчас вы, несомне... |
Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохоКак следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н... |
Качества ребенкаДетский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
Как научить медитации детей?Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Это нельзя, а это можноНо есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы... |
Почему пропадает молоко?Итак, позднее прикладывание к груди - первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каж... |
Хочется и надоЛ. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре... |
Кто кого наказал?То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т... |
Предсказания не сбываютсяБыло время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко... |
Навыки, составляющие умение пользоваться туалетомНередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще |
Когда лучше всего заниматься?Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают.. |
Перестаньте поощрятьС той минуты, как вы отстранили себя и отвели свое внимание от плохого поведения ребенка, вы сможете также начать лишать его любимых занятий. Обе вы... |