News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей



Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно воспользоваться приложением Б, в котором приводятся примеры таких программ. Шаги учебной программы позволят вам отслеживать достижения ребенка. Каждый раз, когда вы занимаетесь отработкой того или иного шага, записывайте его и отмечайте, как ребенок справляется с ним. В конце приложения Б вы найдете таблицу для построения диаграммы развития. Ниже мы объясним, как ею пользоваться.

1. В первой колонке таблицы, слева, запишите шаги вашей учебной программы в том порядке, в каком предполагаете им учить (в соответствии с принципом инверсии). Если все не помещается, то можно приклеить вашу учебную программу рядом с этой таблицей.
2. Впишите дату, а также шаг, над которым вы работаете.
3. Каждую успешную попытку, сделанную ребенком в течение всего времени занятия, отмечайте галочкой.
4. Неуспешную попытку сделать шаг отмечайте косым крестиком (X).
5. В конце каждого урока обводите кружочком последнюю отметку, чтобы, таким образом, обозначить окончание занятия.

Сделай сам

Отпускать ребенка на свободу нелегко, но и держать его под своим крылышком нехорошо. Вам решать, когда можно дать ему возможность самому справиться с трудностями нового шага. В определенный момент вам станет ясно, что он уже достаточно далеко прошел с вами и теперь должен попробовать справиться сам. Минуты, когда вы с тревогой следите за его действиями, - самые трудные, это испытание на прочность. Однако без них ребенок не сможет ничему научиться.

Зах, быстрее! Мамочка, он никогда не закончит вытирать руки. Я пойду, помогу ему, ладно?

Нет, пусть твой брат вытрет руки сам. Он научился это делать .

Да, но ты знаешь, как ему трудно. Он будет возиться до бесконечности, а я есть хочу .

Не волнуйся, с голоду ты - не умрешь. Слушай, когда ты хотела приготовить на обед салат, я ведь сразу позволила тебе делать его так, как сможешь, верно? А сама я просто стояла и смотрела, как ты режешь помидор...

Да, и я делала это так долго .

Но ты все же приготовила салат, правда? Теперь ты будешь делать это быстрее. Когда ты научилась пользоваться ножом, тебе нужно было просто больше практиковаться самой. Вот и Заху мы должны дать такую же возможность. Как ты думаешь?

Помните: Каждый урок должен заканчиваться для ребенка успешно! Проанализируйте, например, Таблицу успеваемости , в которой мама Билли (глава 1) отмечала его успехи (стр. 48).

Из приведенного примера вы видите, что мама Билли к утреннему уроку добавляет практические занятия. Билли успешно справился с первым шагом, но, делая второй, споткнулся, когда, делая очередную попытку, забыл пройти сначала первый (который уже освоил). После маминого напоминания все пошло гладко.

Как отмечено в таблице, 5 октября мама предложила Билли начать урок с нового шага, не дожидаясь, пока он сделает шаг, который уже освоил. Мама сразу вернула его назад, к более легкому шагу. Билли снова добился успеха. На следующий день, застилая утром постель, Билли успешно справился с шагом 3, но мама забыла дать ему для его карточки честно заработанную звездочку. И когда днем начались практические занятия, Билли не увлекся ими до тех пор, пока мама не поняла, что она забыла сделать.

Ведение записей - важная часть учебного процесса. Если представленная нами таблица успеваемости не кажется вам походящим инструментом, разработайте свою систему. Может быть вы предпочтете вести дневник, отмечая в нем достижепия ребенка по мере их появления. Здесь важно иметь возможность периодически проверять, как обстоят дела, и есть ли прогресс. Если есть, отпразднуйте свои успехи - вы заслужили это. Если нет, обратитесь к тому параграфу главы 7, в котором рассказывается о преодолении трудностей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Я знаю, почему мне не удалось добиться результата в обу

News image

Надо решительно отказаться от подгузников - раз и навсегда. Забудьте о них и обо всяких «учебных трусиках» и штанишках с водонеп...

Каждое утро я пытаюсь причесать длинные густые волосы м

News image

Самый простой подход - это стрижка «под эльфа». Если ваша малышка знает и любит пьесу «Питер Пэн», желание выглядеть как Кэти Ри...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Пятимерное образование

News image

До сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или...

Авторизация



Методика Никитичных:

Наша спортивная комната

Мы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен...

Движение, движение, движение

Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Всадники и кони

Малыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт...

Хочется и надо

Л. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре...

Учим ребёнка:

News image

Паттерн О-П-Р

Ни одна из форм поведения не проявляется в вакууме. Как приемлемое, так и неприемлемое поведение имеют место в определенном контексте. Рассмотрим пр...

News image

Обучение ребенка умению делать в туалете малые дела

Считать ребенка готовым к обучению этому умению можно в том случае, если: 1) у него бывает стул во время первого пятиминутного высаживания (так что ...

News image

Как проводить стратегию тайм-аута

1. Заранее определите для себя, за какое поведение вы будете наказывать вашего ребенка. Такая памятка не будет вам требоваться часто, главным образо...