Хотя дети и не выражают это многословно, но они постоянно задают нам вопрос: “Ты любишь меня?” Если в ответ мы только скажем: “Я люблю тебя”, то они не получат ответа, в котором нуждаются. Причина в том, что растущие дети более ориентированы на поведение, в то время как взрослые более ориентированы на слова. Это означает, что мы реагируем на слова гораздо сильнее, чем дети. Ребенку, чтобы поверить, что нам действительно есть до него дело, надо увидеть реальное проявление нашей любви.
Даже своим неприемлемым поведением, причиной которого является гнев, дети задают все тот же вопрос; “Любишь ли ты меня? Любишь ли ты меня достаточно, чтобы не покинуть сейчас?” Из-за своей незрелости дети и гнев выражают незрелым образом, с помощью агрессии и бурных проявлений. Следовательно, если мы хотим научить их выражать гнев более зрелым способом, необходимо много работать. Это означает, что мы должны принять как должное их способы выражения гнева, принять их не как желательные, но как допустимые на данный момент. Только тогда мы сможем решить проблему такого поведения детей.
Пока дети еще маленькие, мы без особых проблем принимаем другие образцы поведения, характерные для каждого возраста. Но когда дело доходит до гнева, то тут у многих родителей возникают трудности. А если они огорчены и разочарованы, то зачастую не могут дать своим детям безусловную любовь и признание, не могут дать их тогда, когда дети больше всего в этом нуждаются. На деле получается так, что родители вызывают у детей еще больший гнев, потому что обращаются с ними грубо.
Когда мои дети были младше, мне приходилось часто напоминать себе о нескольких фактах, которые должны быть очевидными:
• Они - дети.
• Они всегда будут стремиться вести себя, как дети.
• Поведение детей по большей части доставляет неприятности.
• Если я честно выполню то, что зависит от меня как от отца, и буду любить детей, несмотря на их детское поведение, то у них будет возможность повзрослеть и отказаться от детских привычек.
• Если я буду любить их только тогда, когда мне нравятся их поступки (любовь с условием), и выражать им свою любовь только в такие моменты, то они не будут чувствовать, что их искренне любят. Это в свою очередь вызовет у них чувство неуверенности, нарушит их самооценку и, в конечном итоге, помешает развить самоконтроль и проявить себя более смело. А значит, ответственность за их поведение и развитие лежит скорее на мне, чем на них самих.
• Если я буду любить их безусловной любовью, они будут находиться в согласии с самим собой и на душе у них будет спокойно. Тогда они будут в состоянии контролировать свои чувства и поведение.
• Если я буду любить детей только в тех случаях, когда они выполняют мои требования или оправдывают мои ожидания, то они будут чувствовать свою некомпетентность. Они будут убеждены, что все старания напрасны, потому что “все равно ничего не получится”. Они будут страдать от чувства тревоги и низкой самооценки. Эти чувства будут постоянным препятствием в процессе их эмоционального и поведенческого развития. Итак, опять ответственность за их развитие ложится на меня, а не на них anc(0); 9.
Читайте: |
---|
Мою дочь Шейлу, которой больше года, очень трудно уложи![]() Откровенно говоря, это серьезная проблема, в которой мы не вполне можем считать себя экспертами, потому что, к стыду своему, пот... |
Мой сын готов часами плескаться в ванне до тех пор, пок![]() Проблема состоит в том, что он уже убедился в этом. Очевидно, раньше во время мытья головы шампунь попал ему в глаза. Страх ваше... |
Воспитание нового ребенка![]() Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Невинность![]() Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
Приходится расхлебыватьНаступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем... |
Мир познается самостоятельноС остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам... |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
Главное - своевременное началоВажнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений... |
Он голодный!Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м... |
![]() Подметает полДанная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель ... |
![]() Чистит зубыОборудование сцены Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажется жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста д... |
![]() Все идет хорошоХорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ва... |