News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и преступность - ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА



ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА

поговори со мною, мама

Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. Вчера, только что , -- ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность. Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: Ну, что нового?... Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.

Но ведь КОНТАКТ с родителями -- это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: Все в порядке . Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка -- попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами -- это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.

Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: Ты все придумываешь... Такого быть не может . Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.

Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать и себя: женщина едет в автобусе со своим 5-летним сыном. Мальчик рассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, и вдруг неожиданно для матери делает заключение: ...дядя Слава плохой! Мать, естественно, задает вопрос, почему так считает ребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошла бездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животное ударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, бросилась на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, что он все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить.

Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочет поделиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается риск стать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, то все равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, и случай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любой другой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек.

Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя двухлетняя дочь Брайана уже говорит законченными фр

News image

Этому надо учить сейчас, потом будет гораздо труднее. Однако пусть вас не беспокоит, что она не понимает значение слова «сдержан...

Когда я хожу в магазин вместе со своей трехлетней Норой

News image

Узнайте, нет ли в вашем районе магазинов с детскими площадками - на улице или прямо в помещении. Если есть, то квалифицированные...

Разные дети:

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Разумность

News image

Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра...

Авторизация



Методика Никитичных:

Почему пропадает молоко?

Итак, позднее прикладывание к груди - первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каж...

Требуются бабушки и дедушки

Столь же нуждаются малыши в речевом и эмоциональном общении. Вот здесь незаменима роль бабушек, потому что родители из-за вечной...

Волшебная сила искусства

Меня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Сила, ловкость и осторожность

Б. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн...

Учим ребёнка:

News image

Соединяет половинки разъемной молнии

Прежде чем приступить к этому умению, ребенок должен научиться застегивать молнию без посторонней помощи. Оборудование сцены Возьмите для рабо...

News image

Базовые навыки общей моторики

Садится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть н...

News image

Смотрит, когда его зовут

Оборудование сцены. Посадите ребенка на стул прямо перед собой, на таком расстоянии, чтобы ваши и его колени почти касались друг друга. Если вам каж...